Еще один россиянин в Формуле-1. Перерастет ли количество в качество?
Как известно, Сергей Сироткин покинул Renault ради места боевого пилота в команде Williams. Но без наших парней французский коллектив не остался. Недавно стало известно, что позиции тест-пилота и девелопмент-драйвера там займет 23-летний москвич Артем Маркелов. При этом Артем продолжит выступления за команду Russian Time в Формуле-2. Итак, россиян в Формуле-1 становится все больше. Стоит ли серьезно относиться к этому процессу? Есть ли перспективы у наших пилотов, которые пребывают в тени своих более именитых партнеров, выходящих на старт в гонках?
Для самого Артема контракт с Renault – серьезный шаг вперед. Французы второй раз подряд ангажируют россиянина. Любопытно – тенденция это или в данном случае играли роль только личные качества Маркелова? При случае надо будет спросить об этом кого-то из руководства команды… Интересно также, почему Маркелов совмещает две должности. Ведь обязанности тест-пилота и пилота по развитию пересекаются – и тот, и другой перед сезоном и на «молодежных» тестах могут работать с машиной, а остальное время трудятся на базе команды, на симуляторе. Но тут все просто: чем больше практики, тем больше опыта, так что совмещение лишним не будет.
Что же качается пятничных заездов на Гран При, во время которых команды иногда подменяют основных гонщиков молодежью, то шансы Артема участвовать в них минимальны. Потому что в командной иерархии между ним и Нико Хюлькенбергом с Карлосом Сайнсом есть еще одно звено. Третий, он же резервный пилот Джек Эйткен, участник молодежной академии Renault Sport. Его, очевидно, и будут привлекать к подобной работе. Кстати, Эйткен в этом году собирается выступать в Формуле-2, посмотрим, в чью пользу там закончится их очное соревнование с Маркеловым.
Полный состав Renault на 2018 год: не только хорошо известные нам Сайнс-младший и Хюлькенберг, но и Артем Маркелов (справа) и его потенциальный конкурент в Формуле-2 Джек Эйткен (слева)
Но и позиция Маркелова открывает перед ним широкие перспективы. Даже если Артем, сосредоточившись на работе в команде Формулы-1, упустит чемпионский титул в Формуле-2 (хотя мы, конечно, желаем ему победы). Сейчас конкуренция в главной «младшей» серии сильна – и этот чемпионат, безусловно, требует максимальной концентрации. В прошлом сезоне Маркелов стал здесь вице-чемпионом, и в этом году наверняка готовился сделать шаг вперед. Но стать своим человеком в паддоке Формулы-1 – важнее. Ведь возраст Маркелова делает его дебют в чемпионате мира не просто актуальной, а срочной задачей ближайших лет! И он вполне может использовать нынешнюю должность в заводской команде как хороший трамплин для следующего витка карьеры – как это получилось у Сироткина. Не забываем и то, что один из пилотов в самом Renault «арендованный». В следующем году Карлоса Сайнса-младшего могут отозвать в Red Bull – и тогда во французской команде откроется вакансия.
Пожалуй, ни один из россиян, имеющих сейчас отношение к Формуле-1, не может пожаловаться на отсутствие перспектив. Никита Мазепин занимает в Force India ту же позицию, что и Маркелов в Renault – но уже не первый год. Известно, что тесты, которые вскоре стартуют в Барселоне, начнет в своей команде именно он. Даниил Квят теперь тоже «актер второго плана», но в каком «театре»! Пребывание в Ferrari дает ему шанс на перезагрузку карьеры – если, конечно, сам гонщик приложит к этому все усилия и удача будет на его стороне. Но главной надеждой российских болельщиков остается Сергей Сироткин, которому Williams предоставил возможность для дебюта. С нетерпением ждем первых тестов нынешнего сезона, которые начнутся уже 26 февраля. И надеемся, что в будущем на старт гонки Формулы-1 выйдут два или даже три наших пилота.