К Формуле-1 готов! Пресс-конференция Сергея Сироткина в Москве
Пресс-конференция в Москве, посвященная подписанию контракта Сергея Сироткина с командой Формулы-1 Williams, вышла достаточно неформальной. Тон мероприятию задал его ведущий, комментатор Алексей Попов. Он вспомнил замечательную историю о том, как впервые увидел Сергея. «Российский голос Формулы-1» тогда был уже достаточно опытным картингистом и приехал со своей командой на соревнования. Но многочисленных взрослых участников в тот день объехал восьмилетний парень, которого на картодром привезла мама. Наших гонщиков тогда возле Королевы автоспорта не наблюдалось и близко, дебют Виталия Петрова и выступления Даниила Квята были впереди. Но Попов в тот момент подумал, что этот молодой пацан когда-нибудь будет представлять Россию в Формуле-1. Как нетрудно догадаться, именно это сейчас происходит – талантливый мальчишка и был Сергеем Сироткиным.
Основатель и руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг признался, что это один из самых счастливых дней в его жизни. Ведь теперь программа охватывает полный цикл подготовки, от картинга до самых высших ступеней гоночной лестницы. Чувства Ротенберга и директора программы SMP Racing Дмитрия Саморукова были вполне понятны. Но, что интересно, такими же счастливыми выглядели и приехавшие в Москву представители команды, ее президент Майк О’Дрисколл и технический директор, один из лучших менеджеров Формулы-1 Падди Лоу. Более того! По словам О’Дрисколла, первыми официальное решение о выборе состава команды всегда слышит персонал ее фабрики. Так вот, когда инженерам и техникам сообщили, что партнером Лэнса Стролла будет именно Сироткин, они были по-настоящему обрадованы и воодушевлены! Сергей уже успел произвести на команду сильное и однозначно положительное впечатление.
Все началось на тестах в Абу-Даби по окончании гоночного сезона. Сергей в тот момент нервничал, ведь было понятно, что решается его судьба. Однако технический персонал был потрясен его скоростью и точностью пилотирования. За все время Сироткин не сделал ни одной ошибки! Выбор команды был предопределен именно тогда, хотя, разумеется, спонсорский взнос за участие Сергея стал необходимой составляющей сделки. А если вам где-то приходилось читать сообщения о том, что контракт был заключен на один год, не верьте этому. По словам руководителей Уильямса, соглашение многолетнее, в Сергея они верят. В числе прочих достоинств Сироткина был отмечен уровень его технической грамотности. Он дискутирует с инженерами на равных, поскольку и сам инженер! Недавно получил диплом МАДИ и теперь может не отвлекаться на учебу, сосредоточившись на гоночной карьере.
По словам Сироткина, он продолжит тесты российского спортпрототипа BR1
Правда, с заключением нынешнего контракта повис с воздухе вопрос об участии Сергея в знаменитом 24-часовом марафоне в Ле-Мане, где он должен был выступать в одном экипаже с Виталием Петровым и Михаилом Алешиным. Сироткин пояснил, что будет продолжать работу по доводке спортпрототипа BR1, однако вопрос о старте в гонке пока открыт. Хотя Ле-Ман в этом году проводится в свободный от Гран При Формулы-1 уик-энд (и там, судя по всему, стартует Фернандо Алонсо), думается, Сергею во время дебютного формульного сезона отвлекаться на другие серии не следует. Хотя сам спортсмен свою позицию определил афористично и четко: готов гоняться когда угодно, где угодно и на чем угодно!
Разумеется, российских болельщиков интересует, разрешено ли будет Сироткину бороться с его партнером Лэнсом Строллом, чей отец инвестирует в команду значительную часть ее годового бюджета. По словам Лоу, Williams даже ожидает этого соперничества, поскольку оно позволяет обоим партнерам совершенствоваться и является традиционной частью борьбы в Формуле-1.
Эрудированный, умный, доброжелательный - так можно охарактеризовать нового российского пилота Формулы-1
Не секрет, что автогонщики Формулы-1 в России вовсе не кумиры миллионов, как в странах с более давними гоночными традициями. Генеральный директор телеканала Авто Плюс Иосиф Пригожин обещал приложить все усилия для того, чтобы Сироткин и другие наши гонщики стали настоящими героями телеэкранов. Но популярность пилотов, разумеется, зависит не столько от телевизионщиков, сколько от уровня их собственных выступлений. А уровень этот – от возможностей техники. По словам Сироткина, новый Williams, который видели пока очень немногие, производит серьезное впечатление. Машина выглядит гораздо агрессивнее прошлогоднего шасси, а виртуальные испытания на симуляторе подтверждают: шаг вперед сделан значительный.
Увы, не всегда такого рода расчеты совпадают с реальностью. Мы уверены в таланте Лоу, ведь нынешнее положение команды Mercedes – это во многом и его заслуга. Но Williams – это все-таки частный коллектив, который по бюджету никак не может соперничать с заводскими командами. Конкуренция в этом году в середине пелотона должна стать значительно плотнее (наверняка прибавят McLaren и Renault). Поэтому в этих условиях уровень понимания техники, который демонстрирует Сироткин, очень поможет его команде выступить достойно. Есть все предпосылки к тому, что уже в своем дебютном сезоне Сергей покажет себя с самой лучшей стороны.