Боттас снова хорош в Сочи. Квалификация Гран При России
К российскому Гран При совершенно невозможно относиться так же, как к любому другому. Особенно если сам попадаешь в паддок и своими глазами видишь гостей — весь цвет настоящего и прошлого мирового автоспорта. Тем более что на этот раз в Сочи зрители могли полюбоваться и на его будущее: гонками поддержки Формулы-1 были заезды серий Формула-2 и GP3. Сбылось то, о чем когда-то приходилось только мечтать, — наша страна не чужая на празднике жизни под названием чемпионат мира. У нас есть свой Гран При, свои пилоты — в том числе и достаточно перспективный резерв.
Артем Маркелов доволен: первая тренировка в рамках Гран При прошла успешно
Один из тех, кто в будущем может стартовать в чемпионате, тест-пилот Renault Артем Маркелов, провел в пятницу одну из сессий свободных заездов. И произвел на команду положительное впечатление. Задачей-минимум было не разбить машину Карлоса Сайнса (который сам когда-то попадал здесь в серьезную аварию). Но Маркелов справился и с задачей-максимум: он четко выполнял командные указания, дал точную информацию по аэродинамическим новинкам, которые тестировал, — и при этом смог показать очень неплохое время.
На этот раз я на Гран При в гостях именно у команды Renault. Рассказ об этом еще впереди, и, думаю, он будет интересным. Уже удалось поговорить с руководителем Renault Сирилом Абитебулом, пилотом Нико Хюлькенбергом и человеком-легендой, четырехкратным чемпионом Аленом Простом, который очень откровенно и подробно ответил на мои вопросы.
В пятницу все в паддоке задавали друг другу один и тот же вопрос: подпишут Квята или нет? Хотя, например, Артем Маркелов еще в среду, во время круглого стола команды Renault для российских журналистов, авторитетно заявил, что Даниил вернется в Toro Rosso. Но полной уверенности все-таки не было — учитывая историю с Риккьярдо, с которым тоже готовились подписать контракт, а он в итоге ушел в Renault.
И вот в субботу утром «младшая Скудерия» все-таки разродилась официальным сообщением о том, что российский пилот Даниил Квят со следующего сезона возвращается в ее ряды. Таким образом, в будущем чемпионате может быть сразу два наших пилота: сомнений в том, что Сергей Сироткин останется в Уильямсе, нет почти никаких.
Увы, на российской трассе Williams был абсолютно так же неконкурентоспособен, как и на большинстве других. Правда, еще до старта квалификации можно было предсказать, что стартовая позиция Сергея будет не такой уж и плохой. Сразу пятеро гонщиков передвинутся в хвост пелотона из-за штрафов, связанных с дополнительными элементами силовых установок. В итоге Сергею удалось опередить не только своего партнера Стролла, но и Стоффеля Вандорна. Так что начнет гонку он вовсе не из задних рядов, а почти с середины стартовой решетки.
Большое число оштрафованных породило очень оригинальную вторую стадию квалификации: многие решили вообще не выезжать на трассу! Причем понятно было, когда это делали те, кто все равно будет наказан, — к примеру, Red Bull в полном составе. Но и некоторые из тех, кого наказание не коснется, также самоустранились от борьбы за право выйти в финал. Например, на трассе так и не появился (и в финал, соответственно, не прошел) ни один из гонщиков Renault. А вот их непосредственные конкуренты из Haas, наоборот, постарались выступить удачно и во втором, и в третьем заездах. Теперь на их стороне — старт с хороших позиций (в частности, Магнуссен начнет гонку пятым!). Зато пилоты Renault смогут выбрать стартовый комплект шин (очевидно, он будет не самым мягким) и попытаться на «необгонном» сочинском автодроме обыграть соперников за счет стратегии.
Команда Haas решила сохранить нынешний состав пилотов и на будущий год
С тем, как в финале распределятся главные стартовые места, особых вариантов не было. Сочинская трасса давно имеет репутацию «мерседесовской», на этот раз подопечные Тото Вольффа также показали свое традиционное преимущество. Во втором заезде Хэмилтон шел на какой-то суперрезультат, но из боксов поступила команда снизить скорость и не заканчивать этот круг в боевом режиме. Почему? Сложно ответить на этот вопрос. Возможно, для того, чтобы не спугнуть удачу перед финалом. Но в третьем заезде Льюис ничего выдающегося не показал — хотя, конечно, оставил позади конкурентов из Ferrari. А вот своего партнера Боттаса обойти не смог — и поул-позиция досталась финну.
Учитывая то, что в Сочи обгонять сложно, а командная дисциплина в Мерседесе на высоком уровне, вероятен такой сценарий гонки: Боттас пропускает Хэмилтона вперед, сдерживает Феттеля и дает своему товарищу по команде сделать серьезную заявку на общую победу в чемпионате мира. Но если бы все планы воплощались в жизнь, она была бы пресной в целом — а уж автогонки тем более! Так что ждем от участников Гран При России сюрпризов. Особенно если в ход событий вмешается дождь: такую вероятность метеорологи вовсе не отрицают. Не пропустите начало гонки, в которой оштрафованные Фернандо Алонсо и весь клан Red Bull (четыре пилота, в том числе из Toro Rosso) начнут гонку из самых задних рядов. Прямая трансляция на телеканале Матч! начнется в 13:45 по московскому времени.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:31.387 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:31.532 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:31.943 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:32.237 |
5 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:33.181 |
6 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:33.413 |
7 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:33.419 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:33.563 |
9 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:33.704 |
10 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:35.196 |
Второй заезд | ||||
11 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:33.048 (Q1) |
12 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:33.247 (Q1) |
13 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:34.383 (Q1) |
14 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:34.626 (Q1) |
15 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:34.655 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:35.037 |
17 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:35.504 |
18 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:35.612 |
19 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:35.977 |
20 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:36.437 |