Формула-1: за чем и за кем мы будем следить в новом году?

Фото: команды-участницы

Новый сезон, новый технический регламент, схватка за очередной чемпионский титул – все это нас ждет в 2017-м. Каждый из нас надеется на усиление конкуренции и, разумеется, будет следить за борьбой за победу в гонках и за претендентами на титул. Но есть и другие достойные нашего внимания объекты внимания. Команды или люди, которые могут удивить – в негативном или позитивном смысле.


Ferrari

Серджио Маркионне и Маурицио Арривабене сегодня могут мирно фотографироваться рядом под рождественской елочкой. Но праздники пройдут – и второй должен будет доказывать первому свое право и дальше занимать почетное, но очень уж «горячее» место руководителя Скудерии. Ставки уже сделаны – алая машина 2017 года спроектирована. Если на первых тестах она не окажется конкурентоспособной – возможно, на финиш следующего сезона поезд из Маранелло прибудет с другим машинистом.



Honda

Мы знаем, что будет со всеми остальными моторами. Создатели, теперь уже не скованные ограниченным числом «жетонов развития», будут планомерно совершенствовать их. А вот японские мотористы, похоже, готовят какой-то глобальный сюрприз. Со знаком «плюс» он будет или наоборот? На то и сюрприз, чтобы заранее не было известно! Ясно одно – если новая силовая установка не обеспечит борьбу Алонсо и Вандорна за призовые места, никакой финансовый вклад фирмы в бюджет команды этого не компенсирует. И тогда альянсу Макларена и Хонды может грозить серьезная ревизия дальнейших планов сотрудничества.


Haas

Странная и нехарактерная для Формулы-1 концепция подготовки техники в первый год существования команды обеспечила ей мощный старт, но аукнулась на финише. За год подход к созданию машины изменить невозможно – фабрики «полного цикла», обеспечивающей проектирование, производство и сборку болидов, у Хааса нет. Значит, все будет как в прошлом году – за исключением иллюзий, порожденных великолепными дебютными гонками. Не испарится ли на второй год энтузиазм американцев?  



Валттери Боттас

Перейдет финский пилот в Mercedes – будет очень любопытно посмотреть, как он смотрится там на фоне Хэмилтона. Останется в команде Williams – тем более интересно оценить, сохранит ли Боттас присутствие духа после реального, но упущенного шанса попасть в топ-команду.


Sauber и Renault

Жили две частные команды – Lotus и Sauber. И были у них проблемы с деньгами. Одна избрала очередное перерождение и теперь под именем Renault начинает путь к вершинам. А другая нашла инвесторов и пытается решить свои проблемы самостоятельно. Уже в прошлом году было понятно, у кого лучше получится и чей путь более правильный в исторической перспективе. Но будет ли разница между двумя коллективами разительной? Может быть, хотя бы на старте сезона Sauber завоюет какие-то очки – пока его силовая установка не устареет окончательно?  


Зак Браун

Рон Деннис в последние годы дистанцировался от гонок. Посещал боксы лишь изредка и всячески подчеркивал, что он здесь – гость, а не хозяин. Но все и без этого знали, что для Рона все остальные активы его конгломерата были лишь приложением к команде Формулы-1. Сменивший его на месте руководителя группы компаний McLaren Зак Браун сразу же появился на Гран При в рубашке с командной символикой и надписью Zak на кармане. Стоит ли что-то за этим жестом? Значит ли это, что глава «большого» Макларена будет уделять приоритетное внимание команде, лицу корпорации? Или наоборот, Зак будет проводить волю сместивших Денниса и назначивших его акционеров, для которых главное – прибыль, а не спортивные результаты? Вот в новом году и увидим.  



Нико Хюлькенберг

Эх, Нико, Нико. Уже давно он ищет путь к чемпионской машине. Вот и в этом году шагнул на перспективную, но очень уж длинную лестницу под названием Renault. Только шагнул, как тут же открылась дверь на эскалатор под названием Mercedes – да поздно! Сохранит ли Нико лицо после этого не слишком удачного поворота линии жизни?   


Руководство команды Mercedes

Сам по себе Mercedes никаких сюрпризов преподнести не должен, и при новом регламенте он будет наверху. Гораздо интереснее наблюдать за теми, кто руководит непотопляемым серебристым броненосцем. Кого все-таки возьмут в пару к Льюису Хэмилтону? Как будут строить отношения с самим Льюисом, который на финише сезона проявил нелояльность к  команде? Не выпадет ли из обоймы руководителей «серебристых» Пэдди Лоу, которого вроде бы ждут в Уильямсе? Будет ли Mercedes исповедовать «командную стратегию», если преимущество его пилотов будет не таким подавляющим, как раньше? В общем, понаблюдать за капитанским мостиком лидеров Формулы-1 будет интересно.


Риккьярдо и Ферстаппен

Red Bull как таковой вряд ли преподнесет сюрприз. Команда на подъеме и готова вернуться на ведущие позиции, этого мы от нее и ждем. А вот то, как будут складываться взаимоотношения двух гонщиков, каждый из которых претендует на место лидера – о, это непредсказуемо! Учитывая эмоциональность Дэна и нешуточные амбиции Макса, вполне возможна «мыльная опера», по размаху страстей намного превосходящая прошлогодний многосерийный хит «Нико и Льюис».   


Сайнс и Квят

От Toro Rosso мы тоже ждем улучшения результатов, неизбежного после предстоящего перехода на конкурентоспособный мотор. А вот как проявят себя Карлос и Даниил, посмотреть будет интересно. Им не до соперничества друг с другом – у каждого наступил решающий момент карьеры! Ни тот, ни другой в Toro Rosso в 2018 году, вероятно не останутся. Причем если для российского пилота речь идет о том, сможет ли он в принципе продолжить карьеру в Формуле-1 после 2017 года, то Карлос должен обдумывать перспективы своего перехода в ранг топ-пилотов. Так расклад видится зимой, а что будет весной, летом и осенью – зависит от самих гонщиков.

Рекомендованные статьи