TCR в Макао: хаос на трассе, а Комини чемпион!
Вот уже 63 года каждую осень бывшая португальская колония проводит свой Гран-При. На временной трассе, проложенной прямо по улицам Макао, соревнуются мотоциклисты, пилоты спорткаров, гонщики на «формулах» и на кузовных машинах.
Трасса в Макао знаменита сочетанием скоростных дуг и теснющих шпилек. И, конечно, не прощает ошибок.
До недавнего времени Макао принимало финальный этап серии WTCC — но с прошлого года чемпионат мира отказался от дальнего вояжа, зато на смену ему пришла международная серия TCR. Как это обычно бывает в Макао, к постоянным участникам серии присоединяются многочисленные гонщики из Азии. Вдобавок, на старт допустили спортсменов на машинах из китайского турингового чемпионата: Citroen C-Elysée, Audi A3, Mercedes C260 (из-за большей мощности их догрузили 80 килограммами балласта). В общей сложности азиатских гонщиков набралось почти на половину списка из 36 участников.
Китайская экзотика: Citroen C-Elysée из серии CTCC. Организаторы гонки допустили к участию и машины из британского чемпионата BTCC, но ни одна английская команда сюда не добралась
На быстром и опасном городском «кольце Guia» массовые аварии — обычное дело, и организаторы приняли решение отказаться от реверсивной стартовой решетки во второй гонке. Вместо этого спортсмены должны были выстроиться на старте точно по результатам первого заезда. Но это не очень-то помогло…
Осадки во время гоночного уик-энда в Макао — большая редкость. Но в этот раз квалификация сопровождалась сильным дождем
В дождевой квалификации первые две позиции заняли гонщики команды Leopard Racing на хэтчбеках Volkswagen Golf — француз Жан-Карл Вернэ и швейцарец Стефано Комини. А вот лидер чемпионата — англичанин Джеймс Нэш из коллектива Team Craft-Bamboo Lukoil, выступающий на Seat Leon — показал лишь седьмое время; его партнер Сергей Афанасьев — восьмое.
Такая разница в темпе между почти одинаковыми машинами отчасти объясняется разным «Балансом характеристик»: в рамках процедуры Balance of Performance организаторы по ходу сезона меняют минимальную массу машин и дорожный просвет — и сейчас в более выгодном положении оказались Фольксвагены. С другой стороны, в Leopard Racing перенастроили свои машины на дождь, а в Team Craft-Bamboo выбрали промежуточные настройки.
В обоих заездах гонщики команды Leopard Racing на бирюзовых Фольксвагенах стартовали с первой линии. Но в первом заезде собственно гонки толком не случилось
Первую гонку пришлось остановить красными флагами на первом же круге: в разных точках трассы независимо друг от друга случились три аварии. Через пятнадцать минут гонка была возобновлена — но чересчур оптимистичная атака словака Мато Хомолы на лидера чемпионата Джеймса Нэша обернулась сломанной подвеской у англичанина и полностью блокированной трассой. В результате заезд финишировал за автомобилем безопасности, а участникам начислили половину положенных очков. Гоночное действо в первом заезде длилось в общей сложности всего круг!
Победа Стефано Комини позволила швейцарцу сократить отставание от Нэша всего до половины очка — и учитывая выгодную стартовую позицию во втором заезде это почти гарантировало швейцарцу чемпионский титул.
Завал, запущенный необдуманным маневром Мато Хомолы
Так и случилось: Комини спокойно «без боя» сдал несколько позиций соперникам, и финишировав четвертым, гарантировал себе победу по итогам сезона. А «золото» в гонке завоевал заводской пилот Хонды Тьяго Монтейро, на один этап пересевший с привычного Сивика серии WTCC на более простой Civic TCR шведской команды WestCoast Racing. Кстати, и второй заезд прекращали красными флагами, когда трассу заблокировал Ситроен китайского гонщика Санни Вонга — в результате спортсмены проехали всего семь кругов и получили половинные очки.
Стефано Комини — двукратный!
Российские гонщики в глупые инциденты не попадали — но уик-энд сложился для них не слишком удачно. Москвич Сергей Афанасьев, выступающий на Сеате за коллектив Team Craft-Bamboo Lukoil, из-за проблем с двигателем не только сошел в первой гонке, но и не стартовал во второй. А Михаил Грачев повредил свою Хонду в квалификации. Соответственно, в первой гонке он стартовал с последней позиции. Но там для омича все сложилось наилучшим образом — одиннадцатое место на финише. Это давало ему приемлемую стартовую позицию на второй заезд, и его он смог закончить на седьмом месте.
Международная серия TCR
Положение после одиннадцати этапов
Личный зачёт
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Стефано Комини | Швейцария | Volkswagen Golf GTI TCR | Leopard Racing | 267,5 |
2 | Джеймс Нэш | Великобритания | Seat León TCR | Team Craft-Bamboo Lukoil | 264 |
3 | Жан-Карл Вернэ | Франция | Volkswagen Golf GTI TCR | Leopard Racing | 246 |
4 | Пепе Ориола | Испания | Seat León TCR | Team Craft-Bamboo Lukoil | 241,5 |
5 | Мато Хомола | Словакия | Seat León TCR | B3 Racing Team Hungary | 175 |
6 | Джанни Морбиделли | Италия | Honda Civic TCR | WestCoast Racing | 174 |
7 | Душан Боркович | Сербия | Seat León TCR | B3 Racing Team Hungary | 173 |
8 | Михаил Грачёв | Россия | Volkswagen Golf GTI TCR | Liqui Moly Team Engstler | 145 |
Honda Civic TCR | WestCoast Racing | ||||
9 | Сергей Афанасьев | Россия | Seat León TCR | Team Craft-Bamboo Lukoil | 141 |
10 | Давит Каджая | Грузия | Volkswagen Golf GTI TCR | Liqui Moly Team Engstler | 80 |