WTCC в Японии: домашняя победа Хонды, титул досрочно — у Лопеса

Фото: DPPI | Honda Racing JAS

До конца гоночного сезона в кузовном чемпионате мира остается всего ничего, и WTCC отправился в традиционное азиатское турне.

В тот же уик-энд, когда в итальянской Монце выступали пилоты Формулы-1, гонщики самого престижного кузовного чемпионата сражались на японском автодроме Мотеги. Кстати, вместе с постоянными участниками WTCC выступил и японский пилот Рио Мичигами: чемпион серии JGTC 2000 года сел за руль Хонды Civic. А в команде Volvo произошла замена — место Роберта Дальгрена занял аргентинец Нестор Жиролами.

Первый заезд с реверсивной стартовой решеткой гонщики Хонды начинали с первого ряда

Увы, но в квалификации на домашней трассе Хонды смотрелись не слишком убедительно — во всяком случае, в третий сегмент смог пройти только Тьяго Монтейро, показавший четвертое время. Либо... Роб Хафф с Норбертом Михелисом сделали ставку на выгодную стартовую позицию в первой гонке с реверсивной решеткой. Как бы то ни было, англичанин с венгром квалифицировались на девятой и десятой позиции соответственно.

Поул-позиция — уже шестая в этом сезоне — досталась аргентинцу Хосе-Марии Лопесу, за два сезона в Ситроене дважды становившемуся чемпионом. Картину полного триумфа Ситроенов в квалификации дополнил Иван Мюллер, показавший второе время, и марокканский «частник» Мехди Беннани с третьим результатом.

Хет-трик на домашней трассе был очень важен для всей хондовской команды...

Из гонщиков на Ладах в топ-10 смог попасть только голландец Ники Катсбург — он показал седьмое время. Габриэле Тарквини был в силах попасть во второй сегмент квалификации, но... судьи слишком долго проверяли клиренс на его Весте — и итальянец просто не успел выехать на свою финальную попытку! В результате лишь четырнадцатая позиция на старте. А за слабый результат Юго Валенте руководитель команды Лада Спорт Виктор Шаповалов винит себя: «Моя ошибка. Я был уверен, что он и так попадает во вторую часть квалификации. Поэтому решил не выпускать его на последнюю попытку, хотя «держак» на трассе продолжал улучшаться...»

В первой гонке со старта во главе пелотона слетанной парой ушли хондовцы Норберт Михелис и Роб Хафф. Буквально за пару поворотов на четвертую позицию смог просочиться и их коллега по команде Тьяго Монтейро. Несмотря на посредственный старт, на пятом месте шел Ники Катсбург на Ладе.

В гонке долго не происходило ничего особенного, но ситуация была напряженной. Наконец, уже во второй половине заезда Монтейро, долго висевший на хвосте у бирюзовой Volvo Теда Бьорка, смог подловить шведа на ошибке и опередил его, выйдя на третье место. А ситроеновец Хосе-Мария Лопес, пройдя своего партнера Ивана Мюллера, жестко атаковал Катсбурга, выдавив того с трассы. Мюллер также воспользовался ситуацией, опередив вазовского гонщика. После этого судьи еще и показали голландцу черный флаг за «некорректное возвращение на трассу»! — в борьбе он задел задок машины Лопеса, отломив кусок заднего бампера. Впрочем, свою ошибку судьи быстро исправили, и Катсбург пересек финишную линию седьмым.

Японский этап WTCC складывался для вазовской команды тяжело...

На последних кругах Тьяго Монтейро начал было поджимать шедшего третьим Роба Хаффа, а Ситроены, в свою очередь, приблизились к Хондам. Но в итоге три Хонды пересекли финишную линию в неизменном порядке — Михелис, Хафф, Монтейро. Хет-трик, да еще и на домашней трассе, перед глазами у хондовского руководства!

Второй заезд прошел под диктовку Хосе-Марии Лопеса — аргентинец лидировал со старта гонки, но на финальном отрезке сбросил темп, позволив выйти вперед Ивану Мюллеру. Тем самым Лопес помог своему партнеру по команде сравняться по очковому запасу с хондовским гонщиком Тьяго Монтейро — оба претендуют на второе место по итогам сезона.

Кстати, новичок серии Нестор Жиролами быстро адаптировался, и в обоих заездах набрал очки: в первом заезде финишировал на девятой позиции и на пятой — во втором. До этого аргентинец дважды участвовал в гонках WTCC, проехав в прошлом году этапы в Словакии и Португалии (плюс большие тесты в Аргентине в этом году). Правда, сенсации он не сотворил. А от 27-летнего гонщика ожидают многого — хотя бы потому, что у себя на родине он дважды становился чемпионом сверхконкурентной серии Turismo Competición 2000, которую трижды выирывал и действующий чемпион WTCC Хосе-Мария Лопес.

Хосе-Мария Лопес: теперь уже трехкратный чемпион WTCC!

Руководитель вазовской команды Виктор Шаповалов сетовал на невезение: «Тяжелая для нас гонка. Много ошибок — в том числе командных, как с квалификацией Валенте. Судейских, как с Тарквини. Пилотских, как с плохим стартом у Катсбурга. Но радует, что скорость у машины есть. После Аргентины, где нам не хватало скорости, мы улучшили поведение машины в затяжных дугах». В ближайших планах у Лады Спорт — тесты на трассе в Будапеште.

А Лопес досрочно стал чемпионом и в третий раз: от очередного титула его отделяют лишь формальность — официальное утверждение итогов чемпионата в FIA. Дело в том, что по ходу чемпионата промоутер решил отменить следующий этап в Тайланде. Так что впереди участников лишь два этапа — в Китае и Катаре.

Положение в личном зачете WTCC после девяти этапов

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Хосе-Мария Лопес Аргентина Citroën C-Elysée WTCC 319
2 Тьяго Монтейро Португалия Honda Civic WTCC 199
3 Иван Мюллер Франция Citroën C-Elysée WTCC 199
4 Роб Хафф Великобритания Honda Civic WTCC 178
5 Норберт Михелиз Венгрия Honda Civic WTCC 172
6 Мехди Беннани Марокко Citroën C-Elysée WTCC 159
7 Ники Катсбург Нидерланды Lada Vesta TC1 145
8 Том Чилтон Великобритания Citroën C-Elysée WTCC 143
9 Габриэле Тарквини Италия Lada Vesta TC1 106
10 Том Коронель Нидерланды Chevrolet Cruze TC1 102

Рекомендованные статьи