WTCC в Японии: домашняя победа Хонды, титул досрочно — у Лопеса
До конца гоночного сезона в кузовном чемпионате мира остается всего ничего, и WTCC отправился в традиционное азиатское турне.
В тот же уик-энд, когда в итальянской Монце выступали пилоты Формулы-1, гонщики самого престижного кузовного чемпионата сражались на японском автодроме Мотеги. Кстати, вместе с постоянными участниками WTCC выступил и японский пилот Рио Мичигами: чемпион серии JGTC 2000 года сел за руль Хонды Civic. А в команде Volvo произошла замена — место Роберта Дальгрена занял аргентинец Нестор Жиролами.
Первый заезд с реверсивной стартовой решеткой гонщики Хонды начинали с первого ряда
Увы, но в квалификации на домашней трассе Хонды смотрелись не слишком убедительно — во всяком случае, в третий сегмент смог пройти только Тьяго Монтейро, показавший четвертое время. Либо... Роб Хафф с Норбертом Михелисом сделали ставку на выгодную стартовую позицию в первой гонке с реверсивной решеткой. Как бы то ни было, англичанин с венгром квалифицировались на девятой и десятой позиции соответственно.
Поул-позиция — уже шестая в этом сезоне — досталась аргентинцу Хосе-Марии Лопесу, за два сезона в Ситроене дважды становившемуся чемпионом. Картину полного триумфа Ситроенов в квалификации дополнил Иван Мюллер, показавший второе время, и марокканский «частник» Мехди Беннани с третьим результатом.
Хет-трик на домашней трассе был очень важен для всей хондовской команды...
Из гонщиков на Ладах в топ-10 смог попасть только голландец Ники Катсбург — он показал седьмое время. Габриэле Тарквини был в силах попасть во второй сегмент квалификации, но... судьи слишком долго проверяли клиренс на его Весте — и итальянец просто не успел выехать на свою финальную попытку! В результате лишь четырнадцатая позиция на старте. А за слабый результат Юго Валенте руководитель команды Лада Спорт Виктор Шаповалов винит себя: «Моя ошибка. Я был уверен, что он и так попадает во вторую часть квалификации. Поэтому решил не выпускать его на последнюю попытку, хотя «держак» на трассе продолжал улучшаться...»
В первой гонке со старта во главе пелотона слетанной парой ушли хондовцы Норберт Михелис и Роб Хафф. Буквально за пару поворотов на четвертую позицию смог просочиться и их коллега по команде Тьяго Монтейро. Несмотря на посредственный старт, на пятом месте шел Ники Катсбург на Ладе.
В гонке долго не происходило ничего особенного, но ситуация была напряженной. Наконец, уже во второй половине заезда Монтейро, долго висевший на хвосте у бирюзовой Volvo Теда Бьорка, смог подловить шведа на ошибке и опередил его, выйдя на третье место. А ситроеновец Хосе-Мария Лопес, пройдя своего партнера Ивана Мюллера, жестко атаковал Катсбурга, выдавив того с трассы. Мюллер также воспользовался ситуацией, опередив вазовского гонщика. После этого судьи еще и показали голландцу черный флаг за «некорректное возвращение на трассу»! — в борьбе он задел задок машины Лопеса, отломив кусок заднего бампера. Впрочем, свою ошибку судьи быстро исправили, и Катсбург пересек финишную линию седьмым.
Японский этап WTCC складывался для вазовской команды тяжело...
На последних кругах Тьяго Монтейро начал было поджимать шедшего третьим Роба Хаффа, а Ситроены, в свою очередь, приблизились к Хондам. Но в итоге три Хонды пересекли финишную линию в неизменном порядке — Михелис, Хафф, Монтейро. Хет-трик, да еще и на домашней трассе, перед глазами у хондовского руководства!
Второй заезд прошел под диктовку Хосе-Марии Лопеса — аргентинец лидировал со старта гонки, но на финальном отрезке сбросил темп, позволив выйти вперед Ивану Мюллеру. Тем самым Лопес помог своему партнеру по команде сравняться по очковому запасу с хондовским гонщиком Тьяго Монтейро — оба претендуют на второе место по итогам сезона.
Кстати, новичок серии Нестор Жиролами быстро адаптировался, и в обоих заездах набрал очки: в первом заезде финишировал на девятой позиции и на пятой — во втором. До этого аргентинец дважды участвовал в гонках WTCC, проехав в прошлом году этапы в Словакии и Португалии (плюс большие тесты в Аргентине в этом году). Правда, сенсации он не сотворил. А от 27-летнего гонщика ожидают многого — хотя бы потому, что у себя на родине он дважды становился чемпионом сверхконкурентной серии Turismo Competición 2000, которую трижды выирывал и действующий чемпион WTCC Хосе-Мария Лопес.
Хосе-Мария Лопес: теперь уже трехкратный чемпион WTCC!
Руководитель вазовской команды Виктор Шаповалов сетовал на невезение: «Тяжелая для нас гонка. Много ошибок — в том числе командных, как с квалификацией Валенте. Судейских, как с Тарквини. Пилотских, как с плохим стартом у Катсбурга. Но радует, что скорость у машины есть. После Аргентины, где нам не хватало скорости, мы улучшили поведение машины в затяжных дугах». В ближайших планах у Лады Спорт — тесты на трассе в Будапеште.
А Лопес досрочно стал чемпионом и в третий раз: от очередного титула его отделяют лишь формальность — официальное утверждение итогов чемпионата в FIA. Дело в том, что по ходу чемпионата промоутер решил отменить следующий этап в Тайланде. Так что впереди участников лишь два этапа — в Китае и Катаре.
Положение в личном зачете WTCC после девяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Хосе-Мария Лопес | Аргентина | Citroën C-Elysée WTCC | 319 |
2 | Тьяго Монтейро | Португалия | Honda Civic WTCC | 199 |
3 | Иван Мюллер | Франция | Citroën C-Elysée WTCC | 199 |
4 | Роб Хафф | Великобритания | Honda Civic WTCC | 178 |
5 | Норберт Михелиз | Венгрия | Honda Civic WTCC | 172 |
6 | Мехди Беннани | Марокко | Citroën C-Elysée WTCC | 159 |
7 | Ники Катсбург | Нидерланды | Lada Vesta TC1 | 145 |
8 | Том Чилтон | Великобритания | Citroën C-Elysée WTCC | 143 |
9 | Габриэле Тарквини | Италия | Lada Vesta TC1 | 106 |
10 | Том Коронель | Нидерланды | Chevrolet Cruze TC1 | 102 |