Africa Eco Race: Владимир Васильев и Андрей Каргинов — вне конкуренции!

Фото: команды-участницы | организаторы

После испытаний в Марокко и дня отдыха, который участники ралли-марафона Africa Eco Race провели на берегу океана, они отправились в Мавританию...  Здесь картина гонки заметно изменилась — скорости стали поменьше, зато под колесами оказалось гораздо больше песков и дюн, заставивших экипажи поработать не только рулем, но и лопатами. Были в мавританских «песочницах» и прорывы в лидирующую группу, и обидные сходы, которые остановили немало пилотов на пути к заветному Розовому озеру близ столицы Сенегала, Дакара…

Дебютант африканского марафона Виктор Хорошавцев претендовал на результат в первой десятке, но сошел с дистанции на СУ10

Но решающая битва в песках так и не смогла изменить общую картину африканского ралли-рейда, прошедшего в этот раз под диктовку экипажей из России. Да, дуэт Владимира Васильева и Константина Жильцова на Mini (на заглавном фото) не бил во второй части гонки рекорды по победам на спецучастках, как это было до экватора марафона в Марокко. Однако, несмотря на локальные неурядицы, россияне продолжали наращивать свое преимущество над ближайшими конкурентами и в итоге довели его до двух с лишним часов!

Владимир Васильев оказался вне конкуренции в «легковом» зачете гонки

Серебро африканской гонки завоевали чехи Мирослав Заплетал и Марек Сикора. Они стартовали на прототипе Hummer и вырвались на вторую позицию лишь на последнем отрезке марафона — во многом благодаря аварии казахстанско-украинского экипажа Андрея Чередникова и Дмитрия Цыро на пикапе Ford F-150. На третьей призовой позиции закончил гонку француз Доминик Узье (Optimus MD), ставший в итоге лучшим из пилотов, выступавших на заднеприводных багги.

Андрей Чередников и Дмитрий Цыро: обидная авария вместо призов…

Неплохо выглядел в Мавритании и экипаж Виктора Хорошавцева и Антона Николаева на BMW X3. Но, увы, за два дня до финиша марафона москвичи все же сошли с дистанции. А вот Максим Кирпилев и Артем Шевелев (Toyota Land Cruiser), несмотря на массу проблем с «пожилой» машиной, все же добрались до берегов Розового озера — белгородцы закончили гонку 17-ми.

Максим Кирпилев и Артем Шевелев (справа) рядом с экипажами Сергея Куприянова (москвич на газодизельном КАМАЗе финишировал четвертым в грузовом зачете) и казахстанца Марата Абыкаева

На строчку выше расположился в итоговом протоколе казахстанский экипаж Марата Абыкаева и Андрея Чипенко на «стандартной» Тойоте, который стал быстрейшим в категории Т2. Правда, все их соперники в классе не только не оказали серьезного сопротивления фаворитам по ходу гонки, но и вовсе не смогли добраться до финиша.

Марат Абыкаев и Андрей Чипенко

В грузовой категории победу одержал экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» в составе пилота Андрея Каргинова, штурмана Андрея Мокеева и механика Дмитрия Никитина. На последних отрезках они уже не боролись за локальные победы, но накопленное в первой половине марафона преимущество позволило трио из Татарстана уверенно довести гонку до логического завершения. В итоге занявший второе место чешский экипаж Ярослава Вальтра на Татре отстал от россиян почти на час.

Второй состав команды КАМАЗ-Мастер подержал почин триумфаторов южноамериканского Дакара: на счету коллектива из Набережных Челнов — два золота в двух гонках!
Второй состав команды КАМАЗ-Мастер подержал почин триумфаторов южноамериканского Дакара: на счету коллектива из Набережных Челнов — два золота в двух гонках!
0 / 0

Очень хорошо провел африканский марафон и российский квадроциклист Александр Максимов. Спортсмен из Йошкар-Олы заметно прибавил во второй половине гонки и в итоге финишировал на седьмой позиции мотоциклетного «абсолюта». А вот долго державшийся в первой пятерке и даже победивший на СУ5 тольяттинец Дмитрий Агошков уже вскоре был вынужден покинуть марафон из-за технических проблем — у его KTM отказал двигатель…

Рекомендованные статьи