Команда КАМАЗ-мастер получила финский грузовик Sisu

Фото: Максим Чернявский | фирма-производитель

Неожиданная новость: маленький финский производитель грузовиков Sisu передал команде КАМАЗ-мастер свою полноприводную модель Polar 6x6. Неужели для гонок и участия в Дакаре? Нет, на этом шасси будет построен моторхоум либо же техничка — в общем, автомобиль, сопровождающий соревнования.

Надо заметить, что это второй Sisu в камазовской команде: первый, еще со старой кабиной Mercedes Actros и необычной для финнов односкатной ошиновкой, был передан КАМАЗ-мастеру в 2013 году, оснащен специальным кузовом и с тех пор регулярно участвует в различных мероприятиях. Интересно, что в последние годы спортсмены разместили прямо перед надписью «Sisu» на передке «люстру» из прожекторов — и что это за марка, прочесть уже невозможно...

Ну а сейчас финны построили для команды по спецзаказу вездеход уже нового поколения Polar, с кабиной от современной модели Mercedes Actros MP4 (причем, судя по интерьеру, новейшего образца). Несмотря на низкую крышу, пол здесь — ровный! Двигатель — Mercedes Евро-5 мощностью аж 625 л.с., коробка передач — опять же мерседесовский «робот» PowerShift с программой Offroad. Шасси собственное, c могучей рамой (высота лонжеронов — 46 см, толщина — 8 мм) и очень мощными ведущими мостами: их используют на своих дакаровских болидах и КАМАЗ, и МАЗ, и IVECO. Емкость топливного бака — 820 л, бака для AdBlue — 90 л. Колеса, как и у первого экземпляра, односкатные.

В общем, более чем солидный грузовик. Вот только зачем он камазовцам? Ведь технички редко когда ездят по суровому бездорожью, да и в гамме самого КАМАЗа имеются свои полноприводные шасси. У нас есть одно любопытное предположение: в скором времени КАМАЗ собирается начать выпуск своих моделей 6х6 и 8х8 перспективной серии К5, причем тяжелые варианты появятся в 2023 году. И у них будут, по сути, такие же кабина и компоновка, как у Sisu!

Поэтому можно предположить, что сейчас камазовцы получат из Финляндии готовый аналог своей будущей модели, досконально изучат его, возможно, испытают и даже разберут — и на основе увиденного доработают свои вездеходы. И если дорожные самосвалы К5 мы прозвали «КАМАроксами» из-за кабины Arocs, то эти будут «КАМАCису»? А главное, все будуь довольны: финны выполнили эксклюзивный заказ и горды продолжением сотрудничества с Россией, спортсмены получат новенькую иномарку, а сам КАМАЗ — прототип для изучения. Чем не стратегическая многоходовка?

UPD: По словам заместителя главного конструктора КАМАЗа Игоря Валеева, конструкторская документация на полноприводные автомобили и шасси с односкатной ошиновкой К5 уже разработана и заимствовать что-либо от Sisu завод не планирует: финские шасси слишком специфические.

Рекомендованные статьи