Аварии и угроза дождя осложнили квалификацию Гран При Канады

Фото: команды-участницы

Монреальский автодром имени Жиля Вильнева – место, всегда вызывающее особую тревогу за пилотов. Уже сколько лет прошло, но захватывающе-жуткая картина разваливающегося в воздухе болида Роберта Кубицы до сих пор стоит перед глазами! Авария Кевина Магнуссена, случившаяся минут за семь до окончания субботних свободных заездов, смотрелась далеко не так впечатляюще – его Renault по касательной воткнулась левым боком в бетонное ограждение трассы. Но свои последствия происшествие все-таки имело. У всех участников Гран При украли концовку тренировки: остановленную красным флагом сессию судьи решили не возобновлять. А что до самого Магнуссена, то он вообще не  смог выйти на квалификацию. После осмотра пострадавшей машины выяснилось, что монокок при контакте фатально поврежден. Значит, надо собирать запасной болид – что за оставшееся до квалификации время нереально.

Во время пятничных свободных заездов над канадским автодромом светило солнце, но в субботу повисшие над трассой тучи постоянно грозили дождем

Уже первый фрагмент квалификации дал повод тревожиться за перспективы Даниила Квята. За пять минут до конца заезда Даня оказался на грани выбывания. И тут же эту грань перешел – Ромен Грожан (Haas) и даже Паскаль Верляйн (Manor) проехали лучше. Российский пилот рванул на трассу, и тут, так некстати, заморосил дождь. А насколько опасны на монреальской трассе даже редкие капли на асфальте, как раз и показала авария Магнуссена на свободных заездах! Но Квят не оставил сомнений относительно своих возможностей, прыгнув сразу на 11 место, что гарантировало дальнейшее продвижение. И сделал это вовремя! Нет, дождь так толком и не пошел, но сессия все равно де-факто закончилась досрочно. Рио Харьятно задел стену задним колесом – и, с болтающейся на диске шиной, не смог добраться до боксов. Вроде бы и остановил машину в «кармане» трассы, но все равно – желтые флаги помешали повысить зачетный результат тем, кто отложил это на последнюю минуту.

Учитывая обстоятельства первого заезда и вероятность дождя, руководитель Toro Rosso Франц Тост во втором отрезке квалификации выпустил на трассу своих парней практически сразу. С очень разным результатом – Квят свое время показать успел, и на тот момент оно вообще было лучшим. А Сайнс… тоже успел, но как! Его вдребезги разбитая машина по инерции пересекла линию финиша, но этот результат, конечно, был не очень хорош.  

Вот она, коварная Стена чемпионов, миновать которую не удалось Карлосу Сайнсу!

Знаменитая канадская Стена чемпионов в этот уик-энд была закрыта каким-то амортизирующим материалом, но не в том месте, где гонщики больше всего приближаются к ней. Там никакого «смягчителя» не поставишь – все решают сантиметры! Чтобы быстро выйти на старт-финишную прямую, нужно ювелирно притереться к бетону. Но не касаться его, а иначе… Карлос задел Стену чемпионов довольно жестко, и его машина была серьезно повреждена. Сессию остановили красным флагом. Кстати, Франц Тост накануне очень тепло отозвался о своих гонщиках, заявив, что был бы счастлив и в следующем году работать с нынешним составом пилотов. Увы, руководить Toro Rosso он может, но кто сядет в кокпит его машин, решают совсем другие люди…

После возобновления второго квалификационного отрезка лучший результат российского пилота быстро, что называется, превратился в тыкву. Даниил пытался на уже потертых ультрамягких шинах сделать несколько быстрых кругов подряд, но тщетно. На последнем зачетном круге, счастливо миновав Стену чемпионов, он все-таки задел правыми колесами обочину и замедлился на последних метрах. Пройти в финал Квят не смог – остался тринадцатым. А его еще и ждал штраф в три позиции за ошибки в Гран При Монако. Впрочем, эта же участь по тому же поводу настигла и Маркуса Эрикссона (Sauber). На разбитых машинах Магнуссена и Сайнса пострадали в том числе и коробки передач – и за их внеплановую замену этим двум пилотам автоматически начислилось минус пять позиций – впрочем, Кевин все равно должен был начинать гонку с пит-лейна.

Новая версия моторов Honda ситуацию принципиально не изменила - McLaren выбирается из ямы, но очень уж неспешно

Тем, кто начинает гонку из глубины пелотона, отчаиваться не стоит. В Канаде велик риск инцидентов, связанных с выездом машины безопасности, поэтому стратегию и тактику для всех возможных вариантов нужно продумать до тонкостей. Да и дождь может пойти, что сделает ситуацию непредсказуемой. Но, если к моменту старта будет сухо, у тех, кто не пробился в финал квалификации есть дополнительное преимущество. Они смогут начинать гонку на обязательных для использования покрышках Soft, в этот уик-энд – самых твердых. Финалистам же  стартовать придется на тяжелой машине, обутой в ультрамягкие шины – и довольно быстро отправляться на пит-стоп.

Тем не менее, хороших стартовых мест всем хотелось, лучшие пробились в финал, а уж там развернулась эпическая схватка за высокие позиции. Как старался Себастьян Феттель навязать борьбу гонщикам Мерседеса! Но даже модернизированная силовая установка Ferrari на быстрой, «моторной» трассе с идеальным двигателем Мерседеса поспорить не в силах. Разумеется, если тот установлен не на Williams или Force India, а на машину заводской команды! Так что Нико Росберг и Льюис Хэмилтон спорили между собой, остальные финалисты – между собой. Феттель и Риккьярдо усердствовали лучше других, даже задевали в пылу этой борьбы Стену чемпионов, но лишь слегка обтирая краску на рекламной надписи. Они и поделили вторую линию стартового поля. Третью зарезервировали за собой вторые пилоты их команд, Кими Райкконен и Макс Ферстаппен. Дальше расположатся два Уильямса, а замкнули десятку Нико Хюлькенберг (Force India) и Фернандо Алонсо, постепенно вытягивающий McLaren  из затяжного кризиса. За ними, кстати, на стартовой решетке будут стоять их партнеры – Перес и Баттон соответственно. И только потом – две машины команды Haas, у которой после сверхуспешного дебюта дела идут не очень здорово.

Себастьян Феттель так и не смог навязать борьбу за поул-позицию гонщикам Мерседеса

Что же касается борьбы за поул-позицию… Чемпион мира был безупречен, а Росберг проиграл ее и тактически, и психологически. Первое зафиксированное время в финале было лучше у Хэмилтона. Нико во второй раз нужно было выезжать на трассу с таким расчетом, чтобы в случае неудачи первого быстрого круга этой серии оставалось время пойти на еще один. И не забывать о том, что помимо круга выезда из боксов, UltraSoft в условиях пасмурной канадской погоды требует еще одного «разгонного» круга, позволяющего как следует прогреть эти шины. Но Нико ошибся уже в первом повороте своей решающей
попытки – а времени что-то изменить у него уже не осталось.  

Гран При Канады. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:12.812
2 Нико Росберг Германия Mercedes 1:12.874
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:12.990
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:13.166
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:13.414
6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:13.579
7 Валттери Боттас Финляндия Williams 1:13.670
8 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:13.769
9 Нико Хюлкенберг Германия Force India 1:13.952
10 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:14.338
  Второй заезд      
11 Серхио Перес Мексика Force India 1:14.317
12 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 1:14.437
13 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:14.457
14 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas 1:14.571
15 Ромен .Грожан Франция Haas 1:14.803
16 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:21.956
  Первый заезд      
17 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:15.459
18 Паскаль Верляйн Германия Manor 1:15.599
19 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:15.635
20 Фелипе Наср Бразилия Sauber 1:16.663
21 Рио Харьянто Индонезия Manor 1:17.052
22 Кевин Магнуссен Дания Renault не стартовал

Рекомендованные статьи