Аварии и угроза дождя осложнили квалификацию Гран При Канады
Монреальский автодром имени Жиля Вильнева – место, всегда вызывающее особую тревогу за пилотов. Уже сколько лет прошло, но захватывающе-жуткая картина разваливающегося в воздухе болида Роберта Кубицы до сих пор стоит перед глазами! Авария Кевина Магнуссена, случившаяся минут за семь до окончания субботних свободных заездов, смотрелась далеко не так впечатляюще – его Renault по касательной воткнулась левым боком в бетонное ограждение трассы. Но свои последствия происшествие все-таки имело. У всех участников Гран При украли концовку тренировки: остановленную красным флагом сессию судьи решили не возобновлять. А что до самого Магнуссена, то он вообще не смог выйти на квалификацию. После осмотра пострадавшей машины выяснилось, что монокок при контакте фатально поврежден. Значит, надо собирать запасной болид – что за оставшееся до квалификации время нереально.
Уже первый фрагмент квалификации дал повод тревожиться за перспективы Даниила Квята. За пять минут до конца заезда Даня оказался на грани выбывания. И тут же эту грань перешел – Ромен Грожан (Haas) и даже Паскаль Верляйн (Manor) проехали лучше. Российский пилот рванул на трассу, и тут, так некстати, заморосил дождь. А насколько опасны на монреальской трассе даже редкие капли на асфальте, как раз и показала авария Магнуссена на свободных заездах! Но Квят не оставил сомнений относительно своих возможностей, прыгнув сразу на 11 место, что гарантировало дальнейшее продвижение. И сделал это вовремя! Нет, дождь так толком и не пошел, но сессия все равно де-факто закончилась досрочно. Рио Харьятно задел стену задним колесом – и, с болтающейся на диске шиной, не смог добраться до боксов. Вроде бы и остановил машину в «кармане» трассы, но все равно – желтые флаги помешали повысить зачетный результат тем, кто отложил это на последнюю минуту.
Учитывая обстоятельства первого заезда и вероятность дождя, руководитель Toro Rosso Франц Тост во втором отрезке квалификации выпустил на трассу своих парней практически сразу. С очень разным результатом – Квят свое время показать успел, и на тот момент оно вообще было лучшим. А Сайнс… тоже успел, но как! Его вдребезги разбитая машина по инерции пересекла линию финиша, но этот результат, конечно, был не очень хорош.
Знаменитая канадская Стена чемпионов в этот уик-энд была закрыта каким-то амортизирующим материалом, но не в том месте, где гонщики больше всего приближаются к ней. Там никакого «смягчителя» не поставишь – все решают сантиметры! Чтобы быстро выйти на старт-финишную прямую, нужно ювелирно притереться к бетону. Но не касаться его, а иначе… Карлос задел Стену чемпионов довольно жестко, и его машина была серьезно повреждена. Сессию остановили красным флагом. Кстати, Франц Тост накануне очень тепло отозвался о своих гонщиках, заявив, что был бы счастлив и в следующем году работать с нынешним составом пилотов. Увы, руководить Toro Rosso он может, но кто сядет в кокпит его машин, решают совсем другие люди…
После возобновления второго квалификационного отрезка лучший результат российского пилота быстро, что называется, превратился в тыкву. Даниил пытался на уже потертых ультрамягких шинах сделать несколько быстрых кругов подряд, но тщетно. На последнем зачетном круге, счастливо миновав Стену чемпионов, он все-таки задел правыми колесами обочину и замедлился на последних метрах. Пройти в финал Квят не смог – остался тринадцатым. А его еще и ждал штраф в три позиции за ошибки в Гран При Монако. Впрочем, эта же участь по тому же поводу настигла и Маркуса Эрикссона (Sauber). На разбитых машинах Магнуссена и Сайнса пострадали в том числе и коробки передач – и за их внеплановую замену этим двум пилотам автоматически начислилось минус пять позиций – впрочем, Кевин все равно должен был начинать гонку с пит-лейна.
Тем, кто начинает гонку из глубины пелотона, отчаиваться не стоит. В Канаде велик риск инцидентов, связанных с выездом машины безопасности, поэтому стратегию и тактику для всех возможных вариантов нужно продумать до тонкостей. Да и дождь может пойти, что сделает ситуацию непредсказуемой. Но, если к моменту старта будет сухо, у тех, кто не пробился в финал квалификации есть дополнительное преимущество. Они смогут начинать гонку на обязательных для использования покрышках Soft, в этот уик-энд – самых твердых. Финалистам же стартовать придется на тяжелой машине, обутой в ультрамягкие шины – и довольно быстро отправляться на пит-стоп.
Тем не менее, хороших стартовых мест всем хотелось, лучшие пробились в финал, а уж там развернулась эпическая схватка за высокие позиции. Как старался Себастьян Феттель навязать борьбу гонщикам Мерседеса! Но даже модернизированная силовая установка Ferrari на быстрой, «моторной» трассе с идеальным двигателем Мерседеса поспорить не в силах. Разумеется, если тот установлен не на Williams или Force India, а на машину заводской команды! Так что Нико Росберг и Льюис Хэмилтон спорили между собой, остальные финалисты – между собой. Феттель и Риккьярдо усердствовали лучше других, даже задевали в пылу этой борьбы Стену чемпионов, но лишь слегка обтирая краску на рекламной надписи. Они и поделили вторую линию стартового поля. Третью зарезервировали за собой вторые пилоты их команд, Кими Райкконен и Макс Ферстаппен. Дальше расположатся два Уильямса, а замкнули десятку Нико Хюлькенберг (Force India) и Фернандо Алонсо, постепенно вытягивающий McLaren из затяжного кризиса. За ними, кстати, на стартовой решетке будут стоять их партнеры – Перес и Баттон соответственно. И только потом – две машины команды Haas, у которой после сверхуспешного дебюта дела идут не очень здорово.
Что же касается борьбы за поул-позицию… Чемпион мира был безупречен, а Росберг проиграл ее и тактически, и психологически. Первое зафиксированное время в финале было лучше у Хэмилтона. Нико во второй раз нужно было выезжать на трассу с таким расчетом, чтобы в случае неудачи первого быстрого круга этой серии оставалось время пойти на еще один. И не забывать о том, что помимо круга выезда из боксов, UltraSoft в условиях пасмурной канадской погоды требует еще одного «разгонного» круга, позволяющего как следует прогреть эти шины. Но Нико ошибся уже в первом повороте своей решающей
попытки – а времени что-то изменить у него уже не осталось.
Гран При Канады. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:12.812 |
2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:12.874 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:12.990 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:13.166 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:13.414 |
6 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:13.579 |
7 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:13.670 |
8 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:13.769 |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:13.952 |
10 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:14.338 |
Второй заезд | ||||
11 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:14.317 |
12 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:14.437 |
13 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:14.457 |
14 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:14.571 |
15 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:14.803 |
16 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:21.956 |
Первый заезд | ||||
17 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:15.459 |
18 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:15.599 |
19 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:15.635 |
20 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:16.663 |
21 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | 1:17.052 |
22 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | не стартовал |