Карельский звездопад: мировая баха Северный лес оказалась не по зубам почти всем фаворитам!

Фото: rosrr.com | Виталий Блинушов | Денис Бушковский

Баха Северный лес уже не первый год открывает программу Кубка мира и чемпионата России по ралли-рейдам. Однако в преддверии нынешних соревнований возникли серьезные опасения, что на них приедет очень мало иностранных пилотов — ведь всего через две недели после этапа в Карелии была назначена следующая «мировая» гонка в Дубаи. Тем не менее, на «Северном лесе» все же собралось 14 экипажей в международном зачете, три из которых представляли Ближний Восток. Несмотря на то, что южные гости максимально близко познакомились с карельскими сугробами, но все они все же получили зачет по итогам первого этапа Кубка мира.

Вообще, иностранцам в зимних условиях пришлось несладко: если пилоты еще как-то справлялись с легким морозцем, то техника была не очень рада подобным погодным условиям. Например, на старт второго дня так и не вышел быстрый поляк Марчин Лукашевски, который так и не смог завести двигатель своего BMW. Ну а для россиян основным камнем преткновения стали не холода, а трасса, которая в этом году напоминала спецучастки классического ралли. Ровные дороги со скоростными прямиками и техничными поворотами то и дело провоцировали экипажи тяжелых внедорожников на ошибки. К примеру, на старте второго СУ перевернулся многоопытный Андрей Рудской — в одном из подобных виражей петербуржец не удержал свой прототип G-Force на трассе и совершил эффектный кульбит. Несильно дальше уехал и пилот из Волгограда Эдуард Царюк, также опрокинувший свой Mitsubishi Pajero. Но если Рудской, хоть и без правой двери, все же смог доехать до финиша, то Царюк вышел лишь на старт следующего дня.

После переворота экипаж Андрея Рудского и Евгения Загороднюка доезжал до финиша с ветерком в салоне
Первый боевой СУ заметно проредил пелотон участников. Одним из первых оказался не у дел Эдуард Царюк
0 / 0

Не пощадили карельские дорожки и победителя недавнего марафона Africa Eco Race Владимира Васильева, который лидировал в общем зачете Кубка мира перед стартом завершающего СУ. Пилот из северной столицы опрокинул свой BMW X3 за 100 километров до финиша гонки и потерял слишком много времени на то, чтобы поставить свой внедорожник на колеса. Еще одной жертвой карельских лесов стал Тапио Лауронен — финн показал лучшие времена на втором и третьем СУ, однако поломка коробки передач прототипа Mitsubishi L200 вынудила его сложить оружие. В итоге, первым к финишу прикатил экипаж братьев Андрея и Владимира Новиковых, которые, кстати, по ходу гонки также побывали за пределами трассы. Однако техническая инспекция FIA нашла в прототипе G-Force москвичей несоответствие регламенту в виде превышения хода подвески на одном из колес на семь миллиметров, и исключила их из итогового протокола международной гонки. После этого победителями были объявлены поляки Арон Домзала и Шимон Господарчик на прототипе Toyota Hilux, которые в прошлом году стал обладателями Кубка мира на мотовездеходе Polaris PZR 1000. А в «серийном» зачете Т2 быстрейшими оказались россияне Алексей Титов и Андрей Русов, выступавшие на пикапе Ford T150.

Перед стартом гонки Арон Домзала вряд ли рассчитывал на то, что он уедет из Карелии лидером Кубка мира
После «крыши» Владимир Васильев все же продолжил соревнования, но все шансы на подиум уже были упущены
0 / 0

В чемпионате России тоже творилась чехарда — череда дорожных происшествий основательно перетасовала весь пелотон. Помимо вышеописанных приключений, оказался вне игры и маститый петербуржец Борис Гадасин, который оказался без масла в самом начале первого спецучастка. Не смог проехать мимо сугробов действующий чемпион России в зачете Рейд-спорт Алдис Вилцанс, пересевший в этом году на топовую технику класса Т1: латыш несколько раз вынужден был выкапывать свой Nissan Pathfinder из снега. А увереннее всех на быстрых дорожках смотрелся финский раллист Йони Ампуя на Mitsubishi, который лишь на первом СУ уступил Владимиру Васильеву, ехавшему в двух зачетах. А дальше пилот из Суоми лишь наращивал отрыв, уверенно выиграв гонку в «абсолюте». Ну а вторым оказался… Андрей Новиков, к которому отечественная техническая комиссия была более благосклонна — российские судьи учли, что превышение хода подвески на одном из колес произошло из-за повреждений автомобиля уже в ходе гонки.

Йони Ампуя и Маркку Хурскайнен — первые лидеры чемпионата России
Алдис Вилцанс в снежном плену
0 / 0

В зачете Рейд-спорт властвовали пилоты газовской команды. В роли лидера с самого начала обосновался вице-чемпион страны прошлого года Михаил Коструков, местами демонстрировавший на своей дизельной Газели Next времена в пятерке «абсолюта» Кубка мира! Ну а серебро завоевала Татьяна Елисеева на автомобиле Соболь 4х4, опередившая экипажи на куда более легких Тойотах и Mitsubishi. К слову, москвичка до этого брала призы в ледовых гонках и ралли-кроссе, однако в ралли-рейдах до сего дня она еще ни разу не поднималась на наградной подиум.

Михаил Коструков и Олег Нежнов
Татьяна Елисеева и Александр Семенов
0 / 0

После Северного леса участников Кубка мира ждут три гонки подряд на Ближнем Востоке, а участников чемпионата России — майский ралли-рейд в Крыму.

Баха Северный лес
Кубок мира по ралли-рейдам, 1-й этап
Чемпионат России по ралли-рейдам, 1-й этап
Сортавала - Вяртсиля (Карелия), 24-26 февраля
Итоговые результаты в зачете Кубка мира

Место Экипаж Страна Автомобиль Зачет Время
1 А.Домзала/Ш.Господарчик Польша Toyota Hilux T1 4:33:14
2 М.Заплетал/М.Сикора Чехия Hummer H3 T1 4:38:38
3 В.Хорошавцев/А.Николаев Россия BMW X3 T1 4:44:49
4 В.Фролов/А.Шапошников Россия Nissan NP300 Pick-Up T1 5:07:11
5 В.Васильев/К.Жильцов Россия BMW X3 T1 5:25:50
6 А.Титов/А.Русов Россия Ford F150 T2 5:50:05

Итоговые результаты в зачете чемпионата России

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 Й.Ампуя/М.Хурскайнен Кориа Mitsubishi Pajero T1 4:20:06
2 А.Новиков/В.Новиков Москва G-Force BARS T1 4:27:28
3 В.Хорошавцев/А.Николаев Москва BMW X3 T1 4:44:49
4 М.Коструков/О.Нежнов Бронницы ГАЗель NEXT R 5:03:20
5 В.Фролов/А.Шапошников Москва Nissan NP300 Pick-Up T1 5:04:39
6 А.Рудской/Е.Загороднюк Санкт-Петербург G-Force BARS T1 5:08:43

Рекомендованные статьи