Карельский звездопад: мировая баха Северный лес оказалась не по зубам почти всем фаворитам!
Баха Северный лес уже не первый год открывает программу Кубка мира и чемпионата России по ралли-рейдам. Однако в преддверии нынешних соревнований возникли серьезные опасения, что на них приедет очень мало иностранных пилотов — ведь всего через две недели после этапа в Карелии была назначена следующая «мировая» гонка в Дубаи. Тем не менее, на «Северном лесе» все же собралось 14 экипажей в международном зачете, три из которых представляли Ближний Восток. Несмотря на то, что южные гости максимально близко познакомились с карельскими сугробами, но все они все же получили зачет по итогам первого этапа Кубка мира.
Вообще, иностранцам в зимних условиях пришлось несладко: если пилоты еще как-то справлялись с легким морозцем, то техника была не очень рада подобным погодным условиям. Например, на старт второго дня так и не вышел быстрый поляк Марчин Лукашевски, который так и не смог завести двигатель своего BMW. Ну а для россиян основным камнем преткновения стали не холода, а трасса, которая в этом году напоминала спецучастки классического ралли. Ровные дороги со скоростными прямиками и техничными поворотами то и дело провоцировали экипажи тяжелых внедорожников на ошибки. К примеру, на старте второго СУ перевернулся многоопытный Андрей Рудской — в одном из подобных виражей петербуржец не удержал свой прототип G-Force на трассе и совершил эффектный кульбит. Несильно дальше уехал и пилот из Волгограда Эдуард Царюк, также опрокинувший свой Mitsubishi Pajero. Но если Рудской, хоть и без правой двери, все же смог доехать до финиша, то Царюк вышел лишь на старт следующего дня.
Не пощадили карельские дорожки и победителя недавнего марафона Africa Eco Race Владимира Васильева, который лидировал в общем зачете Кубка мира перед стартом завершающего СУ. Пилот из северной столицы опрокинул свой BMW X3 за 100 километров до финиша гонки и потерял слишком много времени на то, чтобы поставить свой внедорожник на колеса. Еще одной жертвой карельских лесов стал Тапио Лауронен — финн показал лучшие времена на втором и третьем СУ, однако поломка коробки передач прототипа Mitsubishi L200 вынудила его сложить оружие. В итоге, первым к финишу прикатил экипаж братьев Андрея и Владимира Новиковых, которые, кстати, по ходу гонки также побывали за пределами трассы. Однако техническая инспекция FIA нашла в прототипе G-Force москвичей несоответствие регламенту в виде превышения хода подвески на одном из колес на семь миллиметров, и исключила их из итогового протокола международной гонки. После этого победителями были объявлены поляки Арон Домзала и Шимон Господарчик на прототипе Toyota Hilux, которые в прошлом году стал обладателями Кубка мира на мотовездеходе Polaris PZR 1000. А в «серийном» зачете Т2 быстрейшими оказались россияне Алексей Титов и Андрей Русов, выступавшие на пикапе Ford T150.
В чемпионате России тоже творилась чехарда — череда дорожных происшествий основательно перетасовала весь пелотон. Помимо вышеописанных приключений, оказался вне игры и маститый петербуржец Борис Гадасин, который оказался без масла в самом начале первого спецучастка. Не смог проехать мимо сугробов действующий чемпион России в зачете Рейд-спорт Алдис Вилцанс, пересевший в этом году на топовую технику класса Т1: латыш несколько раз вынужден был выкапывать свой Nissan Pathfinder из снега. А увереннее всех на быстрых дорожках смотрелся финский раллист Йони Ампуя на Mitsubishi, который лишь на первом СУ уступил Владимиру Васильеву, ехавшему в двух зачетах. А дальше пилот из Суоми лишь наращивал отрыв, уверенно выиграв гонку в «абсолюте». Ну а вторым оказался… Андрей Новиков, к которому отечественная техническая комиссия была более благосклонна — российские судьи учли, что превышение хода подвески на одном из колес произошло из-за повреждений автомобиля уже в ходе гонки.
В зачете Рейд-спорт властвовали пилоты газовской команды. В роли лидера с самого начала обосновался вице-чемпион страны прошлого года Михаил Коструков, местами демонстрировавший на своей дизельной Газели Next времена в пятерке «абсолюта» Кубка мира! Ну а серебро завоевала Татьяна Елисеева на автомобиле Соболь 4х4, опередившая экипажи на куда более легких Тойотах и Mitsubishi. К слову, москвичка до этого брала призы в ледовых гонках и ралли-кроссе, однако в ралли-рейдах до сего дня она еще ни разу не поднималась на наградной подиум.
После Северного леса участников Кубка мира ждут три гонки подряд на Ближнем Востоке, а участников чемпионата России — майский ралли-рейд в Крыму.
Баха Северный лес
Кубок мира по ралли-рейдам, 1-й этап
Чемпионат России по ралли-рейдам, 1-й этап
Сортавала - Вяртсиля (Карелия), 24-26 февраля
Итоговые результаты в зачете Кубка мира
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | А.Домзала/Ш.Господарчик | Польша | Toyota Hilux | T1 | 4:33:14 |
2 | М.Заплетал/М.Сикора | Чехия | Hummer H3 | T1 | 4:38:38 |
3 | В.Хорошавцев/А.Николаев | Россия | BMW X3 | T1 | 4:44:49 |
4 | В.Фролов/А.Шапошников | Россия | Nissan NP300 Pick-Up | T1 | 5:07:11 |
5 | В.Васильев/К.Жильцов | Россия | BMW X3 | T1 | 5:25:50 |
6 | А.Титов/А.Русов | Россия | Ford F150 | T2 | 5:50:05 |
Итоговые результаты в зачете чемпионата России
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | Й.Ампуя/М.Хурскайнен | Кориа | Mitsubishi Pajero | T1 | 4:20:06 |
2 | А.Новиков/В.Новиков | Москва | G-Force BARS | T1 | 4:27:28 |
3 | В.Хорошавцев/А.Николаев | Москва | BMW X3 | T1 | 4:44:49 |
4 | М.Коструков/О.Нежнов | Бронницы | ГАЗель NEXT | R | 5:03:20 |
5 | В.Фролов/А.Шапошников | Москва | Nissan NP300 Pick-Up | T1 | 5:04:39 |
6 | А.Рудской/Е.Загороднюк | Санкт-Петербург | G-Force BARS | T1 | 5:08:43 |