«Маевка» в Индианаполисе: начало – за Пажено
Серия из трех гоночных уик-эндов серии IndyCar в Индианаполисе традиционно началась с этапа на дорожном автодроме Старой кирпичницы. Почему я говорю о трех выходных, хотя гонок в мае будет только две? Просто в преддверии легендарных, уже сотых по счету соревнований Инди 500 уже в ближайший уик-энд будет проведена квалификация, которая является отдельным событием и традиционно собирает на трибунах немало зрителей.
Что касается дорожной версии Старой кирпичницы, то гонки на этой трассе запомнились не только баталиями самой серии IndyCar – 11 лет назад здесь разразился один из самых громких скандалов в истории Формулы-1. Тогда шины Michelin не выдерживали нагрузок в скоростных поворотах овала и большинство команд отказалось выходить на старт на проблемных покрышках. В результате гонка, в которой одержал победу Михаэль Шумахер, превратилась в фарс: участие в ней приняли только шесть пилотов – клиентов фирмы Bridgestone. А вот в турнире IndyCar дорожная трасса не раз дарила красивые гонки, а в прошлом году она запомнилась в том числе и массовым завалом в первом повороте.
Лидер серии Симон Пажено в начале уик-энда не спешил раскрывать карты, дважды отдав лучшее время в тренировках партнеру по Penske Уиллу Пауэру, и единожды позволив покрасоваться на первой строчке действующему чемпиону Индикара Скотту Диксону. Однако уже в квалификации француз дал понять, что намерен продолжить свою победную серию: Пажено опередил показавшего второе время Чарли Кимбалла на три «десятки». При этом лучшим из остальных пилотов Penske стал колумбиец Хуан-Пабло Монтойя, показавший восьмое время, но в итоге зарезервировавший за собой шестую клетку на стартовой решетке. Это произошло после того, американцы Джозеф Ньюгарден и Грэм Рейхол из-за несоответствия веса машин регламенту были отправлены в последний ряд. Воспользовался этим подарком и Михаил Алешин, болид которого получил новую ливрею, рекламирующую перезагрузку популярной компьютерной игры DOOM. Москвич показал в квалификации 11-е время, но получил право стартовать с девятой позиции.
Сам зачетный заезд проходил при весьма прохладной и облачной погоде: при температуре воздуха в +8 градусов по Цельсию дорожное полотно физически не могло прогреться. Это значило, что дополнительными бонусами в гонке, в ходе которой спортсменам предстояло пройти 82 круга, могли бы воспользоваться те пилоты, которые смогут быстрее прогреть, а затем лучше сохранить свои шины.
Симон Пажено первым нырнул в стартовый поворот и даже начал отрываться от соперников, однако на трассу тут же выехал пейс-кар. Причиной его появления стал опасный маневр метавшегося из стороны в сторону Скотта Диксона, который не оставил другого выбора Тони Канаану, кроме как впечатать в стену француза Себастьена Бурдэ. В итоге действующий чемпион серии продолжил гонку, бразилец сошел сразу, а француз после долгой реанимации болида в боксах на некоторое время появился на трассе, но вскоре оформил окончательный сход с дистанции.
После того, как трассу покинул автомобиль безопасности, Пажено вновь начал уходить в отрыв. Лидер чемпионата потерял первое место только после второй серии пит-стопов, которые проходили при втором появлении сэфити-кара, причиной выезда на трассу которого стал… оторвавшийся рекламный баннер. В ходе суматохи в боксах, в которые одновременно заехали многие участники, француза смог опередить напарник Михаила Алешина, канадец Джеймс Хинчклифф. Впрочем, стразу же после того, как над трассой появились зеленые флаги, Пажено без промедления провел атаку и быстро перебрался на третью позицию. То, что впереди были два пилота, которым еще предстояло отправиться на дозаправку и смену шин, его уже совсем не волновало. В итоге на финальном отрезке Симон довел преимущество над финишировавшим вторым партнером по команде Penske Элио Кастроневесом до 4,5 секунд и в итоге увеличил свой отрыв от ближайшего преследователя в чемпионате до впечатляющих 76 очков.
За спиной у триумфатора гонки было немало обгонов и перестановок, но бронзу в итоге завоевал Джеймс Хинчклифф, закончивший гонку на дистанции атаки за Кастроневесом. До этого ему, как и еще нескольким пилотам, удалось пройти Конора Дейли, который не смог удержать третью позицию после финальных пит-стопов и финишировал лишь шестым, пропустив вперед еще и Грэма Рейхола с Чарли Кимбаллом. Что касается начавшего было пробиваться вперед Хуана-Пабло Монтойи, то экс-пилот Формулы-1 все-таки сдал в жесткой борьбе седьмую позицию Скотту Диксону, а вместе с ней – и второю строчку в личном зачете чемпионата.
Начало заезда настраивало на то, что Михаил Алешин второй раз в этом сезоне сможет финишировать в первой десятке. После первого рестарта он сохранил девятую позицию, затем обошел Тома Чилтона и некоторое время ехал восьмым. После второй серии дозаправок Михаил был одиннадцатым и, казалось, вполне мог вернуть себе место в первой десятке, но на последнем отрезке темп москвича, увы, совсем не впечатлял... В итоге Михаил финишировал только 13-м, едва сдержав атаки британца Макса Чилтона, который проиграл российскому пилоту лишь 0,07 секунды.
Итак, начало большому гоночному шоу на Индианаполисе положено. Оно завершится только в 29 мая, когда будет дан старт юбилейной гонке Инди 500, в которой должны принять участие 33 пилота.
Чемпионат IndyCar
Положение в личном зачете после пяти этапов
Место | Гонщик | Страна | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Симон Пажено | Франция | Chevrolet | 242 |
2 | Скотт Диксон | Новая Зеландия | Chevrolet | 166 |
3 | Хуан-Пабло Монтойя | Колумбия | Chevrolet | 160 |
4 | Элио Кастроневес | Бразилия | Chevrolet | 159 |
5 | Грэм Рейхол | США | Honda | 133 |
6 | Тони Канаан | Бразилия | Chevrolet | 111 |
7 | Чарли Кимбалл | США | Chevrolet | 111 |
8 | Джеймс Хинчклифф | Канада | Honda | 110 |
9 | Райан Хантер-Рей | США | Honda | 109 |
10 | Уилл Пауэр | Австралия | Chevrolet | 105 |
… | ||||
14 | Михаил Алешин | Россия | Honda | 87 |
Все - шасси Dallara DW12 |