Царь-Поло или R4? Что заменит раллийные Subaru и Mitsubishi?
Прощайте, Evolution и Impreza: почти серийные Mitsubishi и Subaru, которые долгие годы составляли основу пелотона во всем раллийном мире, понемногу уходят на покой. Что придет им на смену?
Выпуск Evo X прекращен, Subaru WRX STI с омологированным двухлитровым турбодвигателем продается далеко не во всех странах... Поначалу казалось, что спасение в новых машинах категории R5, которые появились на трассах в 2013-м: 280-сильный 1600-кубовый турбомотор с непосредственным впрыском на базе серийного блока цилиндров, секвентальная пятиступенчатая коробка передач с подрулевыми лепестками, полный привод без межосевого дифференциала, гоночные тормоза и подвеска со стойками McPherson «по кругу». Сегодня автомобили R5 есть в арсенале у четырех производителей: это Ford Fiesta, Peugeot 208, Citroen DS3 и Skoda Fabia, а летом к ним присоединится Hyundai i20. Вот только цена… Забудьте про обещанные FIA 180 тысяч евро: в реальности машины оказались в два раза дороже! К тому же на ровных и быстрых трассах автомобили R5 могут уступить серийным Mitsubishi — вспомним прошлогоднюю победу Алексея Лукьянюка на эстонском этапе чемпионата Европы.
Поэтому в FIA пошли дальше — и объявили о новом «содержании» для класса R4, к которому раньше относили облегченные Subaru и Mitsubishi с длинноходной подвеской. По задумке парижских мыслителей, теперь в этой категории должны соревноваться компактные 300-сильные хэтчбеки с ценником около 120 тысяч евро. В 2017 году федерация омологирует единый для всех «кит», состоящий из 1600-кубового турбодвигателя, трансмиссии, подвески, тормозов и управляющей электроники, который можно будет внедрить в любой кузов. Но во сколько реально обойдется готовый автомобиль — с учетом массы кузовных работ?