D1 Primring Grand Prix: дрифтовый турнир с японцами во Владивостоке

Фото: PrimRing.ru | Евгений Муругин, airjek.com

Соревновательный сезон в большинстве дрифтинговых серий у нас в России уже завершился, и команда организаторов владивостокского автоспортивного комплекса Примринг провела у себя в последние выходные сентября международный турнир. Такие встречи между российскими мастерами управляемого заноса и пилотами из-за рубежа проходят уже в третий раз.

Эти состязания на стыке автоспорта и трюкового шоу пришли из Японии, где снискали большую популярность. Ничего удивительного, что наибольшим авторитетом пользуются как раз японские дрифтеры, но на этот раз во Владивосток также пригласили и спортсменов из Тайланда, Индонезии и Китая — в общей сложности 11 человек. Участвовало 32 российских спортсмена — они представляли преимущественно Дальний Восток, но было и несколько пилотов из Красноярска, Иркутска и Барнаула.

Дрифт во Владивостоке прошёл при большом стечении зрителей

Сами заезды, как и прежде, проводили на асфальтовой площадке комплекса Примринг — увы, полноценного гоночного трека в регионе до сих пор нет. Владельцы Примринга смогли построить только картодром и трассу для мотокросса, а вот строительство запланированной кольцевой трассы пока даже не начиналось. Компактная, не очень скоростная трасса ниверлировала разницу в мощности моторов, и выводила на первый план мастерство дрифтера.

Судейство на соревнованиях проходило при помощи электронной системы DOSS, применяемой в японской серии D1 GP. Специальная компьютерная программа пересчитывает в итоговые баллы показания приборчика Racelogic Driftbox, который измеряет скорость, боковое ускорение и угол заноса. Человеческий фактор сведен к минимуму — судьи могут лишь начислять штрафы.

Трасса была размечена при помощи бетонных блоков, мягких отбойников и пластиковых конусов на асфальтовой площадке, среди самолетов — экспонатов Примринга
Трасса была размечена при помощи бетонных блоков, мягких отбойников и пластиковых конусов на асфальтовой площадке, среди самолетов — экспонатов Примринга
0 / 0
Как известно, в дрифте соревнования проходят в два этапа: сперва одиночные квалификационные заезды — «тансо», в которых участники должны выполнять задания судей, затем — парные, «цуисо». Здесь пилот ведущего автомобиля, «сенко», вновь повторяет судейское задание, а ведомый, «атуй», должен добиваться полной синхронности и минимальной дистанции.

Чтобы свести «гостей» и «хозяев» турнира, организаторы придумали изощренную отборочную сетку с предквалификацией среди российских участников. По сути, в рамках D1 Primring Grand Prix было проведено сразу два соревнования — неудивительно, что все растянулось на три дня! В первый день российские дрифтеры боролись за попадание в число 16 спортсменов, которые будут соревноваться с иностранными участниками. Сразу же получили это право восемь гонщиков, показавших лучшие результаты в одиночных заездах «тансо». А остальным нужно было сражаться за это между собой в парных заездах «цуисо».

«Бэквард» — угол заноса больше 90 градусов в исполнении Масато Кавабаты

Одиночные заезды в субботу — совместные для наших и зарубежных участников — лучше всех откатал Дайго Сайто на крупном седане Toyota Chaser JZX100. В своей попытке японец показал невероятную скорость при постановке в занос на входе в первый вираж: 144 км/ч. Конечно, это принесло ему бонусные баллы — а в общей сложности он заработал 100,92 очков. Говорят, что высокая скорость объясняется хитрым составом шин Wanli, которые китайская фирма делает специально для Сайто. Лучшим из россиян по ходу «тансо» оказался красноярец Аркадий Цареградцев на Nissan Skyline GT-R R32 c 99,01 баллами. Кроме него в топ-8 попал лишь его земляк Георгий Чивчян (Nissan Silvia S15) — c результатом в 98,89 балла он квалифицировался шестым. Результат в топ-8 означал для красноярцев попадание сразу в финальную сетку топ-16 без отборочных парных заездов.

Для Аркадия Цареградцева (№12), одного из ведущих российских дрифтеров, визит во Владивосток оказался не слишком удачным

Увы, но парные заезды «цуисо» для них обоих сложились неудачно — красноярцы вылетели уже в одной восьмой финала. Цареградцев уступил Дмитрию Ермохину на Nissan Silvia S15 (судьи сочли Аркадия виновным в небольшом столкновении с соперником). А у Чивчяна не получилось победить Ёкои Масаси (Nissan Silvia S15): первый заезд россиянин провёл крайне эффектно, со система DOSS все же начислила ему на 1 балл меньше, чем японцу — а во втором его машину развернуло.

Лучшим из россиян по итогам соревнований оказался иркутянин Евгений Лосев на Тойоте Mark II (№3) — шестое место

Так что в четвертьфиналах честь российских дрифтеров отстаивали красноярец Дмитрий Ермохин (Nissan Silvia S15), иркутянин Евгений Лосев (Toyota Mark II), и Виталий Симоненко (Nissan Silvia) из Владивостока. Ермохин с Хидеюки Фудзино на Nissan 180SX показали очень близкие результаты, в заезде с Масато Кавабато (Nissan GT-R) Лосев повредил свою Тойоту Mark II об отбойники, а вот у Виталия Симоненко с Ёкои Масаси Nissan Silvia S15 обошлось без эксцессов, но... как бы то ни было, вся троица российских дрифтеров уступила своим визави из Японии.

Финал — Дайго Сайто и Масато Кавабата демонстрируют плотнейшую езду и огромный угол заноса

В финале борьба за победу разворачивалась между Дайго Сайто и Масато Кавабата. Оба показали крайне эффектную езду, но система DOSS присудила убедительную победу Сайто. Чемпиону американской серии Formula Drift 2012 года, а также победителю японской серии D1 GP 2008 года достался памятный трофей из стекла и 300 тысяч рублей призовых.

Масато Кавабата, Дайго Сайто и Хидеюки Фудзино на призовом подиуме

По мнению Аркадия Цареградцева, со всеми приезжавшими к нам японцами вполне можно бороться на равных и даже побеждать. Исключений два — это Сайто и Кавабата, на стороне которых не только мастерство, но и превосходство в технике: они используют более «цепкие» шины шириной 285 миллиметров, тогда как участники российских соревнований применяют 265-миллиметровые покрышки — максимально разрешенные в наших дрифт-сериях.

D1 Primring Grand Prix — 2016
23-25 сентября
Место проведения — Владивосток, спортивный комплекс Примринг
Итоговые результаты

Место Гонщик Автообиль Стана / Город
1 Дайго Сайто Toyota Chaser JZX100 Япония, Сайтама
2 Масато Кавабата Nissan GT-R Япония, Осака
3 Хидеюки Фудзино Nissan 180SX Япония, Сайтама
4 Масаси Ёкои Nissan Silvia S15 Япония, Айти
5 Наото Суэнага Nissan Silvia S15 Япония, Кагосима
6 Евгений Лосев Toyota Mark II Иркутск
7 Дмитрий Ермохин Nissan Silvia S15 Красноярск
8 Виталий Симоненко Nissan Silvia S14 Владивосток
9 Эмануэль Амандио Nissan Silvia S15 Индонезия
10 Аркадий Цареградцев Nissan Skyline GTR Красноярск

Рекомендованные статьи