Дайджест Сильверстоуна: восемь главных событий британской гонки Формулы-1
Незадолго до гонки на трассу обрушился ливень. Хотя он быстро прекратился, дирекция гонки приняла решение проводить старт под пейс-каром, асфальт был мокрым. Не принимавший участия в квалификации после аварии в тренировке гонщик команды Sauber Маркус Эрикссон был допущен врачами к старту. Он присоединился к пелотону, выехав с пит-лейна на машине, которую механики команды собрали вокруг запасного монокока.
Автомобиль безопасности водил пелотон пять кругов. Начинавший гонку с поул-позиции Льюис Хэмилтон (Mercedes) рвался в бой, задавая по радио вопросы о том, когда же гонке дадут «боевой» старт. Срезу после ухода пейс-кара менять шины с дождевых на промежуточные поехали обе Ferrari, Боттас, Хюлькенберг и некоторые другие гонщики. Переход на промежуточные покрышки оказался коварным делом – с трассы из-за аквапланирования вылетел Паскаль Верляйн (Manor). В гонке объявили режим виртуального пейс-кара, после чего в боксы свернули и лидеры.
На промежуточных шинах и подсыхающей трассе Макс Ферстаппен (Red Bull) был быстрее Нико Росберга (Mercedes). На 16 круге он со второй попытки сумел опередить Росберга.
Находившийся за пределами первой десятки Себастьян Феттель (Ferrari) рискнул, первым поменяв шины на слики. Показав лучший круг, Феттель показал, что на сликах пилотировать возможно – что тут же вызвало массовое паломничество пилотов в боксы. При этом произошло опасное происшествие – отлетело плохо закрепленное колесо на машине Джолиона Палмера (Renault), за что пилот был наказан 10-секундной штрафной остановкой.
Ferrari Феттеля вскоре после выезда на сликах развернуло. С этого момента и вплоть до финиша почти каждый из участвовавших в гонке пилотов хотя бы раз терял контроль над машиной, включая лидера Хэмилтона и преследовавшего его Ферстаппена. При этом серьезных аварий не было. После прогулок на траву, на асфальтовые зоны безопасности и даже в мокрый гравий машины возвращались на трассу.
Себастьян Феттель (Ferrari), обгоняя Фелипе Массу (Williams), полностью выдавил его за пределы трассы и перекрыл возможность для поворота. Судьи наказали его за это нарушение 5-секундным пенальти.
На сликах скорость Росберга была выше, чем у Ферстаппена – Нико догнал пилота Red Bull и потратил 7 кругов на попытки обогнать его. Выйдя на второе место, Росберг отставал на 8 секунд от лидировавшего Хэмилтона. Вскоре он сократил отставание до 5 секунд, но догнать лидера так и не смог.
Незадолго до финиша Росберг пожаловался на проблемы с коробкой передач. Из боксов ему посоветовали не использовать седьмую передачу. Этот совет по новым правилам может подпадать под определение запрещенных технических консультаций по радио. О том, заслуживает ли Росберг санкций за свои радиопереговоры, судьи примут решение после финиша. На подиум британской гонки в итоге попали Хэмилтон, Росберг и Ферстаппен. Очки завоевали Риккьярдо, Райкконен, Перес, Хюлькенберг, Сайнс, Феттель и Квят.
Наш обозреватель Сергей Иванов готовит статью о гонке в Великобритании.