Российский дрифт: подводим итоги яркого сезона

Фото: RDS-Восток | Российская Дрифт Серия | трасса Красное кольцо

Совсем недавно мы рассказывали об успехе российских спортсменов на первом международном турнире по дрифтингу под эгидой FIA, прошедшем в Японии. А чем запомнился минувший сезон в главных отечественных чемпионатах? Речь, конечно же, о Российской Дрифт Серии и двух региональных первенствах — RDS-Сибирь и RDS-Восток. А также о «вишенке на торте» 2017 года — Кубке чемпионов, который прошел в Сочи уже после завершения баталий во всех этих турнирах.

Региональные первенства появились благодаря энтузиастам на местах, договорившимся с Российской Дрифт Серией о использовании единого технического регламента и правил судейства. Сейчас все три чемпионата находятся в дружеских отношениях, а пилоты из Сибири и Дальнего Востока стараются перебраться в основной турнир RDS на полное расписание. И у них получается — в минувшем году в Российской Дрифт Серии блеснули красноярские братья Георгий и Владимир Чивчян, их земляки Аркадий Цареградцев и Дамир Идиятулин, а также Евгений Лосев из Иркутска и Иван Никулин из Барнаула.

Вместо реального имени в лицензии РАФ можно указать псевдоним. Петербуржец Сергей Кабаргин воспользовался этим и теперь в официальных документах он — ddKaba

В сезоне-2017 чемпионат RDS состоял из семи этапов на четырех трассах — Moscow Raceway, Нижегородском кольце, автоспортивном комплексе Атрон в Рязани и автодроме в Сочи. Составляя календарь, организаторы чемпионата планировали, что к финальной гонке уже будет готова обновленная трасса ADM Raceway в подмосковном Мячково, однако строители все же не успели завершить ее реконструкцию и заключительный праздник дрифта оперативно перенесли в Рязань. 

Больше всего зрителей — пять с половиной тысяч — собралось по ходу сезона на автодроме Moscow Raceway. В Сочи за соревнованиями следили 3500 болельщиков, а этапы в Нижнем Новгороде и Рязани собирали около двух тысяч человек — больше попросту не вмещали трибуны!

Всего в основном чемпионате RDS получили зачет 55 пилотов, а сильнейшими из них оказались спортсмены из Москвы и Красноярска. Сибиряки застолбили за собой три места в первой четверке, а противостоять им, по большому счету, смог только столичный спортсмен Павел Бусыгин, завершивший чемпионат с серебром. Ну а оружием победителя, Георгия Чивчяна, стал Nissan Silvia с родным двухлитровым турбодвигателем SR20, который развивал от 500 до 600 л.с. в зависимости от используемой турбины и настроек.

Призеры Российской Дрифт Серии Павел Бусыгин (слева), Георгий Чивчян (в центре) и Аркадий Цареградцев

Российская Дрифт Серия
Итоговые результаты в личном зачете

Место Гонщик Город Команда Автомобиль
1 Георгий Чивчян Красноярск Форвард Авто Nissan Silvia S15
2 Павел Бусыгин Москва Toyo Tires x Gorilla Energy Toyota Supra
3 Аркадий Цареградцев Красноярск Fail Crew Nissan Skyline R34

Чемпионат RDS-Сибирь в этом году состоял из шести этапов. Две гонки прошли в Новосибирске на территории местного экспоцентра, остальные четыре — на автодроме в Красноярске. При этом зрителей на трассе Красное Кольцо ждала очень насыщенная программа: в перерывах между заездами дрифтеров проходили соревнования участников местного кольцевого чемпионата GT4.

В отличие от других лидеров турнира RDS-Сибирь, екатеринбуржец Андрей Астапов выступал не на Ниссане, а на седане Lexus IS300

В чемпионате RDS-Сибирь приняли участие 34 пилота. А сильнейшими здесь, несмотря на переход ряда спортсменов в «главную» серию страны, все равно оказались гонщики из Красноярска!

Победитель сибирской серии Дмитрий Ермохин

RDS-Сибирь
Итоговые результаты в личном зачете

Место Гонщик Город Команда Автомобиль
1 Дмитрий Ермохин Красноярск 24auto.ru Nissan Silvia S15
2 Сергей Калюжнов Красноярск G-Energy Nissan Skyline R33
3 Андрей Астапов Екатеринбург   Lexus IS300

Этапы чемпионата RDS-Восток проходили на трассе Примринг во Владивостоке и на площадке Арена-Ерофей в Хабаровске. Специфика нашего дальневосточного турнира — проведение этапов с оглядкой на сильнейший японский чемпионат D1. Для заездов на Примринге используется построенная специально для дрифта площадка, на которой, как в Токио, амфитеатром  располагаются трибуны. А еще эту трассу украшают два пассажирских самолета и один Су-27. В каком еще чемпионате по дрифту вы увидите, как автомобили участников стартуют из-под крыльев легендарного истребителя?

Как и в других российских сериях, дальневосточный турнир завершился победой пилота, выступавшего на купе Nissan Silvia S15, — золото завоевал Максим Седых из Владивостока. Отметим и успех его супруги Екатерины — в соревновании c двумя десятками соперников она завоевала серебро. А еще интересно, что в RDS-Восток стартовало больше всего (в процентном соотношении) представительниц прекрасной половины человечества — помимо Седых, на старт выходили Екатерина Носовец и Валерия Маковозова.

Екатерина Седых

RDS-Восток
Итоговые результаты в личном зачете

Место Гонщик Город Команда Автомобиль
1 Максим Седых Владивосток Team Yokohama Nissan Silvia S15
2 Екатерина Седых Владивосток Team Yokohama Nissan Silvia S15
3 Егор Шумилкин Хабаровск   Nissan 350Z

Дата проведения сочинского Кубка чемпионов позволила собрать на трассе Формулы-1 многих сильнейших пилотов страны. Причем некоторые из них успели принять участие в прошедших на Примринге международных соревнованиях D1 Asia Pacific GP и после этого привезти машины из Владивостока в Сочи! Да и заезды в курортной столице России тоже получились интернациональными — состав участников усилили итальянец Федерико Шериффо и двукратный чемпион Белоруссии, минчанин Сергей Сак.

Весь сезон Федерико Шериффо трудился на позиции главного судьи RDS, но Кубок чемпионов решил проехать в роли участника

Главным судьей Кубка чемпионов стал менеджер знаменитой японской Team Orange Хироки Фурусе, больше известный болельщикам как Sleepy. Однако он оценивал выступления россиян в Сочи уже второй год подряд, так что главным сюрпризом для участников стал все же не состав судейской коллегии, а конфигурация трассы.

Хироки Фурусе

Проходивший в Сочи четвертый этап RDS запомнился всем самым коротким и самым скоростным в чемпионате оцениваемым участком: разгон на прямой, постановка в управляемый занос, две клиппинг-зоны (это нарисованные на асфальте прямоугольники, в которые пилот должен попасть одним колесом при прохождении оцениваемого участка) и одна перекладка. Быстро и опасно — бетонные ограждения не прощали ошибок. Однако на этот раз организаторы после уже знакомого спортсменам оцениваемого участка разместили обозначенную конусами коварную «шпильку». После второй клиппинг-зоны участнику нужно было сбросить скорость, попасть в шпильку и после нее снова набрать подходящую скорость для прохождения дистанции в обратном направлении. И далеко не всем спортсменам удалось справиться с усложненным заданием. Даже в квалификации пилоты допускали немало ошибок, чего уж говорить о парных заездах?

По итогам квалификации лучший результат показали пилоты команды Форвард Авто: 99,6 баллов набрал Георгий Чивчян и ровно 99 баллов — Иван Никулин. Замкнул тройку лидеров Павел Бусыгин («Toyo Tires x Gorilla Energy») — 97,3 балла. 

Иван Никулин заканчивает один из квалификационных заездов.

Парные заезды проходили уже в темное время суток, при свете мощных прожекторов. Участники заранее оснастили свои автомобили подсветкой, а особенно в этом деле отличились пилоты команды Tuning Factory Aimol, которые смогли поставить светодиоды на спицы передних колес. Траекторию обозначили светящиеся оранжевые конусы, а в ходе парных заездов участникам приходилось постоянно экспериментировать с давлением в шинах, подбирая оптимальные настройки для остывающего асфальта.

Заезд Федора Дзежица и Павла Бусыгина. Здесь Федор легонько стукнул своего друга, «поправив» его автомобилю геометрию передних лонжеронов

Пройдя «мясорубку» Toп-16 и Toп-8, в полуфиналах встретились Андрей Песегов и Федерико Шериффо, Илья Федоров и Иван Никулин. В первой паре полуфиналистов Андрей Песегов пал жертвой технических проблем, а из второй в финал вышел Илья Федоров.

Несмотря на старания механиков, автомобиль Песегова не успели починить ко времени выхода на старт заезда и Иван Никулин, подождав соперника все доступное время, стал обладателем третьего места. Ну а финальные заезды Федерико Шериффо и Ильи Федорова, по традиции, прошли без комментариев — только под аплодисменты зрителей. Их результаты объявили уже на церемонии награждения: обладателем Кубка чемпионов стал представитель Владивостока Илья Федоров! А помог ему в этом Nissan 180SX, на который был установлен турбодвигатель VR38 DETT от купе R35 GT-R. 

Награждение в личном зачете Кубка чемпионов

Кубок чемпионов
Итоговые результаты в личном зачете

Место Гонщик Город Команда Автомобиль
1 Илья Федоров Владивосток Tuning Factory Aimol Nissan 180 SX
2 Федерико Шериффо Милан VBD Motorsport Nissan 200 SX (S14)
3 Иван Никулин Барнаул Форвард Авто Nissan Silvia S15

На следующий день после окончания Кубка чемпионов в Сочи прошла торжественная церемония награждения по итогам сезона RDS 2017 года. После чествования призеров в личном и командном зачетах организаторы вручили награды в специальных номинациях. В частности, за «Дизайн года» был отмечен Фёдор Дзежиц, Павел Бусыгин стал автором «Прорыва года», а Сергей «ddkaba» Кабаргин удостоился сразу двух наград — за «Самый яркий проезд года» на четвертом этапе RDS в Сочи и как «Любимец публики» по итогам онлайн-голосования среди болельщиков.

Рекомендованные статьи