Сгоревшие надежды: легендарное ралли Акрополис не покорилось россиянам
Российская «сборная», выступающая в чемпионате Европы по ралли, понесла потери еще задоого до старта его третьего, греческого этапа: в середине мая на тестах в Псковской области получил серьезные травмы и надолго выбыл из строя серебряный призер прошлогоднего первенства Алексей Лукьянюк. После этого все наши надежды на ралли Акрополис оказались связаны с именами двух других пилотов: 19-летнего москвича Николая Грязина, выступающего на хэтчбеке Skoda Fabia R5, и уральца Сергея Ременника, который стартует в «серийном» полноприводном зачете ERC2 на Mitsubishi.
Результаты первого спецучастка легендарной гравийной гонки в окрестностях Ламии настраивали российских болельщиков на мажорный лад. Грязин захватил лидерство в общей классификации, опередив и двукратного чемпиона Европы поляка Каетана Каетановича, и победителя Дакара Насера Аль-Аттию, выступавших на хэтчбеках Ford Fiesta R5. Ну а Ременник показал второе время в своем зачете, уступив каких-то четыре секунды фавориту, венгерскому гонщику Эрди Тибору. Однако затем из Греции стали приходить куда менее позитивные новости.
Николай Грязин и Ярослав Федоров лидировали на протяжении первых пяти спецучастков
Для начала из-за проблем с подачей топлива гонку покинул Сергей Ременник. Ну а когда до финиша первого дня оставался всего один доп, раллийный мир взбудоражила фотография горящей Шкоды Николая Грязина — причем российский лидер гонки лишился своего автомобиля не на спецучастке, а на перегоне! Словно какой-то злой рок преследует команду Sport Racing Technologies — ведь это уже ее третья по счету Skoda Fabia R5, «списанная» на гонках за последние девять месяцев…
Подсластить горькую пилюлю нашим болельщикам во второй день мог Сергей Ременник, который вернулся в гонку по системе Rally 2, рассчитывая хотя бы на несколько бонусных очков в немногочисленном «серийном» классе. Однако уралец быстро убил эту надежду, перевернув свою Mitsubishi на первом же утреннем спецучастке. В результате основные конкуренты екатеринбуржца в ERC2, венгр Эрди Тибор и итальянец Зелиндо Мелегари, также выступающие на Лансерах, ушли от россиянина в чемпионате в ощутимый отрыв. И хотя в старосветском первенстве в зачет пилотам идут только шесть из восьми этапов, отыграться Ременнику будет весьма непросто.
Впрочем, не только россиян преследовали неудачи на жесткой каменистой трассе Акрополиса — в той или иной степени проблемы коснулись всех участников! Каетан Каетанович дважды терял время из-за пробитых колес. Лидер нынешнего чемпионата Европы, португалец Бруно Магальяйнш, в воскресенье испытывал серьезные сложности с переключением передач. Ну а унаследовавший от Грязина первую позицию Насер Аль-Аттия сначала встал на трассе из-за внезапно заглохшего двигателя, а назадолго до финиша и вовсе покинул гонку из-за отказа усилителя руля…
В планах неунывающего Нассера Аль-Аттии на этот сезон — выступления еще в трех этапах чемпионата Европы по ралли: на Кипре, в Польше и Чехии
В результате греческая победа, как снег на голову, свалилась на неудачника первого дня — Каетановича! Магальяйнш, несмотря на нерешенные проблемы с коробкой передач, довел-таки свою Шкоду до финиша вторым. Ну а на третью ступень пьедестала (после того, как на финальном допе вылетели с трассы сразу два пилота из первой пятерки!) неожиданно вскарабкался еще один представитель Польши, Гжегож Гжиб на Фабии R5.
Следующий этап чемпионата Европы по ралли состоится всего через две недели на Кипре. Хорошая новость: для экипажа Николая Грязина уже готовится запасная Skoda Fabia R5, которую команда Sport Racing Technologies на всякий случай держала в Италии. Плохая весть заключается в том, что из-за сложностей с логистикой москвичу, возможно, придется вступить в гонку на острове Афродиты без предстартовых тестов. Но, как говорится, где наша не пропадала!
Seajets Acropolis Rally
Чемпионат Европы, 3-й этап
Ламия (Греция), 2-4 июня
Стартовало 28 экипажей, классифицировано 16
Итоговые результаты:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | К.Каетанович/Я.Баран | Польша | Ford Fiesta R5 | 2:49.40,6 |
2 | Б.Магальяйнш/Х.Магальяйнш | Португалия | Skoda Fabia R5 | +2.58,7 |
3 | Г.Гжиб/Я.Вробель | Польша | Skoda Fabia R5 | +6.05,3 |
4 | А.Цулофтас/Д.Жиродэ | Кипр | Citroen DS3 R5 | +8.48,3 |
5 | С.Цолакидис/Х.Димос | Греция | Skoda Fabia R5 | +16.49,2 |
6 | З.Мелегари/М.Бароне | Италия | Mitsubishi Lancer Evo IX | +21.05,6 |
7 | В.Дримуссис/П.Дримуссис | Греция | Subaru Impreza WRX STi | +25.43,5 |
8 | Б.Баназ/Б.Эрденер | Турция | Ford Fiesta R2T | +26.06,0 |
9 | У.Оздемир/Б.Мемишязиджи | Турция | Ford Fiesta R2T | +27.45,4 |
10 | Э.Тибор/Г.Папп | Венгрия | Mitsubishi Lancer Evo X | +30.11,2 |
Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете:
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Бруно Магальяйнш | Португалия | Skoda Fabia R5 | 93 |
2 | Каетан Каетанович | Польша | Ford Fiesta R5 | 72 |
3 | Алексей Лукьянюк | Россия | Ford Fiesta R5 | 46 |
4 | Марьян Грибель | Германия | Skoda Fabia R5 | 27 |
5 | Хосе-Мария Лопес | Испания | Peugeot 208 T16 | 27 |
6 | Гжегож Гжиб | Польша | Skoda Fabia R5 | 22 |