Битый небитому везет! Как Алексей Лукьянюк вернулся на подиум чемпионата Европы по ралли
Когда в середине мая вице-чемпион Европы по ралли Алексей Лукьянюк получил серьезные травмы ног во время тестовых заездов, даже и не верилось, что он сможет вернуться в строй в этом сезоне. Однако это произошло еще до того, как полностью закончился процесс реабилитации питерского спортсмена — Лукас сел за руль гоночного хэтчбека Ford Fiesta R5 уже в начале августа! И хотя завершить польское ралли Rzeszow Алексею не удалось из-за аварии, уже тогда было понятно, что впечатляющая скорость Лукьянюка никуда не делась. Ну а в минувшие выходные 36-летний россиянин продемонстрировал это соперникам с еще большей наглядностью.
Ралли Барум проводилось уже в 47-й раз и вновь стало крупнейшим слетом спортсменов и болельщиков в программе чемпионата Европы
Чешское Barum Rally Zlin в этом году собрало на старте 135 экипажей — больше бывало на этой культовой асфальтовой гонке только в конце семидесятых. В городок Злин съехался весь бомонд чемпионата Европы, обильно «сдобренный» сильными местными гонщиками во главе с пилотом заводской команды Skoda Motorsport Яном Копецки. Одних только полноприводных машин топовой для старосветского первенства категории R5 через стартовую арку проехало свыше трех десятков! Однако ни призер ралли Монте-Карло Бриан Буффье, ни двукратный чемпион Европы Каетан Каетанович, ни первый лидер нынешнего первенства Бруно Магальяйнш так и не смогли угнаться за двумя фаворитами — Копецки и Лукьянюком. Как и год назад, Ян и Алексей играли на узком, быстром, грязном и неровном асфальте в своей собственной лиге.
Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов на открывавшей программу гонки городской «карусели» в Злине
В прошлом сезоне Лукьянюк до самого финиша держал Копецки под прицелом, уступая хозяину трассы какие-то мгновения — и лишь поломка рулевой тяги на финальном спецучастке лишила его призового места. На этот раз Алексей удивил соперников еще до старта, начав с победы в квалификации. Да и субботним утром Лукас не оплошал, выиграв два из четырех спецучастков и успев побывать лидером ралли. И хотя дальше россиянин потерял время из-за разворота и вырубившегося на одной из кочек электроусилителя руля, было понятно, что кроме него у Копецки соперников в этой гонке нет. Жаль только, что недостаток физической формы петербуржца вскоре дал о себе знать на жестких замедлениях. В результате Лукьянюк был вынужден отказаться от привычного торможения левой ногой, а на перегонах, чтобы дать передохнуть уставшим ногам, уступал место за рулем своему штурману Алексею Арнаутову…
Но даже такая езда «через не могу» не изменила общей картины — Лукьянюк по-прежнему уступал на допах только Копецки и опережал всех остальных, вполне себе здоровых гонщиков! Даже разворот двух Алексеев на скорости 120 км/ч на последнем спецучастке, к счастью, не привел ни к чему, кроме потери времени — и российский дуэт заслуженно поднялся в Злине на вторую ступень призового подиума.
Алексей Лукьянюк (справа) и Алексей Арнаутов стартовали в Чехии в третий раз, а нынешнее серебро стало наивысшим достижением петербуржцев в этой гонке
На третье место в «абсолюте» претендовало аж пять пилотов, однако Бриана Буффье и двукратного победителя Barum Rally Zlin Вацлава Пеха подвели проколы. В результате судьба бронзы решилась на финальных метрах дистанции, где чешский ветеран Роман Креста все-таки отвоевал право подняться на нижнюю ступень пьедестала у своего земляка Томаша Костки, пришедшего в ралли из кольцевых гонок.
Ян Копецки побил свой же рекорд по числу побед на ралли Барум — теперь у 35-летнего чеха их уже семь!
После успеха в Чехии Алексей Лукьянюк вернулся на третью строчку в общем зачете чемпионата Европы. А блеклое выступление в Злине двух лидеров серии, Каетана Каетановича и Бруно Магальяйнша, позволило сохранить россиянину перед двумя оставщимися гонками шансы даже на золотую медаль. Так что пожелаем Лукасу удачи 15-17 сентября в Италии — на дебютирующем в программе чемпионата Европы асфальтовом ралли Roma Capitale!
Barum Rally Zlin
Чемпионат Европы по ралли, 6-й этап
Злин (Чехия), 25-27 августа
Стартовало 135 экипажей, классифицировано 86
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Я.Копецки/П.Дреслер | Чехия | Skoda Fabia R5 | 1:56.15,2 |
2 | А.Лукьянюк/А.Арнаутов | Россия | Ford Fiesta R5 | +55,5 |
3 | Р.Креста/П.Стары | Чехия | Skoda Fabia R5 | +1.22,8 |
4 | Т.Костка/Л.Кучера | Чехия | Skoda Fabia R5 | +1.25,8 |
5 | К.Каетанович/Я.Баран | Польша | Ford Fiesta R5 | +2.06,4 |
6 | М.Грибель/С.Копчик | Германия | Skoda Fabia R5 | +2.08,3 |
7 | М.Кочи/Ф.Шованек | Словакия | Skoda Fabia R5 | +2.31,4 |
8 | П.Валушек/В.Гавелкова | Чехия | Skoda Fabia R5 | +2.51,6 |
9 | Б.Магальяйнш/Х.Магальяйнш | Португалия | Skoda Fabia R5 | +3.24,5 |
10 | Б.Буффье/К.Пансери | Франция | Ford Fiesta R5 | +3.30,8 |
… | ||||
14 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Skoda Fabia R5 | +5.25,1 |
69 | С.Ременник/М.Розин | Россия | Mitsubishi Lancer Evo X | +34.07,6 |
Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Каетан Каетанович | Польша | Ford Fiesta R5 | 120 |
2 | Бруно Магальяйнш | Португалия | Skoda Fabia R5 | 97 |
3 | Алексей Лукьянюк | Россия | Ford Fiesta R5 | 73 |
4 | Мариян Грибель | Германия | Skoda Fabia R5 | 62 |
5 | Бриан Буффье | Франция | Ford Fiesta R5 | 45 |
6 | Насер Аль-Аттия | Катар | Ford Fiesta R5 | 45 |