Жешувская бойня: на польском этапе чемпионата Европы по ралли разбили больше десятка машин!

Фото: ewrc.cz | fiaerc.com | команды-участницы | Лина Арнаутова

Асфальтовое ралли Жешув, что проводится в окрестностях одноименного городка на юго-востоке Польши, дебютировало в программе чемпионата Европы год назад. Однако первая гонка не смогла похвастать большим списком иностранных звезд — основу пелотона в 2016-м году составили участники местного чемпионата. Зато сейчас — совсем другое дело: на старте в Жешуве собрались все фавориты старосветского первенства, включая россиянина Алексея Лукьянюка, вернувшегося в строй после тяжелой аварии в мае. И хотя петербуржец еще не до конца восстановился от полученных травм, в Жешуве быстро стало понятно, что главное гоночное качество Лукьянюка — его скорость — никуда не делась!

Трехкратный чемпион Европы Лука Россетти вывел на старт двухлитровую заднеприводную Тойоту GT86. Однако польская трасса ему не покорилась — итальянец попал в аварию уже на третьем спецучастке

Сначала Лукас показал лучшее время в предстартовой квалификации. А затем петербуржец захватил лидерство на первом спецучастке, оставив позади и всех лидеров европейского первенства, и норвежского гостя из чемпионата мира Мадса Остберга, и четырехкратного победителя ралли Жешув француза Бриана Буффье. «Случилось то, чего мы все боялись — все-таки я еду быстро, — шутил Алексей. — Даже боль от еще не совсем заживших ран не мешает это делать!»

Ford Fiesta R5 Алексея Лукьянюка впервые появился перед публикой в цветах нового спонсора

Вот только длилась радость российских болельщиков совсем недолго — уже на следующем допе Фиеста Лукьянюка перевернулась на крышу. «У меня было ощущение полного единения с автомобилем, но, к сожалению, нас подкосила ошибка в стенограмме, — прокомментировал свою аварию Алексей. — Я слишком рано начал заходить внутрь, полагая, что поворот более быстрый, но оказалось, что он чуть-чуть круче записанного, и мы на выходе вылетели в канаву. И все бы ничего, но в ней через метров 20-30 оказалась земляная кочка, на которой нас подкинуло, после чего мы много раз кувыркались по дороге. Дорогой урок, но скорость есть — это главное, и уверенность есть, и я снова хочу за руль! Приношу извинения всем, кто за нас болеет и переживает. Но по мне лучше выиграть пару спецучастков и сойти, чем плестись пятым-десятым».

Впрочем, с пустыми руками Лукас из Польши все же не уехал. После финиша гонки организаторы чемпионата Европы вручили Алексею специальный приз Colin McRae Flat Out Trophy, который стал уже шестой по счету наградой за самую яркую и смелую езду в коллекции россиянина.

Алексей Лукьянюк получил свой шестой приз Colin McRae Flat Out Trophy аккурат в день рождения легендарного Колина МакРея!

Лидерство от Лукьянюка перешло к Остбергу, однако и фамилия норвежца недолго красовалась на первой строчке протокола: из-за проблем с электроусилителем руля на своей Фиесте Мадс потерял около 30 секунд и к концу дня выпал из первой тройки. Наутро скандинав словил прокол и был вынужден менять колесо прямо на допе, после чего Остберг решил завершить свое выступление в Польше. Мол, полной уверенности в машине нет, а попасть из-за этого на узких, быстрых и неровных спецучастках в аварию — раз плюнуть…

Лучший частник чемпионата мира Мадс Остберг тренировался в Жешуве перед немецким этапом WRC

На экваторе гонки тройку лидеров составляли Бриан Буффье, двукратный чемпион Европы поляк Каетан Каетанович, выступавшие на Фиестах, и россиянин Николай Грязин на Шкоде. 19-летний москвич основательно подготовился к началу асфальтовой «сессии» в старосветском первенстве. После июньского ралли Кипр Грязин выступил на этапе чемпионата Франции в Родезе, где он был третьим по скорости, но откатился на седьмое место из-за прокола. Затем Николай удивил своей прытью участников чемпионата Австрии в Вайце: на первом допе россиянин уступил только одному пилоту на машине WRC, а на втором упал в овраг. Увы, не удалось Грязину воплотить свою скорость в хороший результат и в Жешуве: ошибка на первом субботнем спецучастке привела к жесткой аварии. А чуть позже Фабию команды SRT «добила» Fiesta поляка Ярослава Шеи, которая вылетела с трассы в том же месте!

Не обошлись без приключений в Жешуве и два других российских пилота. Москвич Артур Мурадян напоролся на канализационный люк внутри поворота и повредил радиатор своего переднеприводного хэтчбека Peugeot 208 R2. Ну а Сергей Ременник стал едва ли не первым сошедшим в Жешуве: на первом спецучастке Mitsubishi уральца «поскользнулась» на присыпанном песком асфальте, нырнула в канаву, нашла в ней бетонный блок и мигом осталась без колеса…

Ошибку на польской трассе совершить проще простого — в этом Сергей Ременник убеждался по ходу гонки не один раз

Воспользовавшись системой Rally 2, Ременник сумел вернуться в гонку на следующий день. И хотя Lancer Evo X екатеринбуржца «хандрил» из-за проблем с давлением топлива, Сергей и его штурман Марк Розин все же добрались до финиша. Причем с призами: польская гонка «выкосила» почти всех претендентов на победу в «серийном» полноприводном зачете ERC2, и уральцы стали обладателями серебряных наград в своем классе. «Наша вторая в жизни асфальтовая гонка оказалась очень тяжелой, — подвел итоги ралли Ременник. — Здесь невероятно быстрые дороги, очень узко, местами скользко. Из-за недостатка опыта езды по таким трассам мы и оторвали колесо в первый день. А со вторым местом нам, конечно, просто повезло!»

В «абсолюте» расклад сил во второй день гонки не изменился. Бриан Буффье, не один год выступавший в чемпионате Польши, уверенно проследовал к своей пятой по счету победе в Жешуве. А Каетан Каетанович стал обладателем серебра, и это вывело поляка в лидеры чемпионата Европы — прежний лидер серии, португалец Бруно Магальяйнш, выглядел на незнакомой трассе совсем бледно и еле-еле пробился в первую десятку. Ну а замкнул тройку призеров действующий чемпион Европы среди юниоров Мариян Грибель, который уже второй раз в этом сезоне пробился на пьедестал «абсолюта».

Бриан Буффье не побеждал на этапах чемпионата Европы с 2013 года, когда француз выиграл домашнее ралли Тур де Корс

А еще пятый этап чемпионата Европы запомнился целой чередой жестких аварий — в Жешуве была разбита, как минимум, чертова дюжина машин! Так что теперь польские соревнования могут смело спорить за звание самой опасной асфальтовой гонки с чешским ралли Барум, которое ждет участников старосветского первенства на излете августа.

Rally Rzeszow
Чемпионат Европы по ралли, 5-й этап
Жешув (Польша), 4-5 августа
Стартовало 82 экипажа, классифицировано 57
Итоговые результаты

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Б.Буффье/Ж.Дини Франция Ford Fiesta R5 1:58.12,6
2 К.Каетанович/Я.Баран Польша Ford Fiesta R5 +38,5
3 М.Грибель/С.Копчик Германия Skoda Fabia R5 +55,6
4 Г.Гжиб/Б.Бровински Польша Skoda Fabia R5 +1.08,0
5 С.Мишель/Ж.Дегу Франция Skoda Fabia R5 +1.45,1
6 Х.-А.Суарес/К.Каррера Испания Peugeot 208 T16 +2.24,0
7 Л.Хабай/Д.Дымурски Польша Ford Fiesta R5 +3.14,1
8 Д.Моффетт/Д.Фултон Ирландия Ford Fiesta R5 +3.38,0
9 Б.Магальяйнш/Х.Магальяйнш Португалия Skoda Fabia R5 +4.38,8
10 Т.Касперчик/Д.Сыты Польша Ford Fiesta R5 +4.42,9
       
57 С.Ременник/М.Розин Россия Mitsubishi Lancer Evo X +46.52,6

Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Каетан Каетанович Польша Ford Fiesta R5 108
2 Бруно Магальяйнш Португалия Skoda Fabia R5 95
3 Мариян Грибель Германия Skoda Fabia R5 50
4 Алексей Лукьянюк Россия Ford Fiesta R5 46
4 Насер Аль-Аттия Катар Ford Fiesta R5 45
6 Бриан Буффье Франция Ford Fiesta R5 41

Рекомендованные статьи