Ралли Кипр: фавориты чемпионата Европы, на выход!
Ралли Кипр во все времена было сложнейшим испытанием для гонщиков. И в 90-е, когда на пьедестал абсолютного зачета чемпионатов Европы здесь прорывались наши «моноприводники» Евгений Васин, Сергей Алясов и Александр Артеменко. И в середине двухтысячных, когда жесткие и закрученные спецучастки становились ареной баталий участников WRC. Один только факт — в 2005 году победитель кипрской гонки Себастьен Лёб показал на хэтчбеке Citroen Xsara WRC среднюю скорость всего в 64,8 км/ч! И хотя после возвращения в лоно чемпионата Европы ралли переместилось из горного массива Тродос на более быстрые равнинные спецучастки, сильно легче спортсменам и их технике от этого не стало. Жара, пыль, колея да камни — вот главные напасти, которые поджидают пилотов на Кипре. Да что я говорю — посмотрите лучше видео из Шкоды нашего Николая Грязина, который выиграл в этом году квалификацию.
Помимо Грязина, в предстартовой квалификации отличились еще двое россиян — уралец Сергей Ременник (Mitsubishi Lancer Evo X) показал лучшее время в «серийном» зачете ERC2, а москвич Артур Мурадян (Peugeot 208 R2) опередил всех соперников в «моноприводе». Правда, конкуренция во всех классах на острове Афродиты была слабее обычного — бросить вызов кипрским спецучасткам решились далеко не все постоянные участники чемпионата Европы. А приличный «канал» в 58 машин набрался в основном благодаря активности местных экипажей.
А вот после первого дня ралли их осталось всего 36 — из гонки выбыло больше трети пелотона! Увы, в числе сошедших оказались и двое россиян: боровшийся за лидерство Николай Грязин повредил коробку передач хэтчбека Skoda Fabia R5, а Артур Мурадян лишился ремня генератора. Но больше всего болельщиков впечатлил вылет с трассы в одном и том же месте на СУ6 сразу трех гонщиков — действующего чемпиона Европы поляка Каетана Каетановича, португальского лидера нынешней серии Бруно Магальяйнша и двукратного победителя турецкого первенства Мурата Бостанджи!
После такого «звездопада» соперников у многократного чемпиона Ближнего Востока по ралли и героя Дакара Насера Аль-Аттии попросту не осталось. И хотя катарец тоже не обошелся без проблем, одно его пробитое колесо на фоне катастрофы конкурентов смотрелось сущим пустяком. В итоге Аль-Аттия благополучно оформил свою пятую по счету победу на Кипре, опередив ближайшего преследователя на шесть с лишним минут! А вдобавок Насер выиграл еще и чек на 10 тысяч евро — за лучшее время, показанное на двух финальных спецучастках Golden Stages.
К тому времени в гонку по системе Rally 2 вернулись и Каетан Каетанович, и Николай Грязин. Но если поляку все же удалось заработать семь бонусных баллов за лучший результат хотя бы во второй день, то россиянин так и не смог пополнить свою очковую «копилку» — две победы Грязина на спецучастках перечеркнула большая потеря времени из-за отказа тормозов. Ну а два других наших пилота и вовсе не увидели долгожданного финиша: Артур Мурадян вновь сошел из-за обрыва ремня генератора, а боровшийся за пьедестал в зачете ERC2 Сергей Ременник встал на финальном допе из-за заклинившей коробки передач…
Сергей Ременник: «Если вы хотите узнать, что такое жесткая гонка, приезжайте на Кипр или на ралли Акрополис. Наш Асбест по сравнению с ними — просто хайвей!»
Ралли Кипр почти не изменило турнирную таблицу чемпионата Европы: лидером остался Бруно Магальяйнш, а Каетан Каетанович лишь ненамного сократил свой отрыв от португальца. Зато победитель самой «убойной» гонки сезона Насер Аль-Аттия мигом взлетел на четвертую строчку. Интересно, будет ли катарец так же хорош на асфальте, как и на гравии? Ведь следующий этап чемпионата Европы, польский Рейд Жешувски, пройдет 3-5 августа именно на твердом покрытии.
Cyprus Rally
Чемпионат Европы, 4-й этап
Ларнака - Айя-Напа (Кипр), 16-18 июня
Стартовало 58 экипажей, классифицировано 40
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Н.Аль-Аттия/М.Бомель | Катар | Ford Fiesta R5 | 2:31.44,3 |
2 | С.Галатариотис/А.Иоанну | Кипр | Mitsubishi Lancer Evo X | +6.12,0 |
3 | П.Поликарпу/Г.Винтер | Кипр | Mitsubishi Lancer Evo IX | +6.19,5 |
4 | Х.Демосфенус/П.Лаос | Кипр | Mitsubishi Lancer Evo IX | +7.40,4 |
5 | А.фон Турн-и-Таксис/Б.Дегандт | Германия | Skoda Fabia R5 | +8.22,3 |
… | ||||
33 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Skoda Fabia R5 | +37.12,7 |
Положение в чемпионате Европы среди пилотов в абсолютном зачете
Место | Пилот | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Бруно Магальяйнш | Португалия | Skoda Fabia R5 | 93 |
2 | Каетан Каетанович | Польша | Ford Fiesta R5 | 79 |
3 | Алексей Лукьянюк | Россия | Ford Fiesta R5 | 46 |
4 | Насер Аль-Аттия | Катар | Ford Fiesta R5 | 45 |
4 | Марьян Грибель | Германия | Skoda Fabia R5 | 27 |
6 | Хосе-Мария Лопес | Испания | Peugeot 208 T16 | 27 |