Гонки во время… «спецоперации»: Abarth Ветрова снова в деле

Фото: Григорий Голышев | Никита Колобанов | Никита Шоринов | Юрий Ветров

В гоночной литературе это описывают по-разному: «ментально нужно быть на секунду впереди машины», «концентрируйся на следующем повороте вместо текущего» и так далее. Суть одна: быстрая езда — это езда на предположениях. Равно как и качественная подготовка к гонкам. Я промахнулся дважды. Сперва — когда предположил, что техтребования в соревнованиях RHHCC не сильно изменятся. А второй раз… Ну вы поняли. Мой полностью подготовленный Abarth выехал из сервиса 23 февраля. И отступать на следующее утро было уже некуда.

Чего недоставало моему Абарту на гоночных трассах в прошлом году? В первую очередь — нормальной подвески. Пружины и стабилизаторы пожестче в паре со стандартными стойками Bilstein B6 — неплохой бюджетный вариант для того, чтобы вкатиться и вспомнить трассы. А чтобы уверенно атаковать поребрики, которыми славятся Мячково и Смоленское кольцо, и на равных бороться с лидерами, нужна все-таки подвеска посерьезнее.

Осенью прошлого года мой выбор пал на породистые голландские стойки AST 5100. У них не раздельная, а общая регулировка усилия сжатия и отбоя, но и ценник не космический: 3150 евро без скидок. Плюс дополнительный комплект пружин пожестче обошелся мне в 360 евро — для экспериментов. Все привезли прошлой осенью за 30 дней наши друзья из фирмы «Ковальчук Моторспорт», за что им отдельное спасибо. Ведь и в нормальных условиях гоночные подвески порой идут из-за границы месяцами. А уж теперь…

Вторым пунктом в списке значился нормальный чип-тюнинг. С ним у фиатовских двигателей Multiair, оснащенных блоком управления Magneti Marelli 8GMK, проблема. Большая. Чтобы не получить вместо работающей электроники мертвый «кирпич», крайне желательно пользоваться персональным программатором Powergate, который мастер изначально должен привязать к VIN-номеру вашего автомобиля. В том числе поэтому в России тюнеры не любят связываться с моторами Multiair вообще и с блоком Magneti Marelli 8GMK в частности. Опытные италоводы присоветовали мне голландскую контору Squadra Tuning. Если не считать цены (более 600 евро) и проблем с доставкой (UPS почему-то не смогли растаможить мою посылку из Голландии, и пришлось самому ехать на таможню во Внуково), все прошло как по маслу. Залив тюнинговую прошивку, я получил целых… 183,6 л.с., измеренных на диностенде. То есть прибавка составила менее 15 л.с.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи