Ветров и его Abarth: полный сезон в гонках RHHCC

Ветров и его Abarth: полный сезон в гонках RHHCC
Автоспорт | АР №23 2021
Фото: Алексей Иванцевич | Юрий Ветров | Юрий Сазонов

Ровно на полдороге между Москвой и Смоленским кольцом «снизу постучали». Стук был нехорошим, а появившаяся на руле сильная вибрация явно указывала — что-то неладно с одним из передних колес. Экспресс-диагностика на обочине показала три полуоткрутившиеся колесные гайки. Четвертой просто не было — как и срезанной шпильки. Так начинался для меня третий этап RHHCC, любительского чемпионата по тайм-аттаку, куда я ехал в качестве лидера своего зачета. И зачем снова я ввязался в соревнования на своей машине?

Вообще изначально я не планировал использовать свой Abarth 124 Spider в качестве трек-тула. Просто хотелось родстер посвежее, чем 15-летняя Miata. Но что-то с самого начала пошло не так.

Шасси у итало-японского Спайдера отличное, спору нет. Напомню, мой Abarth — это, по сути, собираемая в Хиросиме Mazda MX-5 актуального поколения ND, только с иными внешними кузовными панелями и с итальянским 170-сильным турбомотором под капотом. И вот как раз с двигателем проблема, большая. Тяга «на низах» отсутствует как класс: на парковке любой, кто первый раз оказывается за рулем, обязательно заглушит мотор, если не будет подгазовывать. На ходу турбояма глубиной с ­Марианскую впадину. И никакого высокооборотного экстаза: «на верхах» мотор просто тихо увядает. А весь сок — в узком диапазоне с 3500 до ­6000 ­об/­мин. Плюс экозадержки — если не включать режим Sport, отлик на педаль газа напоминает разжевывание знаменитых в СССР турецких резинок Turbo. И как итог — кислая мина водителя и никакого удовольствия от управления тягой даже с механической коробкой передач. Про Miata-восторг от повседневной езды я вспоминал с грустью.

Но не продавать же свежекупленную игрушку через неделю после приобретения? Спасительная для Абарта мысль пришла быстро: было бы неплохо освежить в памяти российские гоночные трассы, на которых я последний раз гонял семь лет назад. И конечно, лучше всего для этого подходил формат Time Attack — «бесконтактные» гонки за лучшим временем круга. А крупнейшее первенство в стране по тайм-аттаку, где принимает участие более 200 пилотов-любителей, — чемпионат RHHCC, Russian Hot Hatch Club Championship.

«Русское клубное первенство ­хот-хэтчей» зародилось еще в середине 2000-х — на трек-днях в подмосковном Мячково. А к началу 2010-х оно оформилось в хорошо организованный и четко структурированный по классам чемпионат.

Abarth 124 Spider, по идее, не заготовка для доработок, а готовый к треку автомобиль, который едет, что называется, из коробки. Легкий — 1100 кг без пилота и с минимумом топлива в баке. Опционные передние тормоза — четырехпоршневые «моноблоки» Brembo, которые ставили в том числе на Renault Megane RS. В первом приближении мне казалось, что можно обойтись всего лишь пружинами и стабилизаторами пожестче. Тюнинг-комплект фирмы H&R, оперативно привезенный давними друзьями Авторевю из фирмы «Ковальчук Моторспорт», обошелся мне чуть дешевле 60 тысяч рублей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи