Трансфер года в Формуле-1: Серхио Перес перешел в Red Bull Racing

Трансфер года в Формуле-1: Серхио Перес перешел в Red Bull Racing
Автоспорт | 19 декабря 2020
Фото: Racing Point | Red Bull | Twitter

В 2021 году у Макса Ферстаппена будет новый напарник. После провалов с Пьером Гасли и Алексом Албоном в команде Red Bull решили больше не экспериментировать с приглашением своей молодежи и позвали опытного Серхио Переса.

Команда Red Bull пожертвовала своим главным принципом

Впервые за двенадцать лет в статусе топ-команды Red Bull Racing открыла двери гонщику со стороны. В предыдущий раз чужак — Марк Уэббер — приходил в старший коллектив австрийского концерна в 2007-м, когда о победах в гонках и борьбе за чемпионат в Милтон-Кинсе только мечтали, да и на подиумы по чистой скорости не претендовали. В статусе же лидера RBR приглашала только пилотов из своей юниорской программы: Себастьяна Феттеля, Даниэля Риккьярдо, Даниила Квята, Макса Ферстаппена, Пьера Гасли и Алекса Албона. «Мы вложили немало средств в молодежную программу, у нас есть талантливые воспитанники. Поэтому мы не собираемся отказываться от своего принципа», — говорил руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер пару лет назад.

Однако в 2019-м система Red Bull дала сбой. Сначала в топ-команде провалился Пьер Гасли, а затем на его место пришел Алекс Албон, который тоже не хватал звезд с неба. За эти два сезона вторые пилоты Red Bull Racing суммарно набрали 244 очка из 736 в копилке команды, то есть всего 33% от общего количества. Все остальные 67% в одиночку заработал Макс Ферстаппен. Для сравнения: в Мерседесе распределение очков в Кубке конструкторов между Валттери Боттасом и Льюисом Хэмилтоном за последние два сезона составило 42/58%. Квалификационный счет Макса с напарниками тоже разгромный — 36:2. В некоторых гонках и Гасли, и Албон проигрывали круг голландцу без видимых на то причин — просто не было темпа или не удавалось заставить шины работать. «Я не знаю, что нужно еще сделать, чтобы лучше беречь шины. Я не знаю, как ехать быстрее», — заявил расстроенный Албон после финиша Гран При Испании в августе этого года.

И ведь не сказать, что Гасли и Албон — плохие гонщики. Посмотрите, как тот же Пьер воспрял духом после возвращения в Toro Rosso / AlphaTauri: в Бразилии-2019 он финишировал вторым, а в Италии-2020 выиграл гонку. Но в команде Red Bull Racing француз, как и его последователь, словно наткнулся на стену. Что это? Тяжелая в управлении машина? Неумение работать под прессингом или же нехватка поддержки со стороны коллектива, который, не секрет, построен вокруг Макса Ферстаппена? Не знают, наверное, даже в самой команде, иначе бы не стали бросаться в крайность и подписывать контракт с гонщиком со стороны. Если же дело исключительно в гонщике, то Гасли не вернули бы в AlphaTauri, а Албона тогда не оставили бы в команде в качестве тест-пилота. Но нужно было что-то менять, потому что концепция с молодым и неопытным напарником Ферстаппена не работала. Два случайных подиума Албона во второй половине сезона — в Муджелло и Бахрейне — общей картины не изменили.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи