Mercedes берет реванш, Феттель и Ferrari в шаге от развода: дайджест Гран При Испании

Mercedes берет реванш, Феттель и Ferrari в шаге от развода: дайджест Гран При Испании
Автоспорт | 17 августа 2020
Фото: formula1.com

Действующий чемпион мира Формулы-1 Льюис Хэмилтон не оставил конкурентам шансов, Макс Ферстаппен минимизировал потери, а Себастьян Феттель снова обругал Ferrari. Подводим итоги гонки в Барселоне.

Red Bull Racing и несбывшиеся надежды

После победы на Гран При 70-летия Макс Ферстаппен и команда Red Bull Racing были преисполнены надежд и нацеливались на развитие успеха в Барселоне. И в теории испанский этап подходил им лучше, чем Мерседесу: еще одна требовательная к шинам трасса, на которой очень важно сбалансировать нагрузку на передние и задние колеса, жара за 30 градусов и температура асфальта под 50 градусов. Отставание 0,7—0,8 секунды в тренировках и квалификации было совсем непоказательным, учитывая, что в Сильверстоуне Макс Ферстаппен был в секунде от поула. «Попробую навязать борьбу Мерседесу, у нас был хороший результат на длинных сериях кругов в пятницу», — сказал Макс после квалификации.

И в начале гонки действительно сложилось впечатление, что Макс — один из главных претендентов на победу. Он обогнал «заснувшего» на старте Валттери Боттаса и первые десять кругов держался в 1,5 секунды от Льюиса Хэмилтона. Останься он в этом интервале и после 1,7-секундной заминки гонщика Mercedes, на первом пит-стопе вышел бы в лидеры. Но куда там! На десятом круге Льюис резко взвинтил темп и ушел в отрыв. Максу нечего было противопоставить. Шины уходили быстрее, чем у Мереседеса. «В середине первого отрезка я понял, что шансов нет. Когда Хэмилтон прибавил, у меня уже начались проблемы с шинами», — рассказал Ферстаппен на пресс-конференции.

Динамика проигрыша Ферстаппена с 10-го по 20-й круг была ужасная: 0,370 секунды, 0,390, 0,470, 0,710, 0,220, 0,660, 0,350, 0,390, 0,680, 0,470, 1,180. А на шинах средней мягкости (Medium) Макс оказался еще медленнее: на отдельных кругах проигрывал Хэмилтону по секунде и к финишу отстал на 24 секунды. Так что ситуация развернулась на 180 градусов по сравнению с Гран При 70-летия: в этот раз шины работали у Мереседеса и не работали у Red Bull Racing. И то, что при таких обстоятельствах Ферстаппен опередил хотя бы Валттери Боттаса, уже сродни победе.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи