Red Bull одолел Mercedes, а Феттель поссорился с Ferrari. Дайджест Гран При 70-летия Формулы-1
Вторая подряд гонка Формулы-1 в Сильверстоуне оказалась совсем не похожа на первую, за исключением того, что решающим фактором вновь стали эффективность и долговечность шин…
Макс Ферстаппен переиграл Mercedes
По чистой скорости Мерседесу не было равных, как и на первом этапе в Сильверстоуне. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон опять привезли всем секунду в квалификации. Причем Макс Ферстаппен, как и неделей ранее, проиграл быстрейшему гонщику «Серебряных стрел» ровно 1,022 секунды. Но гонка прошла по совсем иному сценарию, за что, конечно, спасибо Pirelli.
Несмотря на три прокола в конце Гран При Великобритании, которые, как мы и полагали, стали следствием слишком длительной эксплуатации шин, Pirelli не отказалась от своего плана. На второй этап в Сильверстоуне итальянские шинники привезли более мягкое сочетание компаундов — C2 (Hard), C3 (Medium) и C4 (Soft) вместо C1 (Hard), C2 (Medium) и C3 (Soft). При этом во избежание новых взрывов шин Pirelli повысила минимальное давление на передней и задней осях. При большем давлении боковина шины менее подвержена разрушению. Но при этом резина быстрее перегревается, что, в свою очередь, ведет к пузырению: на поверхности шины появляются пузыри, уровень сцепления снижается и, следовательно, падает темп. Вдобавок ко всему, по сравнению с предыдущим воскресеньем, в Сильверстоуне было на три—четыре градуса жарче. Сочетание трех этих факторов сильнее всего ударило как раз по Мерседесу. Как так?
Парадокс, но преимущество перед конкурентами в прижимной силе вышло Мерседесу боком в скоростных поворотах Сильверстоуна: шины нагружались сильнее, чем у остальных. Неслучайно неделей ранее переднее левое колесо лопнуло на обеих машинах «Серебряных стрел». В этот раз проблемы с шинами у Валттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона начались уже после трех кругов, и это при том, что оба стартовали на покрышках C3, которые неделю назад были самыми жесткими в линейке Pirelli.
У Red Bull Racing проблем с пузырением не было вообще. И к тому же команда попала в точку, выбрав для Макса Ферстаппена шины Hard на первый отрезок. Этот состав, как ни странно, оказался не только самым долговечным, но и самым быстрым, тогда как Soft не работал вообще. Макс проехал вдвое больший первый отрезок, чем пилоты Mercedes, — 26 кругов против 13 у Боттаса и 14 у Хэмилтона. При этом даже в конце отрезка Ферстаппен был быстрее обоих пилотов Mercedes, хотя те ехали на более свежем Hard.
За три круга до пит-стопа Макс проехал на 1,5 секунды быстрее Боттаса и на 0,9 секунды быстрее Хэмилтона. На свежем, но недолговечном Medium Ферстаппен продолжил эту динамику — только на 32-м круге он отыграл одну секунду у Хэмилтона. Обогнать Боттаса в борьбе за лидерство с таким преимуществом не составило труда. Выжав максимум из Medium, Макс остановился на второй пит-стоп через шесть кругов после первого, переобулся обратно в Hard, на котором уже поехал до финиша. На последних десяти кругах создалась иллюзия, что Хэмилтон на свежем Hard догонит и обгонит его. Но не тут-то было: Макс на жестких шинах ехал примерно в одном темпе с ним и не оставил действующему чемпиону мира ни единого шанса.