Red Bull одолел Mercedes, а Феттель поссорился с Ferrari. Дайджест Гран При 70-летия Формулы-1

Фото: formula1.com

Вторая подряд гонка Формулы-1 в Сильверстоуне оказалась совсем не похожа на первую, за исключением того, что решающим фактором вновь стали эффективность и долговечность шин…

Макс Ферстаппен переиграл Mercedes

По чистой скорости Мерседесу не было равных, как и на первом этапе в Сильверстоуне. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон опять привезли всем секунду в квалификации. Причем Макс Ферстаппен, как и неделей ранее, проиграл быстрейшему гонщику «Серебряных стрел» ровно 1,022 секунды. Но гонка прошла по совсем иному сценарию, за что, конечно, спасибо Pirelli.

Несмотря на три прокола в конце Гран При Великобритании, которые, как мы и полагали, стали следствием слишком длительной эксплуатации шин, Pirelli не отказалась от своего плана. На второй этап в Сильверстоуне итальянские шинники привезли более мягкое сочетание компаундов — C2 (Hard), C3 (Medium) и C4 (Soft) вместо C1 (Hard), C2 (Medium) и C3 (Soft). При этом во избежание новых взрывов шин Pirelli повысила минимальное давление на передней и задней осях. При большем давлении боковина шины менее подвержена разрушению. Но при этом резина быстрее перегревается, что, в свою очередь, ведет к пузырению: на поверхности шины появляются пузыри, уровень сцепления снижается и, следовательно, падает темп. Вдобавок ко всему, по сравнению с предыдущим воскресеньем, в Сильверстоуне было на три—четыре градуса жарче. Сочетание трех этих факторов сильнее всего ударило как раз по Мерседесу. Как так?

Парадокс, но преимущество перед конкурентами в прижимной силе вышло Мерседесу боком в скоростных поворотах Сильверстоуна: шины нагружались сильнее, чем у остальных. Неслучайно неделей ранее переднее левое колесо лопнуло на обеих машинах «Серебряных стрел». В этот раз проблемы с шинами у Валттери Боттаса и Льюиса Хэмилтона начались уже после трех кругов, и это при том, что оба стартовали на покрышках C3, которые неделю назад были самыми жесткими в линейке Pirelli.

У Red Bull Racing проблем с пузырением не было вообще. И к тому же команда попала в точку, выбрав для Макса Ферстаппена шины Hard на первый отрезок. Этот состав, как ни странно, оказался не только самым долговечным, но и самым быстрым, тогда как Soft не работал вообще. Макс проехал вдвое больший первый отрезок, чем пилоты Mercedes, — 26 кругов против 13 у Боттаса и 14 у Хэмилтона. При этом даже в конце отрезка Ферстаппен был быстрее обоих пилотов Mercedes, хотя те ехали на более свежем Hard.

За три круга до пит-стопа Макс проехал на 1,5 секунды быстрее Боттаса и на 0,9 секунды быстрее Хэмилтона. На свежем, но недолговечном Medium Ферстаппен продолжил эту динамику — только на 32-м круге он отыграл одну секунду у Хэмилтона. Обогнать Боттаса в борьбе за лидерство с таким преимуществом не составило труда. Выжав максимум из Medium, Макс остановился на второй пит-стоп через шесть кругов после первого, переобулся обратно в Hard, на котором уже поехал до финиша. На последних десяти кругах создалась иллюзия, что Хэмилтон на свежем Hard догонит и обгонит его. Но не тут-то было: Макс на жестких шинах ехал примерно в одном темпе с ним и не оставил действующему чемпиону мира ни единого шанса.

Шарль Леклер творит чудеса

«О да! Я так доволен! Так доволен!» — воскликнул Шарль Леклер по радио после финиша. Казалось бы, чему тут радоваться: четвертое место в 30 секундах от победителя — это провал для гонщика Ferrari. Но не в этот раз. В квалификации Шарль стал лишь восьмым и уступил одну десятую секунды даже пилоту AlphaTauri Пьеру Гасли и полсекунды Нико Хюлькенбергу на Racing Point и Даниэлю Риккьярдо в Renault. По чистой скорости Ferrari в этом году даже не лидер средней группы! Поэтому четвертое место на финише сейчас сродни победе для итальянской команды. 
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи