Mercedes непобедим даже на трех колесах. Дайджест Гран При Великобритании
Первая гонка Формулы-1 на Сильверстоуне в этом году подарила невероятно драматичную развязку, показала разницу между Шарлем Леклером и Себастьяном Феттелем и разрушила надежды на успешное возвращение вечно невезучего Нико Хюлькенберга…
Коварный Сильверстоун
Скоростная трасса Сильверстоун — это всегда тяжелое испытание для шинников. В 12 поворотах, которые проходятся на скорости за 220 км/ч, шины испытывают запредельную нагрузку, поэтому нередко тут случаются проколы. Можно вспомнить 2013-й, когда по ходу гонки без видимых на то причин взорвались три шины — как выяснилось, из-за конструктивных особенностей нельзя было менять задние правые и левые колеса местами. В 2017-м на двух последних кругах развалилось переднее левое колесо на обеих машинах Ferrari. И вот спустя три года очередная серия проблем: за три последних круга лопнули три колеса. На 50-м разрушилось колесо у Валттери Боттаса, на 51-м — у Карлоса Сайнса и на последнем, 52-м, — у лидера Льюиса Хэмилтона. Во всех трех случаях отслоился протектор передней левой шины.
Pirelli выдвинула две основные версии: повреждение шин об обломки переднего антикрыла Кими Райкконена или запредельный износ. И если посмотреть на картину в целом, то наиболее вероятен второй сценарий. Во-первых, все пилоты, не считая Ромена Грожана и Алекса Албона, переобулись на 12-м круге, когда на трассе из-за аварии Даниила Квята появился сейфти-кар, и поехали до финиша без остановки. А 39 кругов на Сильверстоуне — это слишком много даже для жестких шин. Pirelli перед стартом прогнозировала максимум 34 круга на Hard. На пределе все было и у других пилотов: Макс Ферстаппен и Шарль Леклер, как и Боттас до прокола, жаловались на вибрацию переднего левого колеса. Так что вывод расследования Pirelli в ближайшие дни, в принципе, очевиден: команды не рассчитали ресурс шин.
Интересно, что будет на второй гонке в Сильверстоуне в следующие выходные. Ведь Pirelli выбрала на Гран При 70-летия Формулы-1 средний набор шин C2, C3 и C4, тогда как на Гран При Великобритании было самое жесткое сочетание C1, C2 и C3.