Тяжелее и медленнее. Как изменились болиды Формулы-1 в 2021 году?

Фото: Red Bull | компания Alfa Romeo | компания Mercedes-Benz | компания Pirelli

Из-за коронавируса и урезанного чемпионата 2020 года команды F1 в сезоне-2021 будут использовать прошлогодние болиды. Но если приглядеться к самим машинам и вникнуть в технический регламент, то обновок окажется не так уж и мало.

На 10% меньше прижимной силы

Различить машины 2020-го и 2021-го непросто, но визуальная разница все же есть. Достаточно приглядеться к боковой кромке днища: раньше она была прямой, начиная с области передних воздухозаборников и заканчивая областью задних колес. Но теперь боковая линия стала диагональной: кромка в задней части располагается на 10 мм ближе к корпусу машины, чем спереди. Площадь днища стала меньше, и оно будет генерировать меньше прижимной силы, что должно снизить нагрузку на шины, которая в последние годы была на пределе (спецификация не менялась с 2019-го).

Запрещены любые прорези вдоль всей кромки, которые тоже создавали немалую часть прижима за счет плавных движений воздушного потока по направлению к заднему диффузору. Теперь же это движение будет более хаотичным и менее эффективным. Снизится и эффективность самого заднего диффузора за счет уменьшения высоты боковых направляющих бортиков на 55 мм. Станут на 44 мм меньше и аэродинамические крылышки возле воздухозаборников задних тормозов. Получается, что командам пришлось перестроить всю заднюю часть машины, чтобы она соответствовала новым требованиям к аэродинамике.

Вкупе все эти изменения должны привести к потере 10% прижимной силы. Конечно, рано или поздно команды, как и всегда, найдут способ компенсировать потери. Вопрос в том, когда и кто это сделает первым. Теоретически компенсировать потери в аэродинамике будет проще для машин с плоским днищем (Mercedes и Aston Martin) за счет большей площади давления воздуха. Тогда как выбравшим высокий рейк (угол продольного наклона корпуса), как Red Bull Racing, будет сложнее.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Или McLaren, да еще и с мотором Mercedes вместо Renault, разница между которыми в 2020-м составляла, по неофициальным данным, 35 л.с. Чем не интрига в преддверии тестов в Бахрейне и старта сезона в целом?

    А ещё Мика Сало тут интриги добавил, сказав что в прошлом сезоне двигатели Ferrari были искусственно ограниченны по мощности в качестве наказания за жульничество. Правда, потом он сказал, что его не так поняли, но как известно, слово не воробей. Так что возможно, что у Ferrari всё совсем не плохо. Спекулировать на эту тему можно долго, но думаю лучше подождать первую гонку, когда станет известна примерная расстановка сил.

    • У феррари как минимум все очень странно. Если не сказать больше:
      -Ferrari не собирается тратить время на разработки для сезона 2021года,
      -Ferrari сделала презентацию, но при этом не показала свою машину, официально покажут 10 марта за 2 дня до тестов в Бахрейне,
      -Ferrari не рассчитывает на победы в этом сезоне,
      -Ferrari сейчас сокращает затраты на Формулу-1, в том числе увольняет некоторых членов формульной команды,
      -Ferrari разрабатывает болид для участия в чемпионате WEC в 2023 году.
      Что происходит???

      • -Ferrari не собирается тратить время на разработки для сезона 2021года,

        Из-за короновируса (и как следствие этого переноса нового тех.регламента на 2022 год), в этом сезоне у всех будут болиды с небольшими изменениями, что даже отражено в названии. Например, у Red Bull - RB16B или у McLaren - MCL35M (в прошлом сезоне были RB16 и MCL35 соответственно).

        -Ferrari не рассчитывает на победы в этом сезоне,

        Ну, может они просто трезво оценивают свои шансы. Например, в начале прошлого сезона Хельмут Марко говорил, что они рассчитывают одержать больше пяти побед, а как оно вышло на самом деле мы уже знаем. Видимо поэтому, в этом сезоне он говорит более осторожно:

        Наша цель – с начала сезона бороться за победы. На тестах мы проверим все узлы и детали, которые планируем использовать в этом сезоне. С выводами спешить не стоит – на тестах всегда нужно делать поправку на количество топлива и настройки двигателя. Реальную расстановку сил мы узнаем только после первой гонки.

        • Кстати, сам Марко считает, что Ferrari в этом сезоне поборется за третье место:

          «Я слышал, что они сделали огромный прыжок в части мотора, – сказал Марко в эфире RTL. – Кажется, они отыграли шоковое прошлогоднее отставание 50 л.с. Теперь у них новая мотивация». По мнению Марко, на пользу Ferrari пойдет и уход Себастьяна Феттеля: «Ситуация с ним была нехорошая, так что полезно, что у них теперь есть согласие по поводу лидера команды. Думаю, за третье место в чемпионате они точно поборются».

          • Что касается доктора, у него всегда был какой-то свой обособленный взгляд, с хитринкой, как-будто он что-то знает, но никогда об этом не скажет. Однако, с его подачи начались все эти разборки FIA и Ferrari в конце сезона 2019. Третье место скудерия могла взять и в прошлом сезоне, если бы Феттель поехал в свою реальную силу, но говорят машина полностью не подходила под стиль его пилотажа. Но тут палка о двух концах: Себ- чемпион мира, значит обладает определенными навыками, значит может адаптироваться (или должен), было бы желание. Он пришел в скудерию наверное не для того, чтобы на трассе бороться с Расселом. Леклер адаптировался и к машине 2019 года (построенной под Себа), и к машине 2020 года.

            • Однако, с его подачи начались все эти разборки FIA и Ferrari в конце сезона 2019.

              Честно говоря, когда Red Bull предложили заморозить двигатели, то я был практически уверен, что Ferrari не согласится на это из-за того, что именно Red Bull создал им проблемы. И тот факт, что они согласились, говорит о том, что по-видимому они уверены в своей силовой установке. Cам Бинотто по этому поводу говорит довольно оптимистично:

              Ferrari много инвестирует в разработку двигателя 2021 года и ещё больше в разработку двигателя 2022 года. Двигатель уже испытывается на стендах, и результаты с точки зрения эффективности и надёжности очень многообещающие.

              • Позиция RBR очень хорошо понятна, у них есть конкурентная машина, сверхбыстрый Макс, но при этом нет подходящей силовой установки. И каждый раз, сезон за сезоном, они не могут навязать борьбу. И вроде бы начало получаться с Хондой, и опять ... возврат к разбитому корыту. Поэтому любые движения будь то заморозка разработок или переход на одинаковые для всех двигатели, или еще что-то, позволяющее RBR реализовать свой потенциал, их полностью устраивает. Но в сложившейся ситуации, (это мое личное мнение) я бы на их месте не стал нагнетать или портить отношения с Ferrari. Даже наоборот, где-то можно промолчать, где-то подмазать, (опять же мое личное мнение), а там и глядишь выйти на финишную прямую переговоров по поводу поставок силовых установок Ferrari на свой болид.
                Честно говоря, не знаю как Вас, а меня уже немного напрягает гегемония серебряных стрел, и хочется увидеть кого-нибудь в качестве реального соперника. Хочется чтобы скудерия, но в плане зрелищности и Red Bull не помешает.

                • Вспомните как у Red Bull складывались взаимоотношения с Renault - пока титулы выигрывали, всё было хорошо, а когда на гибриды перешли и начались проблемы, то стали их критиковать. Думаю, что в том числе и по этой причине им не удалось договорится с Ferrari и Mercedes - зачем им нужна такая "реклама". McLaren ведь почему-то смог договориться с Mercedes по моторам. Honda же им моторы не просто бесплатно поставляла, но и оказывала финансовую поддержку на сумму до 80 млн. фунтов в год - критиковать их на таких условиях, было бы уже совсем некрасиво. Так что, мне кажется Red Bull сами пришли к той ситуации, которая у них сейчас. Может быть конечно, для них так будет и лучше, посмотрим. А что касается зрелищности, то... безусловно, Mercedes проделали хорошую работу, но как-то уже хочется увидеть борьбу за титул.

                  • Да, осталось дождаться начала сезона. Бахрейн трасса быстрая, 4 прямых и медленные связки между ними. Аэродинамика ниже среднего, а вот силовая установка играет большую роль, разгонов много. По моторам сразу будет ясность. Кстати, Эшторил возвращается, 2 мая пройдет.

        • -Ferrari сейчас сокращает затраты на Формулу-1, в том числе увольняет некоторых членов формульной команды,

          У Ferrari один из самых больших штатов сотрудников (если не самый большой), поэтому вступление в силу лимита бюджетов сказывается на них в большей степени. Но, я бы не стал драматизировать эту ситуацию, думаю они будут к ней адаптироваться (может быть как-то выводить часть сотрудников за штат). Одним из примеров творческого подхода Маранелло к решению этой задачи является перевод Симоне Реста в Haas, который будет работать в интересах своей старой команды.

          -Ferrari разрабатывает болид для участия в чемпионате WEC в 2023 году.

          Похоже, что Формула-1 идёт к стандартизации компонентов, что не очень нравится Ferrari, поэтому возможно, что они пытаются найти для себя какую-то другую серию, которая бы в большей степени отвечала их интересам.

          • Болид для WEC они начинают строить, кажется, за счёт того, что высвободившихся сотрудников из-за лимита бюджетов надо чем-то занимать.

          • Да, согласен. Они скорее всего не уволят, а переведут сотрудников в ту же команду серии Ле-Ман. Распределят по "весу" и "ранжиру" и все в итоге останутся довольны. Само возвращение тоже интересно, плюсом Пежо, Порше, Ауди, будет реальная борьба. Все мы это увидим. Плюсом появятся новые пилоты или кто-то из старичков решит "тряхнуть стариной". Вообщем, интрига есть. И она приятная.

          • Алексей Попов считает, что это связано с ограничением бюджетов в Формуле-1:
            .

    • Как-то странно звучит, наказали феррари, а под раздачу попали хаас с альфой. Чувак просто сморозил по-моему.

    • Что касается двигателей, то ещё хотелось бы немного сказать про появление нового игрока - Red Bull Powertrains. Понятно, что Red Bull решили самостоятельно строить двигатели не от хорошей жизни и поэтому есть основания полагать, что это лишь временное решение. Но, в тоже время, есть некоторые косвенные признаки, которые говорят о серьёзности их намерений. Первое, это то что они отказались от брендирования своих двигателей (но это пока не точно), чтобы отбить часть расходов, как это было у них раньше с TAG Heuer. Далее, Кристиан Хорнер говорит, что если появится какой-нибудь партнёр, мы обязательно рассмотрим варианты сотрудничества. То есть, если я всё правильно понял, если партнёр не появится, то они готовы будут и дальше строить двигатели самостоятельно. Тем более, что с начала 2022 года и до конца 2024-го доработка двигателей будет заморожена, поэтому в этот период им даже разрабатывать ничего нового не придётся. А что касается дальнейшего будущего, то:

      Предполагается, что в 2025-м силовые установки разных производителей в основном будут отличаться гибридной составляющей, а многие детали двигателя внутреннего сгорания будут унифицированы – и производители смогут покупать их друг у друга, что серьёзно сократит расходы. Ограничив свободу в области двигателя внутреннего сгорания, в FIA могут отказаться от ограничения электрической мощности.

  • Скажите, а новых матерных сов не придумали? А то старые уже не справляются.

  • Такое впечатление, что руководство Ф-1 это просто бизнес, никак не привязанный к реальной жизни.

  • ... кромка в задней части располагается на 10 мм ближе к корпусу машины, чем спереди...

    По-моему, речь идёт о 10 см, только не помню, это общее сужение или по каждому борту.

  • При всей моей не любви к максику - может хоть он заставит нагнуть колено толераста заигравшегосся в мессию?!

Рекомендованные статьи