Тяжелее и медленнее. Как изменились болиды Формулы-1 в 2021 году?
Из-за коронавируса и урезанного чемпионата 2020 года команды F1 в сезоне-2021 будут использовать прошлогодние болиды. Но если приглядеться к самим машинам и вникнуть в технический регламент, то обновок окажется не так уж и мало.
На 10% меньше прижимной силы
Различить машины 2020-го и 2021-го непросто, но визуальная разница все же есть. Достаточно приглядеться к боковой кромке днища: раньше она была прямой, начиная с области передних воздухозаборников и заканчивая областью задних колес. Но теперь боковая линия стала диагональной: кромка в задней части располагается на 10 мм ближе к корпусу машины, чем спереди. Площадь днища стала меньше, и оно будет генерировать меньше прижимной силы, что должно снизить нагрузку на шины, которая в последние годы была на пределе (спецификация не менялась с 2019-го).
Запрещены любые прорези вдоль всей кромки, которые тоже создавали немалую часть прижима за счет плавных движений воздушного потока по направлению к заднему диффузору. Теперь же это движение будет более хаотичным и менее эффективным. Снизится и эффективность самого заднего диффузора за счет уменьшения высоты боковых направляющих бортиков на 55 мм. Станут на 44 мм меньше и аэродинамические крылышки возле воздухозаборников задних тормозов. Получается, что командам пришлось перестроить всю заднюю часть машины, чтобы она соответствовала новым требованиям к аэродинамике.