Гран При Китая. Квалификация состоялась, состоится ли гонка?
Между первым и вторым этапами чемпионата мира прошло важное совещание всех тех, кто причастен сейчас и может быть причастен в будущем к созданию двигателей Формулы-1. Никаких конкретных решений не принято, но курс намечен, и это уже радует. Все согласились с тем, что от нынешних сложных и дорогостоящих силовых установок надо избавляться. Когда именно это будет сделано, что получим взамен – это надо решать как можно скорее.
А пока приходится выступать на машинах с теми силовыми установками, что прописаны в регламенте. И это не всегда здорово, если только на твоем моторе не размещена трехлучевая мерседесовская звезда. Например, китайская квалификация оказалась крайне неудачной для одного из топ-пилотов, Макса Ферстаппена. Мотор Renault, стоящий на его машине Red Bull, никак не удавалось заставить работать нормально – вроде бы из-за сбоя программного обеспечения. В результате Макс не смог пробиться даже во вторую квалификационную сессию!
В пятницу, пока погода мешала гонщикам тренироваться, Льюис Хэмилтон радовал болельщиков раздачей автографов...
Антонию Джовинацци, продолжающий заменять в команде Sauber так и не набравшего оптимальную физическую форму Паскаля Верляйна, во второй отрезок пробился. Но на втором быстром круге, в последнем повороте он ошибся и серьезно разбил свою машину. Это, во-первых, помешало показать хороший результат целой группе гонщиков, которые в этот момент были на трассе. А, во-вторых, лишило самого итальянского пилота возможности выступить в следующей сессии. Таким образом, один заведомо остававшийся за бортом финала пилот уже был известен заранее. Длинная прямая шанхайской трассы не давала особых шансов и Макларенам. Поэтому Алонсо, единственный представитель команды, пробившийся во второй фрагмент, дальше предсказуемо не прошел. Как и Маркус Эрикссон (Sauber), чьей прошлогодней силовой установке Ferrari тоже не хватает лошадиных сил.
А вот за то, чтобы не оказаться на двух оставшихся местах для неудачников второго фрагмента, развернулась настоящая борьба. Здесь случились и сюрпризы: так, в финал пробился юный Лэнс Стролл (Williams). В Мельбурне ему это не удавалось. Что ж, все закономерно, новичок набирается опыта, а машина у него неплохая. Что порадовало особенно, из двух пилотов Toro Rosso участвовать в заключительной сессии завоевал право именно наш Даниил Квят – а его партнер Карлос Сайнс на сей раз остался позади. При оценке эффективности партнеров по команде часто принимается во внимание квалификационный «счет», который на данный момент равный. Прошлогодний Гран При Китая закончился для Квята на подиуме – в этом году пожелаем ему хотя бы набрать приличное количество очков!
...а большой начальник Росс Браун в это же время посетил боксы Sauber, долго разглядывал автомобиль C36, а потом беседовал с руководительницей команды Монишей Кальтенборн
Финал квалификации предсказуемо вылился в схватку лидеров двух сильнейших команд современной Формулы-1. Всем известно, что по субботам Хэмилтон особенно силен, нынешняя исключением не стала. С абсолютным рекордом трассы он завоевал поул-позицию. Но и Феттель стартует рядом, что гарантирует интересную борьбу на старте. Тылы своим лидерам прикрывают их партнеры, стартующие со второй линии. «Лучший из остальных» - Даниэль Риккьярдо. Интересно, рискнет ли на старте гонщик Red Bull? Или провальное выступление в Мельбурне подтолкнет его к максимально осторожным действиям? Хотя Ферстаппен может совершить прорыв из задних рядов, основная надежда Red Bull в китайской гонке – именно на Дэна.
Персонал команды Force India пока ходит в черной униформе. Но наиболее осведомленные рассказывают, что где-то за боксами уже открыт прием заявок на модные розовые комплекты
Впрочем, все рассуждения о том, что может случиться на старте, надо сопровождать оговоркой «если гонка состоится». Увы, стопроцентной гарантии этого сейчас не может дать никто – прогнозы погоды на воскресенье неутешительны. Всерьез рассматривалась даже идея переноса гонки на субботу, со сдвигом квалификации на место утренней сессии свободных заездов. Но это привело бы к тому, что пилотам придется выступать на машинах, абсолютно не настроенных на эту трассу (про нарушения многочисленных телевизионных договоренностей не говорим – это и так ясно). Ведь в пятницу толком потренироваться тоже не пришлось – все из-за той же погоды.
Организаторы чемпионата сделали все возможное, чтобы этап все-таки был проведен. Главная болевая точка Гран При, проблема медицинского вертолета, снята. Смог, повисший над Шанхаем, мешает вертолету даже в ситуации, когда дождь над трассой совсем слабый, в чем мы и убедились в пятницу. А по дороге «Скорая» быстро не домчит – пробки. Раз шанхайский медицинский центр может оказаться недоступным, было принято альтернативное решение – найден другой госпиталь, расположенный ближе к автодрому.
Максу Ферстаппену остается только выяснять с инженерами причины некорректной работы силовой установки и готовиться в героическому подвигу в гонке, где ему предстоит прорываться из последних рядов
Так что, несмотря на возможные погодные сюрпризы, мы все-таки надеемся, что гонка состоится. И что в ней будет много обгонов. Как раз в Китае, где обгонять можно, и станет ясно, что у новых машин с обгонной аэродинамикой. Впрочем, если будет дождь, это по-прежнему останется загадкой, а события в самой гонке могут стать поистине непредсказуемыми.
Гран При Китая. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:31.678 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:31.864 |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:31.865 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:32.140 |
5 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:33.033 |
6 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:33.507 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:33.580 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:33.706 |
9 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:33.719 |
10 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:34.220 |
Второй заезд | ||||
11 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:34.150 |
12 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:34.164 |
13 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:34.372 |
14 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:35.046 |
15 | Антонио Джовинацци | Италия | Sauber | 1:34.963 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:35.023 |
17 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:35.223 |
18 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:35.279 |
19 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:35.433 |
20 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:35.496 |