Монстры с флажками — эстетический шок от новых машин Формулы-1
Очередное вмешательство в облик болидов Формулы-1 носило преимущественно эстетический характер. Целью введения широких шин еще пытались представить более высокую скорость – хотя и здесь шли разговоры о том, что новая обувка способствует впечатлению о «более агрессивном облике машин». Про остальное даже и придумывать ничего не стали. Стреловидность переднего крыла и боковых понтонов при взгляде сверху? Автомобиль будет напоминать летящую стрелу! Низкое и наклоненное заднее антикрыло? Зрителей порадует более стремительный облик при взгляде сбоку!
Не пугайтесь, поклонники Макларена! Этот красно-черный автомобиль при естественном свете выглядит оранжево-черным, напоминая о традиционной раскраске времен Брюса Макларена
Действительность, как всегда бывает, оказалась весьма непохожей на ожидания. Визуально машины 2017 года стали гораздо более громоздкими и неуклюжими. Эстетика, поставленная во главу угла создателями новых правил, вряд ли обогатилась за счет болидов предстоящего сезона. Там, где ожидали увидеть легкость и стремительность, мы наблюдаем скорее внушительность и брутальность.
Массивный киль придает болидам нынешнего года характерный "горбатый" облик
Чтобы компенсировать меньшую эффективность опущенного вниз заднего антикрыла, создателям машин пришлось идти на различные ухищрения. Большинство болидов обзавелось «флажком» или «акульим плавником» – вертикальным килем за верхним воздухозаборником. Этот элемент был моден несколько лет назад, и уже тогда считался уродливым. С боковыми частями машин тоже не все в порядке – конструкторы вдоволь поупражнялись с изощренной формой воздухозаборников и дополнительными аэродинамическими элементами вокруг понтонов. Широкие передние колеса потребовали радикального вмешательства в конструкцию переднего антикрыла.
Киль можно использовать как дополнительнцую рекламную площадь, но Sauber стыдливо закрасил его черным, стараясь сделать менее заментым
Что ж, не будем ругать инженеров – их цель сделать машину не красивой, а быстрой. Может быть, о красоте мы забудем, если борьба на трассах будет интересной. А в последнем есть сомнения – по прогнозам, обгонять теперь будет сложнее. Правда, ко всему необычному быстро привыкаешь. Помните, какими странными казались узкое заднее антикрыло и очень широкое переднее? Но нелепость облика тех машин потом перестала бросаться в глаза – все привыкли, что автомобили Формулы-1 должны быть именно такими. Что же касается носатых уродцев образца 2014 года, то авторам регламента тогда пришлось вмешиваться, исправляя совсем уж безобразный внешний вид «муравьедов». Впрочем, как показывает облик нынешней машины Force India, генетическая память того времени просыпается и в новых конструкциях.
Облик болида Force India уродует передний обтекатель со ступенькой и нос, напоминающий аэродинамические изыски 2014 года
Завтра в Барселоне стартуют первые тесты сезона-2017. На Каталунью уже приехали десять команд. Как и ожидалось, не явился Manor, с которым Формуле-1 придется распрощаться. Почти все команды выпустят на трассу своих боевых пилотов. Только перешедший в Sauber Паскаль Верляйн, получивший травму спины в Гонке чемпионов, на трассу выйти не сможет. Его заменит третий пилот Ferrari Антонио Джовинацци – несмотря на прогнозируемый в 2018 году переход на силовые установки Honda, Sauber продолжает поддерживать традиционно дружеские отношения со Скудерией.
Mercedes сделал машину, которая больше других соотвествует нашим представлениям о традиционной внешности автомобиля Формулы-1
Ждем первых результатов и первых прогнозов на сезон. Будет ли Mercedes, как и прежде, безоговорочным лидером или Red Bull все-таки бросит вызов обладателям Кубка конструкторов? Появятся ли у Ferrari шанс подтвердить звание топ-команды? Обернется ли возвращение Фелипе Массы в Williams успехом или провалом? Насколько прибавят команды, от которых ждут максимального прогресса – Renault и McLaren? В ближайшие дни мы не получим ответов на эти вопросы. Но доводов для того, чтобы обсуждать их, у нас будет гораздо больше! А что касается красоты, то это понятие очень субъективно. Наверняка среди наших читателей найдутся и те, кого новая внешность машин Формулы-1 восхищает...