Странности в правилах и квалификационный триумф Ferrari на Хунгароринге
Между британским и венгерским Гран При в Формуле-1 произошло немало событий. Важнейшее и глобальное из них касается всех команд – это решение вопроса о защите кокпита в 2018 году. Несмотря на то, что прозрачный козырек проверял лишь один гонщик и проехал он всего круг, предпочтение отдали альтернативной версии. В итоге защиту типа Halo со следующего сезона предписано установить на все машины. Считать ли это решение окончательным? Пожалуй, не будем торопиться – противников у Halo хватает, и прежде всего среди самих пилотов.
Новый темный асфальт Хунгароринга сильно нагревается в солнечную погоду
В команде Sauber приступил к работе новый руководитель, Фредерик Вассёр, не так давно покинувший Renault. И практически сразу из Хинвиля пришли известия о двух стратегических решениях коллектива. Никакого альянса с Хондой, который был анонсирован раньше, не будет. А вот с Ferrari подписано долгосрочное соглашение на поставку моторов, причем современных, а не устаревших, которые используются сейчас. Конечно, первые дни работы нового руководителя никак не сказались на результатах команды – и пилоты Заубера по-прежнему были в числе аутсайдеров. Впрочем, в квалификации принимал участие человек, который должен был, по идее, выступить еще хуже, чем Эриксон и Верляйн.
Пол ди Реста! За время его более чем трехлетнего отсутствия на трассах чемпионата мира любители Формулы-1 уже успели подзабыть шотландского автогонщика. Тем более, что он во время выступлений за команду Force India звезд с неба не хватал. Третьим пилотом Williams ди Реста фактически лишь числился, и новый автомобиль команды был ему абсолютно в новинку. Более того, Пол толком не имел представления о том, как пилотировать машину с гибридной силовой установкой, «умными» тормозами и прочими особенностями, которых в 2013 году еще не было.
Высокие поребрики Хунгароринга опасны для подвески и днища машины
И вот в день квалификации еще и ранее жаловавшийся на здоровье Фелипе Масса снова чувствует недомогание – и команда решает заменить его запасным пилотом. Прямо скажем, ди Реста не подкачал. Он не только показал результат, вошедший в 107% от лидера первого сегмента квалификации. Он даже не был худшим на трассе! Sauber Эрикссона проехал медленнее, чем его Williams. Но вообще-то ситуация обратила наше внимание на абсурдность нынешних правил о запасных пилотах. Хорошо ли, что на старт квалификации выходит абсолютно неподготовленный человек, не проехавший на актуальной машине 2017 года ни метра? Для самого ди Ресты возвращение в Формулу-1, безусловно, приятный факт биографии. Но, не участвуя ни в одной из тренировок, в гонке он наверняка будет лишь статистом.
Командам теперь разрешено проводить в ходе сезона различные тесты, которые ранее вообще были запрещены. Почему бы не предоставить возможность нарабатывать практику не абстрактным «молодым гонщикам», а конкретному третьему пилоту, который должен квалифицированно заменять любого из основных в случае форсмажора? Ведь не у каждой команды сидит в запасе экс-чемпион мира, как у Макларена! Да и во время предсезонных тестов можно предоставить «резервному бойцу» хотя бы один день. Замена не должна быть формальностью, любой выходящий на старт должен не присутствовать в гонке, а активно участвовать в ней!
Валттери Боттасу в квалификации удалось опередить титулованного партнера
Впрочем, о проблемах Пола ди Ресты и Уильямса забыли после окончания первого квалификационного отрезка – потому что и партнер шотландца, Лэнс Стролл, во второй заезд не вышел. А там за право продолжать борьбу разыгралось настоящее сражение, итоги которого оказались небанальными. Кто мог подумать, что в финал не пройдут обе машины команды Force India, отлично выступающей в этом сезоне? За бортом финального заезда остался, увы, и наш Даниил Квят. К тому же Квят (помешавший находившемуся на быстром круге Строллу) потеряет три места на старте и прибавит к своему и без того угрожающему счету один штрафной балл. Судьи по-прежнему не хотят прощать россиянину ошибок, хотя в данном случае вина скорее лежит на гоночном инженере, слишком поздно предупредившем Квята о приближающемся сопернике. А вот партнер Даниила, Карлос Сайнс, в десятку лучших прошел, так же как и оба пилота Макларена. Последнее, впрочем, понятно – венгерская трасса не требует сверхусилий от силовой установки, а вот к шасси предъявляются высокие требования.
Причем средняя скорость на Хунгароринге не так велика, есть множество медленных поворотов. В Сочи и Монако, на трассах хотя и очень разных, но также подходящих под это описание, успехи Ferrari в квалификациях были неоспоримы. Казалось бы, в Венгрии должно быть так же. Но второй заезд заставил предположить, что положение дел изменила заметная в последнее время тенденция доминирования Мерседеса. Лучшее время показал Льюис Хэмилтон – 1.16,693. Что будет в финале?
McLaren надеется выступить в Венгрии хорошо. Редкий в нынешнем сезоне для этой команды шанс заработать очки!
А в финале Льюис свой первый быстрый круг испортил грубой ошибкой и, не закончив его, поехал в боксы. В то же время Феттель показал просто фантастическое время –1.16,276! Перед Хэмилтоном стояла задача за единственную попытку перекрыть его, проехав идеальный круг, но ему этого сделать не удалось. Более того, он даже не смог превзойти результат своего партнера Валттери Боттаса. А потом его время перекрыл еще и Кими Райкконен, вместе с Феттелем занявший первую линию стартовой решетки.
Гонщикам Мерседеса надо что-то предпринимать уже на старте, потом может быть поздно. Обгонять на Хунгароринге непросто, здесь случалась масса драматичнейших ситуаций, когда пилоты испытывали трудности с обгоном гораздо более медленных соперников. Взять хотя бы обгон фактически по обочине, который предпринял Жак Вильнев на самой быстрой машине чемпионата, перед самым финишем украв победу у Дэймона Хилла на разваливающемся на глазах Эрроузе. Впрочем, на трассе с прошлого года новый асфальт, характеристики которого поменялись – а, значит, возможен непредсказуемый износ шин, обещающий сюрпризы. Последняя гонка перед летним перерывом в чемпионате Формулы-1 не может быть скучной!
Гран При Венгрии. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:16.276 |
2 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:16.444 |
3 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:16.530 |
4 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:16.707 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:16.797 |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:16.818 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:17.468 |
8 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:17.549 |
9 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:17.894 |
10 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:18.912 |
Второй заезд | ||||
11 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:18.415 |
12 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:18.495 |
13 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:18.538 |
14 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:18.639 |
15 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:18.771 |
Первый заезд | ||||
16 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:19.095 |
17 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:19.102 |
18 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | 1:19.839 |
19 | Пол ди Реста | Великобритания | Williams | 1:19.868 |
20 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:19.972 |