Стартовая драма Ferrari. Дайджест гонки Формулы-1 в Сингапуре

Фото: команды-участницы

В отличие от предыдущего этапа, где штрафы перед стартом получило множество гонщиков, в Сингапуре был наказан лишь один. Маркус Эриксон потерял пять мест на решетке за замену коробки передач после аварии. Но даже он на деле никак не пострадал, поскольку и без того квалифицировался последним.

Перед стартом гонки у каждого из пилотов осталось по одному комплекту шин SuperSoft (у всех — новые) и по одному комплекту более жестких Soft (использованные у шестерых, включая гонщиков Red Bull и Ferrari). С наиболее мягкими покрышками UltraSoft было сложнее. У каждого из гонщиков их имелось по 4-5 комплектов, но у большинства они были уже использованными во время квалификации. Из тех, кто прошел в квалификации дальше первого раунда, новые ультрамягкие шины были только в распоряжении гонщиков Force India Переса и Окона (по 2 комплекта), а также Квята, Грожана и Палмера (по одному).

Но все эти расклады во многом потеряли свое значение, когда стало ясно, что старт гонки пройдет на мокрой трассе. У пилотов был выбор между промежуточными и шинами для сильного дождя. Половина решила перестраховаться, а среди тех, кто рискнул, оказались гонщики всех трех топ-команд и пилоты Toro Rosso. Уже прогревочный круг показал, что видимость на трассе в пелене брызг очень слабая, да и дождь перед самым стартом усилился (правда, потом довольно быстро прекратился вообще).

В отличие от предусмотренного в течение последних лет «дождевого» начала гонки за пейс-каром, теперь решено старт давать с места. В Сингапуре это было вдвойне опасно, так как это вообще была первая ночная гонка в истории, проходящая на мокрой трассе. Чего ожидать от первых метров дистанции, не знал никто — и неудивительно, что все закончилось аварией. Причем аварией, которая может оказаться определяющим моментом в судьбе всего чемпионата. Оба гонщика Ferrari из борьбы выбыли сразу после старта.

Резво сорвавшийся с места Кими Райкконен проскакивал мимо Макса Ферстаппена. Голландец попытался «захлопнуть калитку», Кими почему-то довернул в его сторону, а довершил катастрофу Феттель, сместившийся в их направлении. В результате разбитые машины Ферстаппена и Райкконена остановились, недалеко от них уехал и Феттель, а на трассу пришлось выпускать автомобиль безопасности. Еще одним невольным участником событий стал Фернандо Алонсо — его McLaren подпрыгнул в воздух, приземлился и, как ни в чем не бывало, поехал дальше. Однако его машина с серьезными повреждениями не могла противостоять атакам соперников, и Фернандо гонку все-таки прекратил.

Главным «выгодоприобретателем» от такого развития событий стал Льюис Хэмилтон, с пятого места прорвавшийся в лидеры. Несмотря на то, что добытое им преимущество таяло в моменты выездов пейс-каров, он всякий раз уверенно восстанавливал его и победил без каких-либо проблем, добившись уверенного лидерства в чемпионате — ведь его главный соперник Феттель очков не получил.

На мокрой трассе лучше обычного выглядели болиды Toro Rosso. Даниил Квят рискованным, но мастерским маневром смог опередить Кевина Магнуссена, вышел на десятое место и мог претендовать на очки. Увы, практически сразу после этого обгона машина Квята врезалась в отбойник. Для ее эвакуации пришлось второй раз объявлять режим пейс-кара. В отличие от Квята, Сайнс фатальных ошибок не допускал. Отказавшись от замены шин в момент второй приостановки гонки, он из-за заездов соперников в боксы оказался на четвертом месте, и эту же позицию впоследствии занял на финише.

К середине дистанции трасса на траектории подсохла. Первым пилотом, рискнувшим поставить слики, был Кевин Магнуссен. Довольно скоро он показал лучшее время на круге, и соперники один за другим стали следовать его примеру. Большинство команд ждало рапорт от одного из своих пилотов, поменявшего «обувку», и только после этого зазывали в боксы второго. В частности, Mercedes сначала выпустил на сликах Боттаса, и только затем позвал на пит-стоп лидера гонки.

Если в дебютной части гонки на трассе постоянно шла борьба, нередки были обгоны, то после смены шин на слики пилоты предпочли не рисковать. Любой выезд за пределы траектории на мокрую трассу грозил аварией. Но свою машину на 38 круге гонки разбил как раз тот пилот, который был одним из аутсайдеров и никого не атаковал — Маркус Эриксон. Sauber неудобно встал на узком участке трассы, и машину безопасности пришлось выпускать на трассу третий раз. Но и теперь лидировавший Хэмилтон практически сразу после рестарта отъехал от преследовавшего его Риккьярдо на две секунды. Когда дирекция гонки решила, что асфальт достаточно просох для применения DRS, Риккьярдо воспользоваться этим уже не смог. Red Bull вскоре сократил отставание, но потом отрыв начал снова расти — и никакой борьбы так и не получилось.

Хорошие шансы в этой гонке имели пилоты Renault. Но Нико Хюлькенберг, который мог финишировать на четвертом месте, в итоге из борьбы выбыл, зато первые очки в сезона (сразу восемь!) набрал его партнер Палмер. Стоит отметить и успешное выступление Переса, который незадолго до гонки продлил контракт с командой Force India еще на один сезон. А Вандорн после схода Алонсо в одиночку отстоял честь Макларена, финишировав седьмым.

Помимо поднявшихся на подиум Хэмилтона, Риккьярдо и Боттаса, очки в гонке получили Сайнс, Перес, Палмер, Вандорн, Стролл, Грожан и Окон. Феттель, выбывший уже на первом круге, не только серьезно отстал от Хэмилтона (на 28 очков). Он еще и оказался в опасной близости (в 23 очках) от идущего в чемпионате третьим Боттаса. В Кубке конструкторов Ferrari теперь катастрофически, более чем на сотню очков, отстает от Мерседеса. Вероятнее всего, Скудерия командный зачет этого года уже проиграла — если, конечно, в ближайшем будущем не случится каких-то экстраординарных событий.

В понедельник вечером на нашем сайте появится традиционный аналитический обзор Гран При Сингапура.

 

 

 

Рекомендованные статьи