Победа нужнее Феттелю, но поул у Хэмилтона. Итоги квалификации на Сузуке
Сузука так нравится гонщикам, так популярна у зрителей и навевает такие богатые исторические ассоциации, что в дополнительной рекламе не нуждается. Но все-таки учтите, что именно в этом году здесь должна пройти одна из ключевых гонок чемпионата. Любой другой результат, кроме победы, для Себастьяна Феттеля будет шагом к поражению в сезоне. Более того, чтобы хотя бы слегка выровнять ситуацию в борьбе за чемпионский титул, Ferrari мало победы Феттеля! Разница между лидерами чемпионата – 34 очка. Значит, Скудерии еще и нужно, чтобы Льюиса Хэмилтона опередил как минимум их другой пилот, Кими Райкконен. А желательно – еще и кто-нибудь из гонщиков Red Bull, которые ближе к концу сезона стали равноправной «третьей силой», обострив борьбу за победы.
Свободным заездам в пятницу сильно помешал дождь
Проливной дождь сильно сократил время, отведенное пилотам для того, чтобы подготовиться к квалификации и гонке. Но часть заездов все-таки прошла по сухой трассе, в квалификации тоже было сухо, хотя асфальт оставался относительно холодным. Бороться за места на стартовой позиции многие пилоты выходили, уже зная о своих грядущих штрафах, что в какой-то мере предопределило тактику их команд. Но не во всех случаях она выглядела логичной. За замену элементов силовой установки Джолион Палмер и Карлос Сайнс должны получить штраф в 20 стартовых позиций, а Фернандо Алонсо – аж в 35. Два финна из лидирующей группы получили по пять позиций штрафа за внеплановую замену коробки передач – а вот Феттель этого наказания избежал. Коробка, которая после финиша своей первой гонки в Малайзии пережила столкновение с машиной Стролла, вроде бы полностью работоспособна. Она должна стоять на Ferrari Себастьяна во всех оставшихся гонках чемпионата – если, конечно, он обойдется без сходов.
Об опасности аварий на Сузуке знают все, однако не всем удается избежать их. Довольно серьезные происшествия происходили уже во время тренировок, вот и на квалификации первый заезд был прерван из-за опасного инцидента. Сразу же после своего вылета Ромен Грожан сообщил по радио, что его машина повела себя как-то не так. Вот судьба! Практически весь сезон Грожан жаловался на тормоза, только недавно ему поставили новую версию, которая его полностью удовлетворила. И тут – какая-то очередная проблема, Haas француза вылетел с трассы и сильно ударился о защитный барьер сначала передней, а затем и задней частью. Вскоре Грожан уже ходил по собственным боксам, а остальные пилоты готовились ко второму заезду. Но из-за сработавшего датчика предельно допустимой перегрузки французскому пилоту для допуска на гонку все-таки предстоит пройти обследование у медиков.
Пилотировать машину по мокрому асфальту отважилось лишь несколько участников Гран При, остальные небезосновательно опасались аквапланирования. К счастью, в субботу погода улучшилась и квалификация прошла по сухой трассе
Сессию после аварии тут же остановили красными флагами – фактически была сорвана вторая попытка для всех пилотов. До окончания первого заезда оставалась одна минута и 18 секунд, поэтому после проверки барьера и эвакуации машины возобновлять сессию уже не стали – никто не успел бы начать быстрого круга. К моменту вылета Грожана пятерка неудачников была в какой-то мере логичной. Во-первых, два пилота Заубера, во-вторых, сам Грожан, в-третьих – «золотая молодежь» Формулы-1, Стролл и Гасли.
А вот во второй сессии особое внимание привлекли два финна, которые получат штраф за замену коробок передач. И Райкконен, и Боттас свой первый быстрый круг показали на более жестких шинах Soft, хотя все их соперники использовали SuperSoft. Когда настало время второй попытки, Кими вообще не выехал из боксов. А Валттери появился, причем на сверхмягких шинах. Передвигаясь по трассе, подождал, пока в боксах получили большинство результатов второй попытки, убедились в том, что он не пролетает мимо финала и… не завершая быстрого круга, свернул на пит-лейн. Таким образом, «вторые номера» Мерседеса и Ferrari в гонке будут стартовать на более жестких шинах. Логика ясна. Поскольку партнеры лидеров из-за штрафов передвинуты далековато от них, на первом этапе гонки им все равно не вмешаться в борьбу. А вот после смены шин, получив SuperSoft, Боттас и Райкконен должны будут показать свою скорость и по возможности вмешаться в дележку драгоценных по осени очков. Не исключено, что именно им предстоит сыграть ключевую роль в определении чемпиона – Боттас призван отнимать очки у Феттеля, Райкконен – у Хэмилтона.
Валттери Боттас стал в квалификации вторым, но из-за штрафа будет стартовать с менее привлекательной позиции
А вот McLaren, приехав в гости к Хонде, с которой вскоре будет разводиться, повел себя странно. Уже ясно, что Алонсо теряет так много «штрафных» позиций, что стартовать будет последним. В подобной ситуации в нынешнем сезоне уже бывало, что он специально притормаживал, не показывая высокий результат и пропуская в следующий заезд своего партнера Стоффеля Вандорна. На Сузуке получилось ровно наоборот – он выбил Вандорна из лучшей десятки и не пустил в финал, хотя самому экс-чемпиону улучшать позицию было бессмысленно. Может быть, в Макларене просто не надеялись, что в финале Вандорн покажет какой-то результат, отличный от последнего? А может быть, в команде просто не смогли оперативно разобраться, своего партнера пропустит Фернандо дальше или какого-то постороннего пилота.
Третий заезд ожидаемо продемонстрировал преимущество гонщиков Мерседеса. Тот самый волшебный квалификационный режим работы силовой установки, который, видимо, побоялись применять в жаркой Малайзии, никуда не делся. Воспользовавшись им, Хэмилтон и Боттас показали два лучших результата (причем Льюис, разумеется, установил рекорд трассы). А Феттель, хотя, по его же собственному признанию, сильно рисковал, стал лишь третьим. Правда, учитывая штраф Боттаса, в гонке это третье квалификационное место превратится во второе стартовое. Все в руках Себастьяна: стартуя с первой линии, он сразу может навязать борьбу Хэмилтону. Правда, Сузука знает истории, когда один претендент на титул провоцировал столкновение с другим уже на старте. Но сейчас до финиша сезона еще далековато, и подобная ситуация вряд ли возникнет. Феттелю может помешать лишь «грязная» сторона стартовой прямой. Хотя метеорологи не ждут дождя непосредственно во время гонки, перед стартом она может оказаться влажной.
Haas в рабочей обстановке отметил день рождения Кевина Магнуссена, а вот другой пилот команды, Грожан, приподнес механикам неприятный сюрприз, разбив машину в квалификации
Из-за сдвига Боттаса вторую линию стартового поля в полном составе будет занимать Red Bull, где на этот раз Риккьярдо проехал лучше Ферстаппена. А вот Райкконен, показавший в финальном заезде лишь шестой результат, на старте вообще выпадет из первой десятки. Наши читатели в восточных областях огромной России будут в преимущественном положении, а вот москвичам и жителям одного с ними часового пояса в воскресенье выспаться не придется. Трансляция с Сузуки начнется в 7.40 по московскому времени, за двадцать минут до старта гонки. Которая, надеюсь, окажется захватывающей и с лихвой окупит моральный ущерб от раннего пробуждения в воскресенье.
Гран При Японии. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:27.319 |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:27.651 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:27.791 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:28.306 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:28.332 |
6 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:28.498 |
7 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:29.111 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:29.260 |
9 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:29.480 |
10 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:30.687 |
Второй заезд | ||||
11 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:29.778 |
12 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:29.879 |
13 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:29.972 |
14 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:30.022 |
15 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:30.413 |
Первый заезд | ||||
16 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:30.849 |
17 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:31.317 |
18 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:31.409 |
19 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:31.597 |
20 | Паскаль Верляйн | Германия | Sauber | 1:31.885 |