Победа нужнее Феттелю, но поул у Хэмилтона. Итоги квалификации на Сузуке

Победа нужнее Феттелю, но поул у Хэмилтона. Итоги квалификации на Сузуке
Автоспорт | 7 октября 2017
Фото: команды-участницы

 

Сузука так нравится гонщикам, так популярна у зрителей и навевает такие богатые исторические ассоциации, что в дополнительной рекламе не нуждается. Но все-таки учтите, что именно в этом году здесь должна пройти одна из ключевых гонок чемпионата. Любой другой результат, кроме победы, для Себастьяна Феттеля будет шагом к поражению в сезоне. Более того, чтобы хотя бы слегка выровнять ситуацию в борьбе за чемпионский титул, Ferrari мало победы Феттеля! Разница между лидерами чемпионата – 34 очка. Значит, Скудерии еще и нужно, чтобы Льюиса Хэмилтона опередил как минимум их другой пилот, Кими Райкконен. А желательно – еще и кто-нибудь из гонщиков Red Bull, которые ближе к концу сезона стали равноправной «третьей силой», обострив борьбу за победы.

Свободным заездам в пятницу сильно помешал дождь

Проливной дождь сильно сократил время, отведенное пилотам для того, чтобы подготовиться к квалификации и гонке. Но часть заездов все-таки прошла по сухой трассе, в квалификации тоже было сухо, хотя асфальт оставался относительно холодным. Бороться за места на стартовой позиции многие пилоты выходили, уже зная о своих грядущих штрафах, что в какой-то мере предопределило тактику их команд. Но не во всех случаях она выглядела логичной. За замену элементов силовой установки Джолион Палмер и Карлос Сайнс должны получить штраф в 20 стартовых позиций, а Фернандо Алонсо – аж в 35. Два финна из лидирующей группы получили по пять позиций штрафа за внеплановую замену коробки передач – а вот Феттель этого наказания избежал. Коробка, которая после финиша своей первой гонки в Малайзии пережила столкновение с машиной Стролла, вроде бы полностью работоспособна. Она должна стоять на Ferrari Себастьяна во всех оставшихся гонках чемпионата – если, конечно, он обойдется без сходов.

Об опасности аварий на Сузуке знают все, однако не всем удается избежать их. Довольно серьезные происшествия происходили уже во время тренировок, вот и на квалификации первый заезд был прерван из-за опасного инцидента. Сразу же после своего вылета Ромен Грожан сообщил по радио, что его машина повела себя как-то не так. Вот судьба! Практически весь сезон Грожан жаловался на тормоза, только недавно ему поставили новую версию, которая его полностью удовлетворила. И тут – какая-то очередная проблема, Haas француза вылетел с трассы и сильно ударился о защитный барьер сначала передней, а затем и задней частью. Вскоре Грожан уже ходил по собственным боксам, а остальные пилоты готовились ко второму заезду. Но из-за сработавшего датчика предельно допустимой перегрузки французскому пилоту для допуска на гонку все-таки предстоит пройти обследование у медиков.

Пилотировать машину по мокрому асфальту отважилось лишь несколько участников Гран При, остальные небезосновательно опасались аквапланирования. К счастью, в субботу погода улучшилась и квалификация прошла по сухой трассе

Сессию после аварии тут же остановили красными флагами – фактически была сорвана вторая попытка для всех пилотов. До окончания первого заезда оставалась одна минута и 18 секунд, поэтому после проверки барьера и эвакуации машины возобновлять сессию уже не стали – никто не успел бы начать быстрого круга. К моменту вылета Грожана пятерка неудачников была в какой-то мере логичной. Во-первых, два пилота Заубера, во-вторых, сам Грожан, в-третьих – «золотая молодежь» Формулы-1, Стролл и Гасли.

А вот во второй сессии особое внимание привлекли два финна, которые получат штраф за замену коробок передач. И Райкконен, и Боттас свой первый быстрый круг показали на более жестких шинах Soft, хотя все их соперники использовали SuperSoft. Когда настало время второй попытки, Кими вообще не выехал из боксов. А Валттери появился, причем на сверхмягких шинах. Передвигаясь по трассе, подождал, пока в боксах получили большинство результатов второй попытки, убедились в том, что он не пролетает мимо финала и… не завершая быстрого круга, свернул на пит-лейн. Таким образом, «вторые номера» Мерседеса и Ferrari в гонке будут стартовать на более жестких шинах. Логика ясна. Поскольку партнеры лидеров из-за штрафов передвинуты далековато от них, на первом этапе гонки им все равно не вмешаться в борьбу. А вот после смены шин, получив SuperSoft, Боттас и Райкконен должны будут показать свою скорость и по возможности вмешаться в дележку драгоценных по осени очков. Не исключено, что именно им предстоит сыграть ключевую роль в определении чемпиона – Боттас призван отнимать очки у Феттеля, Райкконен – у Хэмилтона.

Валттери Боттас стал в квалификации вторым, но из-за штрафа будет стартовать с менее привлекательной позиции

А вот McLaren, приехав в гости к Хонде, с которой вскоре будет разводиться, повел себя странно. Уже ясно, что Алонсо теряет так много «штрафных» позиций, что стартовать будет последним. В подобной ситуации в нынешнем сезоне уже бывало, что он специально притормаживал, не показывая высокий результат и пропуская в следующий заезд своего партнера Стоффеля Вандорна. На Сузуке получилось ровно наоборот – он выбил Вандорна из лучшей десятки и не пустил в финал, хотя самому экс-чемпиону улучшать позицию было бессмысленно. Может быть, в Макларене просто не надеялись, что в финале Вандорн покажет какой-то результат, отличный от последнего? А может быть, в команде просто не смогли оперативно разобраться, своего партнера пропустит Фернандо дальше или какого-то постороннего пилота.

Третий заезд ожидаемо продемонстрировал преимущество гонщиков Мерседеса. Тот самый волшебный квалификационный режим работы силовой установки, который, видимо, побоялись применять в жаркой Малайзии, никуда не делся. Воспользовавшись им, Хэмилтон и Боттас показали два лучших результата (причем Льюис, разумеется, установил рекорд трассы). А Феттель, хотя, по его же собственному признанию, сильно рисковал, стал лишь третьим. Правда, учитывая штраф Боттаса, в гонке это третье квалификационное место превратится во второе стартовое. Все в руках Себастьяна: стартуя с первой линии, он сразу может навязать борьбу Хэмилтону. Правда, Сузука знает истории, когда один претендент на титул провоцировал столкновение с другим уже на старте. Но сейчас до финиша сезона еще далековато, и подобная ситуация вряд ли возникнет. Феттелю может помешать лишь «грязная» сторона стартовой прямой. Хотя метеорологи не ждут дождя непосредственно во время гонки, перед стартом она может оказаться влажной.

Haas в рабочей обстановке отметил день рождения Кевина Магнуссена, а вот другой пилот команды, Грожан, приподнес механикам неприятный сюрприз, разбив машину в квалификации

Из-за сдвига Боттаса вторую линию стартового поля в полном составе будет занимать Red Bull, где на этот раз Риккьярдо проехал лучше Ферстаппена. А вот Райкконен, показавший в финальном заезде лишь шестой результат, на старте вообще выпадет из первой десятки. Наши читатели в восточных областях огромной России будут в преимущественном положении, а вот москвичам и жителям одного с ними часового пояса в воскресенье выспаться не придется. Трансляция с Сузуки начнется в 7.40 по московскому времени, за двадцать минут до старта гонки. Которая, надеюсь, окажется захватывающей и с лихвой окупит моральный ущерб от раннего пробуждения в воскресенье.

Гран При Японии. Квалификация

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:27.319
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:27.651
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:27.791
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:28.306
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:28.332
6 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:28.498
7 Эстебан Окон Франция Force India 1:29.111
8 Серхио Перес Мексика Force India 1:29.260
9 Фелипе Масса Бразилия Williams 1:29.480
10 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:30.687
  Второй заезд      
11 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:29.778
12 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:29.879
13 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:29.972
14 Джолион Палмер Великобритания Renault 1:30.022
15 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 1:30.413
  Первый заезд      
16 Ромен .Грожан Франция Haas 1:30.849
17 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:31.317
18 Лэнс Стролл Канада Williams 1:31.409
19 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:31.597
20 Паскаль Верляйн Германия Sauber 1:31.885

Рекомендованные статьи