Новогодний сюрприз: Квят в Ferrari!
Мы ждем новостей из мира Формулы-1 о Сергее Сироткине, но первая важная информация 2018 года пришла не о нем, а о другом россиянине, Данииле Квяте. Сообщение, впервые появившееся даже не на официальном пресс-сайте, а в твиттере Ferrari, казалось громом среди ясного неба. Даниил Квят подписал контракт со Скудерией! Пока Формула-1 пребывала в традиционной рождественско-новогодней спячке, менеджмент Квята сделал серьезное дело. Российский пилот продолжит свою карьеру в Формуле-1. Теперь он, увы, не боевой пилот, а девелопмент-драйвер (гонщик программы развития). Но, согласитесь, и уровень команды по сравнению с Toro Rosso совершенно иной!
Да, новость была неожиданной. Хотя, если оценить все факторы, то совсем уж невероятной назвать ее нельзя. Замена человека на этой должности напрашивалась. Марку Жене, который до сих пор занимал ее в Скудерии, уже за сорок. А ведь гонщиками развития, как правило, работают достаточно молодые люди – например, наш Никита Мазепин в Force India. Подбирая замену заслуженному испанцу, в Маранелло, очевидно руководствовались факторами относительной молодости кандидата и наличия у него опыта. Квят – вовсе не уставший ветеран, повесивший шлем на гвоздь. Но при этом у него за плечами несколько сезонов в Формуле-1, в том числе и выступления за топ-команду (Red Bull). После разрыва отношений с Red Bull и Toro Rosso россиянин свободен. Ясно, что Williams (кандидатом в который он одно время считался) на Даниила не рассчитывал, выбирая между Сироткиным и Робертом Кубицей.
Стоит учесть и то, что уже много лет один из важных стратегических партнеров Ferrari, чье название присутствует на болидах и форме гонщиков – российская компания Kaspersky Lab. Наконец, немаловажный фактор – наличие у Квята суперлицензии, которая дает ему возможность в случае необходимости заменить на Гран При одного из основных пилотов. Реален ли подобный сценарий? В грядущем сезоне, скорее всего, нет. И дело вовсе не в том, что у Квята уже сложилась своя, достаточно непростая, история взаимоотношений с Себастьяном Феттелем.
В Гран При Венгрии-2015 Квят поднялся на подиум вместе с Феттелем. Но потом была гораздо более драматичная для них обоих гонка в Китае-2016: снова встреча на подиуме, но уже после взаимного контакта на трассе
Девелопмент-драйвер – не третий (резервный) гонщик и даже не тест-пилот, его положение во внутрикомандной структуре скромнее (эта должность, между прочим, не во всех коллективах есть). И надо учитывать, что при прочих равных условиях в Маранелло всегда отдадут предпочтение «своим», то есть выпускникам гоночной академии Ferrari. Молодых и перспективных в самой команде и ее окрестностях немало. Самое выгодное положение сейчас у француза из Монако Шарля Леклера. Он только что триумфально выиграл сезон Формулы-2, которая де-факто стала нынче самой сильной «младшей» гоночной серией. А в 2018 году Леклер проведет полноценный сезон в Формуле-1 за команду Alfa Romeo Sauber (кажется, швейцарский коллектив не прочь примерить на себя роль дочерней команды Скудерии).
Даже если Леклера в случае форс-мажора не станут «выдергивать» из Заубера, в распоряжении Маурицио Арривабене есть еще и Антонио Джовинацци. Именно он, вероятно, будет в этом году официальным резервным пилотом Ferrari. В прошлом году Антонио уже дебютировал в Формуле-1, подменяя в том же Заубере травмированного Паскаля Верляйна. Наконец, и за спиной Джовинацци не пустота – есть и его амбициозный соотечественник Антонио Фуоко, которому всего 21 год. Есть в обойме Ferrari и еще более юные пилоты, в том числе Джулиано Алези (сын Жана), Энцо Фиттипальди (внук Эмерсона) и наш Роберт Шварцман.
Антонио Фуоко и Шарль Леклер (справа) в перспективе видят себя гонщиками Скудерии
Но, тем не менее, теперь перед Квятом открывается возможность показать себя в Скудерии с лучшей стороны. Девелопмент-драйвер почти не появляется перед болельщиками, зато с техническими специалистами команды он общается очень плотно. Мы все, конечно, желаем Кими Райкконену спортивного долголетия. Но рано или поздно вопрос о замене финского ветерана перед Ferrari встанет. И, решая его, рассматривать будут все подходящие кандидатуры. Работая в Маранелло, россиянин в этот список попадает – поэтому нынешней ход для него более перспективный, чем, скажем, уйти в одну из кузовных серий. Шанс на продолжение карьеры боевого пилота Формулы-1 у Даниила Квята все еще есть.