Ferrari поменяет гонщика. Шарль вместо Кими
Давно ли Петер Заубер анонсировал дебют молодого очень перспективного финского гонщика Райкконена – и это стало причиной нешуточного скандала? Кажется – совсем недавно, а прошло более полутора десятилетий! Этот срок вместил себя многое: чемпионский и два вице-чемпионских титула, выступления за McLaren, Ferrari, Lotus, уход в WRC и возвращение в Формулу-1. Хорошего пилота открыл для Формулы-1 Заубер! А ведь кандидатуру Кими тогда пришлось отстаивать с боем. FIA не хотела выдавать ему суперлицензию, гонщики и руководители команд Формулы-1 говорили о том, что такие недостаточно опытные новички в чемпионате мира не нужны.
И вот – карьера экс-чемпиона продолжится возвращением к истокам. Кими поменяется местами с Шарлем Леклером, который будет со следующего сезона партнером Феттеля в Ferrari. Райкконен вернется в Sauber – и эта рокировка выглядит правильным ходом. И для самого Кими, и для Шарля, и для команды Sauber. И для Ferrari, если говорить уж совсем честно.
Шарль Леклер и Петер Заубер
Начнем с последнего пункта. Почему Ferrari все-таки приглашает Леклера? Вряд ли главный мотив – моральный долг перед покойным главой фирмы Серджио Маркионне, который лично договаривался о переходе Леклера. Обновления требуют интересы развития команды. Кими отличный гонщик, но в последние годы проблемы с мотивацией были его постоянными спутниками, лишь изредка сменяясь вспышками гоночного азарта.
Безусловно, удобный в психологическом плане партнер больше устраивал Феттеля – а как он сработается с Шарлем, еще неизвестно. Однако результаты говорят сами за себя. Пока ни одного титула Себастьян для Ferrari не выиграл. Да и в нынешнем чемпионате, который складывался для Скудерии хорошо, все внезапно поменялось и соперники имеют большие шансы. Может быть, именно выход из зоны комфорта и появление рядом амбициозного молодого партнера заставят Феттеля работать еще эффективнее?
После финиша гонки в Монце дополнительное интервью у Кими взял на подиуме Фелипе Масса. Гонщик, которого тоже привел в Формулу-1 Петер Заубер и который тоже свои лучшие годы провел в Скудерии
Для самого Кими и для его болельщиков, разумеется, возвращение в Sauber гораздо лучше, чем завершение карьеры. Почему Райкконен переходит именно туда, а не, скажем, в Haas? Вряд ли главный мотив сентиментальный, хотя такое «закольцовывание» карьеры выглядит красиво. Haas – команда самостоятельная, хотя и покупает у Ferrari максимально разрешенное число узлов и агрегатов. А швейцарский коллектив – это Alfa Romeo Sauber! И знаменитая итальянская марка здесь не просто название титульного спонсора. Де-факто Sauber явно держит курс в сторону получения статуса «дочерней команды».
Поэтому роль Райкконена в новом коллективе будет очень важной. Он может стать связующим звеном между инженерами швейцарской и итальянской команд, вывести Sauber на новый уровень. Что же до мотивации – гонки по-прежнему доставляют Кими удовольствие, а прыгать выше головы в борьбе за высокие места от него вряд ли будут требовать. Райкконен ценен как человек из топ-команды, помогающий перестроить работу недавнего аутсайдера.
А нам остается лишь пожелать Кими и Шарлю успешно завершить нынешний сезон – и с любопытством ждать следующего. Ведь интересно же, что выйдет у них на новых местах работы, правда?
Еще перед стартом гонки в Монце Жан Тодт с чем-то поздравил Леклера. Наверное, президент FIA знал в этот момент чуть больше нас с вами, ведь его сын Николя Тодт — менеджер Шарля!