Квалификация Формулы-1 в Австрии: испытание для людей и техники

Фото: команды-участницы

Кому как, а мне австрийская квалификация показалась ничуть не менее захватывающей и напряженной, чем иной футбольный матч чемпионата мира. Предпосылки для этого были. Прежде всего, шикарная плотность результатов лидеров на субботней утренней тренировке, обещавшая острую борьбу. А еще – непредсказуемый характер австрийской трассы, оснащенной самыми «злыми» поребриками чемпионата. А выезжать на эти поребрики приходится примерно каждый второй круг – поскольку вписаться в австрийские повороты по идеальной траектории достаточно сложно.

Да и ветер здесь часто меняется – горы вокруг! Вот и оказывается, что гонщики неожиданно начинают испытывать помощь сил природы, толкающих болид вовсе не в том направлении, в котором хотелось бы. Во второй тренировке запомнился момент, когда в одном и том же месте в течение пары минут выехали с трассы Алонсо, Райкконен и Ферстаппен – благо, асфальтовые зоны безопасности здесь достаточно обширные.

Red Bull Ring знаменит своими поребриками, которые из года в год ругают пострадавшие пилоты

Естественно, на такой «гребенке» то и дело отлетают мелкие аэродинамические элементы, ломаются антикрылья. Бывают и более сложные ситуации, когда из строя выходит подвеска. Такое случилось на тренировке с Пьером Гасли: за пару кругов до этого он почувствовал ненормальную вибрацию Toro Rosso, а при очередном наезде на бетонную терку переднее колесо обиделось и отвернулось от машины куда-то вбок.

На последней тренировке перед квалификацией еще и техника отказала у двух пилотов. И если забарахлившую силовую установку на машине Макса Ферстаппена механики быстро призвали к порядку, то коробку передач на Заубере Шарля Леклера пришлось менять. Замена эта была досрочной – так что Шарль получил пятипозиционный штраф к своему квалификационному результату.

Вторым пострадавшим от судейской кары неожиданно оказался Себастьян Феттель, причем тут была вина не техники, а его собственная. Во второй части квалификации он, проехав быстрый круг, притормозил и испортил такой же круг Карлосу Сайнсу. Что ж, Шпильберг – испытание не только для машин, но и для людей. Трасса здесь очень короткая, так что в зеркала заднего вида надо смотреть постоянно. Особенно если ты выступаешь за команду, в которой никто не удосужится предупредить тебя о приближении быстрого соперника сзади! Видимо, такая мелочь, как место на старте, для сотрудников Скудерии ничего не значит – если так, то штраф в три позиции для Феттеля их не очень расстроит.

А Феттелю в квалификации и без того приходилось непросто. Во второй сессии он показал лучшее время – но лишь в силу того, что выступал на Ультраcофте, в то время как Mercedes и Red Bull в полном составе предпочли более жесткий SuperSoft, чтобы стартовать на нем в гонке. В равных условиях Ferrari преимущества не имела.

Может быть, невезение Ромена Грожана закончится в Австрии?

Финальный заезд проходил по какому-то невероятному сценарию. После первой попытки всех пилотов впереди оказались «вторые номера»: предварительный поул у Боттаса, за ним Райкконен! И совсем уж удивительным выглядело четвертое место, на котором обосновался Haas Грожана. Конечно, в то, что все так и закончится, не верилось – казалось, вот сейчас лидеры ко второй попытке соберутся и…

Да, ситуация изменилась, но не радикально! Боттас в своей второй попытке дополнительно улучшил и без того прекрасный результат. И сместить финна с первого места не смог никто, даже его партнер Хэмилтон! Феттель оказался лишь третьим, что делает его перспективы в гонке сомнительными, учитывая штраф на старте. Обгонять на австрийской трассе не очень просто. Грожана, конечно, оттеснили – но лишь на пятое место, Даниэль Риккьярдо оказался тем топ-пилотом, который не смог его обойти.

Ненасытные поребрики нашли своих жертв и в квалификации: Шарль Леклер повредил днище машины, а Фернандо Алонсо сломал антикрыло. Обидно, что Сергей Сироткин неудачно выехал на свою вторую попытку – ему помешали желтые флаги, и во второй заезд он не прорвался. В отличие от своего партнера Стролла. В Австрии Williams выглядит достаточно прилично, но в любом случае только на фоне себя самого на других трассах.

Итак, Mercedes стартует с первого ряда, а на второй вместе с Райкконеном после штрафа Феттеля просочился Ферстаппен. Интересно, поручило ли руководство Мерседеса Боттасу пропустить Хэмилтона вперед уже на старте – или стратегией такой обмен позициями будет предусмотрен чуть позже? Понять это поможет прямая трансляция гонки в Австрии, которая начнется на канале Матч! в 15.50 по московскому времени.

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:03.130
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:03.149
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:03.464
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:03.660
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:03.840
6 Ромен Грожан Франция Haas 1:03.892
7 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:03.996
8 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:04.051
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault 1:04.725
10 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:05.019
  Второй заезд      
11 Эстебан Окон Франция Force India 1:04.845
12 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:04.874
13 Шарль Леклер Монако Sauber 1:04.979
14 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:05.058
15 Лэнс Стролл Канада Williams 1:05.286
  Первый заезд      
16 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:05.271
17 Серхио Перес Мексика Force India 1:05.279
18 Сергей Сироткин Россия Williams 1:05.322
19 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso 1:05.366
20 Маркус Эрикссон Швеция Sauber 1:05.479

Рекомендованные статьи