Квалификация Формулы-1 в Австрии: испытание для людей и техники
Кому как, а мне австрийская квалификация показалась ничуть не менее захватывающей и напряженной, чем иной футбольный матч чемпионата мира. Предпосылки для этого были. Прежде всего, шикарная плотность результатов лидеров на субботней утренней тренировке, обещавшая острую борьбу. А еще – непредсказуемый характер австрийской трассы, оснащенной самыми «злыми» поребриками чемпионата. А выезжать на эти поребрики приходится примерно каждый второй круг – поскольку вписаться в австрийские повороты по идеальной траектории достаточно сложно.
Да и ветер здесь часто меняется – горы вокруг! Вот и оказывается, что гонщики неожиданно начинают испытывать помощь сил природы, толкающих болид вовсе не в том направлении, в котором хотелось бы. Во второй тренировке запомнился момент, когда в одном и том же месте в течение пары минут выехали с трассы Алонсо, Райкконен и Ферстаппен – благо, асфальтовые зоны безопасности здесь достаточно обширные.
Red Bull Ring знаменит своими поребриками, которые из года в год ругают пострадавшие пилоты
Естественно, на такой «гребенке» то и дело отлетают мелкие аэродинамические элементы, ломаются антикрылья. Бывают и более сложные ситуации, когда из строя выходит подвеска. Такое случилось на тренировке с Пьером Гасли: за пару кругов до этого он почувствовал ненормальную вибрацию Toro Rosso, а при очередном наезде на бетонную терку переднее колесо обиделось и отвернулось от машины куда-то вбок.
На последней тренировке перед квалификацией еще и техника отказала у двух пилотов. И если забарахлившую силовую установку на машине Макса Ферстаппена механики быстро призвали к порядку, то коробку передач на Заубере Шарля Леклера пришлось менять. Замена эта была досрочной – так что Шарль получил пятипозиционный штраф к своему квалификационному результату.
Вторым пострадавшим от судейской кары неожиданно оказался Себастьян Феттель, причем тут была вина не техники, а его собственная. Во второй части квалификации он, проехав быстрый круг, притормозил и испортил такой же круг Карлосу Сайнсу. Что ж, Шпильберг – испытание не только для машин, но и для людей. Трасса здесь очень короткая, так что в зеркала заднего вида надо смотреть постоянно. Особенно если ты выступаешь за команду, в которой никто не удосужится предупредить тебя о приближении быстрого соперника сзади! Видимо, такая мелочь, как место на старте, для сотрудников Скудерии ничего не значит – если так, то штраф в три позиции для Феттеля их не очень расстроит.
А Феттелю в квалификации и без того приходилось непросто. Во второй сессии он показал лучшее время – но лишь в силу того, что выступал на Ультраcофте, в то время как Mercedes и Red Bull в полном составе предпочли более жесткий SuperSoft, чтобы стартовать на нем в гонке. В равных условиях Ferrari преимущества не имела.
Может быть, невезение Ромена Грожана закончится в Австрии?
Финальный заезд проходил по какому-то невероятному сценарию. После первой попытки всех пилотов впереди оказались «вторые номера»: предварительный поул у Боттаса, за ним Райкконен! И совсем уж удивительным выглядело четвертое место, на котором обосновался Haas Грожана. Конечно, в то, что все так и закончится, не верилось – казалось, вот сейчас лидеры ко второй попытке соберутся и…
Да, ситуация изменилась, но не радикально! Боттас в своей второй попытке дополнительно улучшил и без того прекрасный результат. И сместить финна с первого места не смог никто, даже его партнер Хэмилтон! Феттель оказался лишь третьим, что делает его перспективы в гонке сомнительными, учитывая штраф на старте. Обгонять на австрийской трассе не очень просто. Грожана, конечно, оттеснили – но лишь на пятое место, Даниэль Риккьярдо оказался тем топ-пилотом, который не смог его обойти.
Ненасытные поребрики нашли своих жертв и в квалификации: Шарль Леклер повредил днище машины, а Фернандо Алонсо сломал антикрыло. Обидно, что Сергей Сироткин неудачно выехал на свою вторую попытку – ему помешали желтые флаги, и во второй заезд он не прорвался. В отличие от своего партнера Стролла. В Австрии Williams выглядит достаточно прилично, но в любом случае только на фоне себя самого на других трассах.
Итак, Mercedes стартует с первого ряда, а на второй вместе с Райкконеном после штрафа Феттеля просочился Ферстаппен. Интересно, поручило ли руководство Мерседеса Боттасу пропустить Хэмилтона вперед уже на старте – или стратегией такой обмен позициями будет предусмотрен чуть позже? Понять это поможет прямая трансляция гонки в Австрии, которая начнется на канале Матч! в 15.50 по московскому времени.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:03.130 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:03.149 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:03.464 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:03.660 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:03.840 |
6 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:03.892 |
7 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:03.996 |
8 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:04.051 |
9 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:04.725 |
10 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:05.019 |
Второй заезд | ||||
11 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:04.845 |
12 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:04.874 |
13 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:04.979 |
14 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:05.058 |
15 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:05.286 |
Первый заезд | ||||
16 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:05.271 |
17 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:05.279 |
18 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:05.322 |
19 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:05.366 |
20 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:05.479 |