Квалификация в Сильверстоуне и проблемы аутентичной реставрации

Квалификация в Сильверстоуне и проблемы аутентичной реставрации
Автоспорт | 7 июля 2018
Фото: команды-участницы

Если позволите, начну совсем издалека. Федор Иванович Шаляпин записывался на довольно-таки несовершенную технику. Издавая его записи в более поздние времена, со скрипом, шипением и прочими артефактами активно боролись. Особенно когда научились записи оцифровывать и чистить звук при помощи программных фильтров. Как потом выяснилось, вместе с водой выплескивали и ребенка: целые поколения людей понятия не имели, как на самом деле прекрасен голос Шаляпина, его безнадежно портили при обработке. Примерно то же получается, когда реставрируют древний храм с применением всех современных технологий – и смотрится он, как будто построен год назад.

Англичане – большие поклонники традиций. Они знают толк в аутентичном звуке (не зря в Англии производится большая часть мирового хай-энда), в оставленных «как есть» древних руинах, и прочих натуральных вещах. Поэтому никто не ждал, что после перестилки асфальта на Сильверстоуне покрытие будет прямо-таки неузнаваемым! Асфальт черный, новенький… И каким же непостижимым мастерством реставрации и любовью к подлинности надо обладать, чтобы в новом материале повторить те кочки, которые до боли знакомы всем пилотам Формулы-1! Более того, воздействие исторических неровностей на машины даже усилилось.

Не все автомобили это безобразие выдерживают. Подвеска Toro Rosso Брендона Хартли на тренировке разлетелась, как соломенный домик под порывом урагана. Неуправляемая машина впечаталась в барьер безопасности. Гонщик, по счастью, не пострадал – но в квалификации он остался зрителем, выступать ему было не на чем.

Лэнс Стролл, выехав на первый квалификационный отрезок, потерял автомобиль на торможении и вылетел в гравий. Как стало ясно чуть позже, тут не только английский асфальт виноват, но и машина, которая с ним общего языка категорически не находит. Сергей Сироткин чуть позже на другом участке трассы попал в абсолютно такую же ситуацию: на торможении болид вышел из-под контроля. Правда, Сергею повезло больше, чем его канадскому партнеру. Если Williams Стролла застрял в гравии и его пришлось вывозить на эвакуаторе, то Сергей с порванным колесом сумел вернуться сначала на трассу, а затем и в боксы.

Правда, выехав потом на свою вторую попытку, он явно осторожничал – и по определению не мог показать времени, дающего право на проход во второй сегмент. Да, в гонке пилотам Уильямса будет очень сложно хотя бы доехать до финиша…

Поскольку Хартли, Стролл и Сироткин де-факто были в квалификации статистами, первый заезд определял лишь двоих оставшихся неудачников. Как на странно, компанию Вандорну cоставил Сайнс, от которого ждали куда более успешного выступления. Второй отрезок был в значительной степени предсказуемым. Компанию шестерке представителей топ-команд в финале составили две машины Haas, Шарль Леклер (Sauber) и Эстебан Окон (Force India). Таким образом, половина болидов в финале была с моторами Ferrari! Но самой Скудерии это еще не обещало легкой жизни в последнем заезде.

И действительно, феноменальный результат Себастьяна Феттеля в первой попытке был легко перекрыт Льюисом Хэмилтоном. Себ не улучшил своего времени, зато второй пилот Ferrari постарался на славу. Райкконен показал абсолютно лучшее время на первом отрезке трассы, потом проехал абсолютно лучший третий! Но преимущества Хэмилтона на самом скоростном втором отрезке хватило для того, чтобы остаться на первом месте и взять поул-позицию. Все, что смогли сделать пилоты на алых машинах, – устроиться следом и отодвинуть Боттаса на четвертое место.

Чтобы оценить шансы лидеров в гонке, еще раз вспомним об отреставрированном покрытии Сильверстоуна. Оно новое, гладкое. И шинники, разумеется, привезли сюда «барселонскую» модификацию покрышек с более тонким рабочим слоем. А Mercedes на этих шинах пока не проигрывал… Сбудется ли неизбежное и на этот раз, или британские кочки преподнесут сюрпризы, увидим в воскресной гонке. Планы нашего ТВ относительно трансляции несколько раз менялись, последняя информация: прямая трансляция из Сильверстоуна на канале Матч! Арена начнется в 15.50 по московскому времени, а на общедоступном канале Матч! запись гонки покажут в 18 часов.

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:25.892
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:25.936
3 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:25.990
4 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:26.217
5 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:26.602
6 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:27.099
7 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:27.244
8 Ромен Грожан Франция Haas 1:27.455
9 Шарль Леклер Монако Sauber 1:27.879
10 Эстебан Окон Франция Force India 1:28.194
  Второй заезд      
11 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:27.901
12 Серхио Перес Мексика Force India 1:27.928
13 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:28.139
14 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:28.343
15 Маркус Эрикссон Швеция Sauber 1:28.391
  Первый заезд      
16 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault 1:28.456
17 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:29.096
18 Сергей Сироткин Россия Williams 1:29.252
19 Лэнс Стролл Канада Williams без времени
DNS Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso не участвовал

Рекомендованные статьи