Квалификация Гран При Венгрии: дождь смыл шансы Red Bull
Скажем откровенно, Хунгароринг – трасса неинтересная. После исключения из календаря этапа в Валенсии – пожалуй, самая скучная трасса чемпионата. Хотя, вот парадокс, здесь ничуть не реже, чем в других местах, происходят интересные события. Но с пряным соусом в виде дождя пресный Хунгароринг имеет гораздо больше шансов понравиться зрителю.
Во время квалификации нынешнего года небесные кулинары со специями переборщили. Погода менялась скачкообразно, вынув из событий любой намек на логику. Что интересно, в итоге результат оказался более чем логичным, обыденным для нынешнего сезона – впереди пилоты Мерседеса и Ferrari.
А где же Red Bull? Ведь венгерская трасса одна из трех, где Быки могут на равных сражаться с другими топ-командами. И претендовать на полноценную победу, а не на упавшую в руки из-за неприятностей других лидеров. Именно в квалификации Red Bull должен был заложить фундамент своего успеха в гонке – поскольку обгонять на этом «большом картодроме» почти невозможно. Но у подопечных Кристиана Хорнера ничего не вышло…
На протяжении квалификации от заезда к заезду условия на трассе постоянно ухудшались
Когда квалификация начиналась, дождь не шел, но трасса была достаточно мокрой. Тем не менее, была надежда на то, что, массово выехав, пилоты подсушат асфальт – и результаты все время будут расти. Так, собственно, и вышло – на траектории почти везде образовались полоски сухого асфальта, состояние трассы постепенно улучшалось (хотя это и было временным явлением). Увы, в таких условиях результат зависит не только от мастерства гонщика, но и от удачи. Главное – оказаться на трассе в правильный момент, избежать трафика и «собрать» лучший круг, не делая ошибок. Сергею Сироткину это не удалось, он оказался худшим на первом отрезке.
А вот его партнер Стролл во второй сегмент вышел – но там ошибся, вылетев с трассы и сломав переднее антикрыло. До боксов Стролл добрался, однако больше оттуда не выезжал. Ошибка случайной не выглядела – в этот момент дождь пошел снова! И дальше воды на асфальте становилось все больше и больше. Пожалуй, удивительно, что в таких обстоятельствах мы не увидели грубых ошибок и серьезно разбитых болидов. А ведь к концу квалификации каждая машина поднимала в воздух целый шлейф воды, видимость была минимальной, некоторые пилоты жаловались на аквапланирование.
Пилоты Toro Rosso под дождем смогли показать лучшие качества своих машин
В начале квалификации пилоты, подсушив трассу, выехали на сликах. Потом снова настал черед промежуточных покрышек, а завершали заезды спортсмены на шинах для сильного дождя. О том, как менялись условия на трассе, красноречиво расскажут времена на круге, показанные обладателем поул-позиции. Если в первом отрезке Льюис Хэмилтон показал 1:17.419, то во втором – 1:31.242, а в третьем - и вовсе 1:35.658.
Кто-то на мокрой трассе выглядел замечательно – например, мини-сенсацией стал прорыв в финальный отрезок обоих гонщиков Toro Rosso. Кто-то, наоборот, не смог показать своих возможностей. Макс Ферстаппен жаловался на нехватку сцепления с трассой и невозможность хорошо прогреть шины. В итоге у него лишь седьмое место.
Приз фирмы Pirelli за поул-позицию Льюису Хэмилтону вручил Жан Алези
А вот провал Даниэля Риккьярдо отнесем на счет странных действий команды. Создавалось ощущение, что на капитанском мостике желают ему неудачи! На первом отрезке Дэна выпускали на жестких сликах Soft, которые на влажной трассе обеспечить надежное сцепление с трассой никак не могли. Во втором заезде он появлялся на трассе в не самые оптимальные моменты, да и разворот Стролла помешал ему показать хороший результат. В итоге Риккьярдо – лишь двенадцатый.
Получается, одну из самых многообещающих для себя гонок Red Bull проиграл заранее? А гонщики Ferrari, встав на вторую линию стартового поля, досрочно уступили первую ступень подиума своим соперникам из Мерседеса? Гонка расставит все точки над i – в том числе и в вопросе, чего добьются пилоты Toro Rosso, стартующие с необычно высоких для себя позиций. Трансляция гонки Гран При Венгрии начнется в 15.50 по московскому времени на телеканале Матч! Не пропустите!
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:35.658 |
2 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:35.918 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:36.186 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:36.210 |
5 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:36.743 |
6 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:37.591 |
7 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:38.032 |
8 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:38.128 |
9 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:39.858 |
10 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:40.593 |
Второй заезд | ||||
11 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:35.214 |
12 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:36.442 |
13 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:36.506 |
14 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:37.075 |
15 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:18.560 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:18.782 |
17 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:18.817 |
18 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:19.142 |
19 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:19.200 |
20 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:19.301 |