Кими – самый быстрый! Квалификация Формулы-1 в Монце
Прогнозы синоптиков в субботу на квалификацию с 80-процентной вероятностью обещали дождь, который в итоге все-таки не пошел. Хотя незадолго до старта накрапывало, перед началом событий покрытие в основном подсохло. Самая большая зона мокрого асфальта сохранилась в районе въезда на пит-лейн, отчего чуть не пострадал Валттери Боттас. Получив сигнал о том, что ему необходимо заехать на судейский контроль, финский пилот попытался резко изменить направление движения. Его Mercedes серьезно занесло, но, по счастью, он никуда не врезался. Вероятно, во время инцидента Боттас переволновался и в финальном заезде не участвовал в борьбе за поул-позицию. В отличие от второго номера конкурирующей команды…
Еще до старта квалификации было ясно, что Риккьярдо и Хюлькенберг, как и в Спа, отправятся в задние ряды стартового поля из-за очередных штрафов за компоненты силовых установок (а Хюлькенберг еще и за аварию на старте бельгийской гонки). Та же участь ждала Эрикссона, который из-за не сработавшей системы DRS попал в серьезную аварию на свободных заездах. Чтобы успеть восстановить его полностью разбитую машину, команда даже нарушила режим «комендантского часа».
Естественно, эти гонщики не собирались биться в квалификации до последнего. Но во вторую сессию из них не пробился только Эрикссон. Так что конкуренция в первом отрезке была на высоте. И, несмотря на это, оба пилота Williams прошли дальше. Более того, Лэнсу Строллу удалось пробиться даже в финал – первый раз в нынешнем сезоне! Хотя этого не сделал Сергей Сироткин, но и его двенадцатое стартовое место – большой успех. Даже во второй отрезок не смог пройти Серхио Перес, тогда как его партнер Эстебан Окон вышел в финал. Туда же вместе с обоими пилотами двух ведущих команд прошли представители Red Bull (Ферстаппен), Haas (Грожан), Toro Rosso (Гасли) и Renault (Сайнс).
Но главными действующими лицами финала были, конечно, пилоты команд-лидеров, Mercedes и Ferrari. За исключением, повторюсь, Боттаса – сам он свое слабое выступление объяснил не слишком адекватными настройками машины. Уже во время первой финальной попытки сначала Феттель, а затем и Райкконен один за другим проехали быстрее рекорда трассы, который установил еще Хуан-Пабло Монтойя. Но радости тиффози кипеть было недолго – практически сразу Хэмилтон проехал еще лучше! Гонщики удалились в боксы готовиться к главной попытке. На табло застыла неприемлемая для трибун ситуация – на первой строчке значилась фамилия вовсе не гонщика Скудерии.
Поул-позиция, казалось будет разыграна между Хэмилтоном и Феттелем. Как мы уже привыкли, Райкконену в решающие квалификационные минуты что-то мешает собраться и реализовать свои возможности на 100 процентов. Более того, именно сейчас для Кими возникла психологически очень неприятная ситуация. Обычно у себя дома, в Италии, Ferrari объявляет о контрактах на следующий сезон. Сейчас ждали известия о том, что еще на год «подпишут» Райкконена. Вместо этого последовало неопределенное заявление о том, что у Скудерии полно времени и каких-то хронологических рамок для подписания договоров она себе не ставит. Но, может быть, решение задерживают именно для того, чтобы дополнительно стимулировать финна к новым достижениям?
Льюис Хэмилтон во второй попытке улучшил свой результат, но этого оказалось недостаточно: Феттель тут же проехал быстрее него. Поул-позиция? Нет! Кими Райкконен ставит очередной рекорд трассы и начнет завтрашнюю гонку первым! Трибуны в восторге. Учитывая, что в Монце средняя скорость на круге самая высокая среди всех трасс Формулы-1, получается, что Райкконен стал самым быстрым гонщиком чемпионата мира за все время его существования!
В окончательной расстановке пилотов на решетке возможны изменения – в частности, судьи разберут инцидент между Магнуссеном и Алонсо, первый заблокировал второго практически вплоть до контакта. Но ясно, что пилотов Ferrari это не коснется, они стартуют с первой линии. Местные болельщики наверняка придут на трибуны в предвкушении победы. Им нет особой разницы, какая из красных машин победит. А для судьбы чемпионского титула это очень важно.
И у Маурицио Арривабене появился новый повод для головной боли – как построить взаимодействие между своими пилотами на старте и в дальнейшем? Способен ли Кими пожертвовать личными амбициями ради успеха партнера? Увидим в воскресенье. Репортаж из Монцы по каналу Матч! начнется в 15.50 по московскому времени.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:19.119 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:19.280 |
3 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:19.294 |
4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:19.656 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:20.615 |
6 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:20.936 |
7 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:21.041 |
8 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:21.099 |
9 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:21.350 |
10 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:21.627 |
Второй заезд | ||||
11 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:21.669 |
12 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:21.732 |
13 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:22.568 |
14 | Нико Хюлкенберг | Германия | Renault | 1:21.801 (Q1) |
15 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:21.280 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:21.888 |
17 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:21.889 |
18 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:21.934 |
19 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:22.048 |
20 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:22.085 |