Квалификация Формулы-1 в Сингапуре. Чемпионат завершится досрочно?
Трасса в Сингапуре хороша своей непредсказуемостью. Никогда заранее не ясно, как та или иная машина будет выглядеть во время дележки стартовых мест. Дело не только в специфике городской трассы, но и в том, что квалификация здесь проводится в темное время суток. После жаркого дня асфальт остывает, причем до определенного момента это может быть положительным для скорости фактором (когда поверхность слишком перегрета), а потом – наоборот.
Именно поэтому подавляющее преимущество Себастьяна Феттеля и Ferrari на утренней субботней тренировке еще не говорило о том, что в квалификации ситуация останется такой же. В начале квалификации, впрочем, Mercedes никак не претендовал на конкуренцию с Ferrari. Казалось даже, что эта трасса не подходит болидам Mercedes так же, как, например, болидам Williams. При этом, разумеется, Mercedes гораздо сильнее, а Хэмилтон с Боттасом из первого сегмента прошли дальше (в отличие от Стролла с Сироткиным).
Но с каким трудом они это сделали! Прежде всего, самых мягких шин HyperSoft у команды Тото Вольффа оказалось недостаточно, поэтому им пришлось начинать на покрышках UltraSoft (в отличие от всех остальных участников). В результате скорость у них была невелика: разница в темпе между составами шин в Сингапуре весьма ощутима. И лидер чемпионата мира Хэмилтон прошел во второй отрезок с… четырнадцатым результатом! А Боттас показал лишь двенадцатое время.
Разумеется, на втором отрезке с подходящими для квалификации шинами у пилотов Мерседеса все вошло в норму. Однако Райкконену и Ферстаппену они все-таки проиграли. А вот Феттель, допустив необязательные помарки, оказался «худшим из основных». Впереди был финал, и там события развернулись самым непредсказуемым образом.
Себастьян проехал достаточно хороший круг – 1:36,628 (на утренней тренировке, чтобы убедительно опередить всех остальных, ему оказалось достаточно результата 1:38,054). Но Макс Ферстаппен выступил еще лучше! А Хэмилтон показал и вовсе фантастическое время – 1:36,015. В результате Феттель не просто проиграл своему основному сопернику, он еще и не попал на первую линию стартовой решетки. Это была первая попытка, но к моменту второй состояние трассы изменилось к худшему – и лидерам не удалось улучшить свои результаты, в первых строчках таблицы все осталось по-прежнему.
Таким образом, положение лидера Ferrari перед стартом сингапурского соревнования прямо-таки аховое. Рисковать нужно на старте! Потому что только в дебюте гонки возможно быстро отыграть обе позиции, в дальнейшем это будет достаточно сложно. Мест для обгона на специфической сингапурской трассе немного. Но… вместе с тем рисковать на старте Себастьяну никак нельзя! Поскольку любая попытка Феттеля пролезть вперед чревата аварией. Хэмилтон будет еще более неуступчивым, чем в Монце, – ведь обоюдный сход ему выгоден. Ферстаппен неуступчив не потому, что ему что-то нужно в чемпионате, а просто по природе своей. Кроме того, он еще и абсолютно непредсказуем.
Правда, трасса в Сингапуре отличается одним постоянным свойством, которое проявляется практически всегда. Здесь обязательно выезжает пейс-кар! Причем довольно часто – больше одного раза. Оно и понятно: скорости тут повыше, чем в Монако, а ограждение трассы не менее жесткое. Любая более-менее серьезная ошибка пилота – это почти всегда контакт с отбойником и разбитая машина. Поэтому можно было бы посоветовать Себу не горячиться на старте, а выжидать пейс-кара, чтобы обратить приостановку гонки себе на пользу.
Однако тактический гений Скудерии включается по большим праздникам. Стратеги на капитанском мостике, если будут активно вмешиваться в события, могут неожиданно выиграть гонку, но могут и с треском проиграть. Впрочем, Мерседеса это тоже касается – так что надеяться на тактические изыски не стоит, надо все решать самому.
А Сингапур – гонка, в которой Феттелю надо обязательно выигрывать. Как, собственно, и в любом из ближайших Гран При, чтобы сохранить хотя бы минимальные шансы на продолжение борьбы за чемпионский титул. Любая «ничья» (небольшое, примерно одинаковое число добытых очков или их обоюдное отсутствие) на руку Хэмилтону. Ну а если Льюис выиграет, а Себастьян не попадет на подиум, это будет означать, что чемпионат в значительной степени завершился досрочно. Потому что тогда настичь Хэмилтона Феттелю поможет лишь чудо.
Чтобы оценить, как Феттель выпутается из сложнейшей ситуации, не пропустите старт гонки. Учтите, что она начинается раньше, чем квалификация! Прямая трансляция на телеканале Матч! — в 14.50 по московскому времени.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:36.015 |
2 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:36.334 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:36.628 |
4 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:36.702 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:36.794 |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:36.996 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:37.985 |
8 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:38.320 |
9 | Эстебан Окон | Франция | Force India | 1:38.365 |
10 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:38.588 |
Второй заезд | ||||
11 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:38.641 |
12 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Renault | 1:38.716 |
13 | Шарль Леклер | Монако | Sauber | 1:38.747 |
14 | Маркус Эрикссон | Швеция | Sauber | 1:39.453 |
15 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:39.691 |
Первый заезд | ||||
16 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:39.644 |
17 | Брендон Хартли | Новая Зеландия | Toro Rosso | 1:39.809 |
18 | Стоффель Вандорн | Бельгия | McLaren | 1:39.864 |
19 | Сергей Сироткин | Россия | Williams | 1:41.263 |
20 | Лэнс Стролл | Канада | Williams | 1:41.334 |