Стена чемпионов: удар по Магнуссену, рикошет по Ферстаппену
В преддверии квалификации на «моторном» канадском автодроме самым острым неожиданно оказался вопрос о силовых установках Mercedes. Мотористы из Штутгарта привезли в Монреаль новые экземпляры двигателей и для собственного коллектива, и для своих клиентов. По сравнению с теми, на которых команды начинали сезон, эта модификация, естественно, была усовершенствованной. А ведь гонщикам Мерседеса и на старой версии силовых установок равных не было. То есть, по идее, конкурентов Хэмилтону и Боттасу при дележке мест на стартовом поле найтись просто не могло!
Но утром в субботу во время тренировки сгорел мотор на машине одного из клиентов Мерседеса — команды Racing Point. Сгорел эффектно, с большим шлейфом пламени. Лэнсу Строллу не повезло на родном автодроме — впрочем, вряд ли канадцы-болельщики всерьез рассчитывали на соотечественника, который никак не научится выходить хотя бы во второй фрагмент квалификации. После пожара в моторном отсеке у Стролла до начала квалификации оставалось слишком мало времени, чтобы досконально разобраться в его причинах. Поэтому Mercedes просто обязан был для предотвращения излишнего риска слегка «придушить» все силовые установки из новой партии.
Видимо, они так и сделали. Клиентам Мерседеса ничего хорошего это не принесло: четыре из пяти машин, не вышедших даже в полуфинал, были именно с этими моторами. А вот тем, кто сражается ближе к первым рядам, временное ослабление кондиций чемпионской команды дарило неплохие перспективы. В итоге квалификация оказалась острой, плотной по результатам и непредсказуемой.
Интересно было, в какой форме окажется Toro Rosso — команда, в которой выступает наш единственный на сегодня представитель в Формуле-1. В пятницу на тренировках темно-синие болиды Квята и Албона смотрелись почти аутсайдерами группы середняков. В субботу утром правильные настройки вроде бы были найдены. Но максимум, на что смогли претендовать пилоты Toro Rosso, — попадание в полуфинал. Резко возросла конкуренция! Renault и McLaren в отличной форме — и всю квоту путевок в финал для середняков были настроены разобрать именно их пилоты. Так что двенадцатое квалификационное место для Даниила Квята стало очень хорошим результатом. Да и стартовать он будет как минимум на одну позицию выше (после наказания Сайнса за блокировку соперника).
Топ-команды на втором квалификационном отрезке думают не о попадании в финал (им оно и так почти гарантировано), а о том, на каких шинах стартовать в гонке. В воскресенье в Монреале ожидается жара, от которой неминуемо «поплывут» покрышки Soft, традиционно используемые в квалификации. Mercedes и Ferrari были уверены в своих пилотах, поэтому вся четверка их гонщиков проехала первую серию кругов на более жестких покрышках Medium. Оказалось, что этого с гарантией хватает для продвижения дальше.
А вот на капитанском мостике Red Bull, похоже, доверяют только Максу Ферстаппену — так что лишь ему в первой попытке полуфинала достались шины с желтыми ободками. Его партнер Пьер Гасли получил Soft и, конечно, показал высокий результат. А вот Макс попал в трафик, да и жестковатые шины ему не понравились — в общем, в промежуточной таблице результатов он оказался лишь одиннадцатым. Однако никто и не думал о том, что Ферстаппен будет отсеян на подступах к финалу, перед финишем второго этапа он находился на быстром круге — и время наверняка улучшил бы.
Но… в конце полуфинала свое слово сказала известная достопримечательность Монреаля, Стена чемпионов. Она коварна и готова нанести удар очередному смелому парню, который вплотную к ней подбирается, — будь он чемпион или только кандидат в таковые. Кевину Магнуссену до чемпионских высот пока далеко, а вот стена оказалась слишком близко. Для Магнуссена результат — разбитая двумя последовательными ударами его машина Haas, степень готовности которой к гонке только предстоит выяснить. Для всех остальных красный флаг, квалификация прервана, улучшений результатов не будет. Все свободны, все остаются на своих местах! В том числе и Ферстаппен — на своем одиннадцатом.
Парадокс состоял в том, что пострадавший Магнуссен в финал как раз отобрался (хотя выступать там, конечно, не мог). Но и без него схватка там шла ожесточенная! Неясно, насколько в Мерседесе ослабили свой квалификационный «режим вечеринки» для силовых установок, но Хэмилтон показал отличную скорость. Однако Феттель проехал еще лучше, установил рекорд трассы, и поул достался именно ему! С третьего места будет стартовать Леклер. А вот Боттас финал квалификации откровенно провалил. В первой попытке вообще не показал результата, потеряв контроль над машиной. Во второй — тоже ошибался и в итоге оказался лишь шестым. А поразил всех Даниэль Риккьярдо, выскочивший на своем Renault аж на четвертое место!
Жара и грязноватая трасса создают спартанские условия для шин, поэтому в гонке мы можем увидеть различные тактические изыски — вплоть до использования покрышек Hard. И, разумеется, будет интересен старт, где Хэмилтон с Феттелем станут в очередной раз выяснять, кто из них все-таки быстрее. Наберет ли очки Квят? Прорвется ли Ферстаппен на подиум? Станет ли Риккьярдо Гонщиком дня? Прямой репортаж из Монреаля о гонке Гран При Канады начнется в 21:00 по Москве на канале Матч! Арена. На общедоступном канале Матч! гонку в записи можно будет увидеть в 0:20.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:10.240 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:10.446 |
3 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:10.920 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault | 1:11.071 |
5 | Пьер Гасли | Франция | Red Bull | 1:11.079 |
6 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:11.101 |
7 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:11.324 |
8 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:11.863 |
9 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren | 1:13.981 |
10 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:11.786 (Q2) |
Второй заезд | ||||
11 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:11.800 |
12 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:11.921 |
13 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | 1:12.136 |
14 | Алекс Албон | Таиланд | Toro Rosso | 1:12.193 |
15 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:12.109 (Q1) |
Первый заезд | ||||
16 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:12.197 |
17 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | 1:12.230 |
18 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | 1:12.266 |
19 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams | 1:13.617 |
20 | Роберт Кубица | Польша | Williams | 1:14.393 |