Стена чемпионов: удар по Магнуссену, рикошет по Ферстаппену

Стена чемпионов: удар по Магнуссену, рикошет по Ферстаппену
Автоспорт | 9 июня 2019
Фото: команды-участницы

В преддверии квалификации на «моторном» канадском автодроме самым острым неожиданно оказался вопрос о силовых установках Mercedes. Мотористы из Штутгарта привезли в Монреаль новые экземпляры двигателей и для собственного коллектива, и для своих клиентов. По сравнению с теми, на которых команды начинали сезон, эта модификация, естественно, была усовершенствованной. А ведь гонщикам Мерседеса и на старой версии силовых установок равных не было. То есть, по идее, конкурентов Хэмилтону и Боттасу при дележке мест на стартовом поле найтись просто не могло!

Но утром в субботу во время тренировки сгорел мотор на машине одного из клиентов Мерседеса — команды Racing Point. Сгорел эффектно, с большим шлейфом пламени. Лэнсу Строллу не повезло на родном автодроме — впрочем, вряд ли канадцы-болельщики всерьез рассчитывали на соотечественника, который никак не научится выходить хотя бы во второй фрагмент квалификации. После пожара в моторном отсеке у Стролла до начала квалификации оставалось слишком мало времени, чтобы досконально разобраться в его причинах. Поэтому Mercedes просто обязан был для предотвращения излишнего риска слегка «придушить» все силовые установки из новой партии.

Видимо, они так и сделали. Клиентам Мерседеса ничего хорошего это не принесло: четыре из пяти машин, не вышедших даже в полуфинал, были именно с этими моторами. А вот тем, кто сражается ближе к первым рядам, временное ослабление кондиций чемпионской команды дарило неплохие перспективы. В итоге квалификация оказалась острой, плотной по результатам и непредсказуемой.

Интересно было, в какой форме окажется Toro Rosso — команда, в которой выступает наш единственный на сегодня представитель в Формуле-1. В пятницу на тренировках темно-синие болиды Квята и Албона смотрелись почти аутсайдерами группы середняков. В субботу утром правильные настройки вроде бы были найдены. Но максимум, на что смогли претендовать пилоты Toro Rosso, — попадание в полуфинал. Резко возросла конкуренция! Renault и McLaren в отличной форме — и всю квоту путевок в финал для середняков были настроены разобрать именно их пилоты. Так что двенадцатое квалификационное место для Даниила Квята стало очень хорошим результатом. Да и стартовать он будет как минимум на одну позицию выше (после наказания Сайнса за блокировку соперника).

Топ-команды на втором квалификационном отрезке думают не о попадании в финал (им оно и так почти гарантировано), а о том, на каких шинах стартовать в гонке. В воскресенье в Монреале ожидается жара, от которой неминуемо «поплывут» покрышки Soft, традиционно используемые в квалификации. Mercedes и Ferrari были уверены в своих пилотах, поэтому вся четверка их гонщиков проехала первую серию кругов на более жестких покрышках Medium. Оказалось, что этого с гарантией хватает для продвижения дальше.

А вот на капитанском мостике Red Bull, похоже, доверяют только Максу Ферстаппену — так что лишь ему в первой попытке полуфинала достались шины с желтыми ободками. Его партнер Пьер Гасли получил Soft и, конечно, показал высокий результат. А вот Макс попал в трафик, да и жестковатые шины ему не понравились — в общем, в промежуточной таблице результатов он оказался лишь одиннадцатым. Однако никто и не думал о том, что Ферстаппен будет отсеян на подступах к финалу, перед финишем второго этапа он находился на быстром круге — и время наверняка улучшил бы.

Но… в конце полуфинала свое слово сказала известная достопримечательность Монреаля, Стена чемпионов. Она коварна и готова нанести удар очередному смелому парню, который вплотную к ней подбирается, — будь он чемпион или только кандидат в таковые. Кевину Магнуссену до чемпионских высот пока далеко, а вот стена оказалась слишком близко. Для Магнуссена результат — разбитая двумя последовательными ударами его машина Haas, степень готовности которой к гонке только предстоит выяснить. Для всех остальных красный флаг, квалификация прервана, улучшений результатов не будет. Все свободны, все остаются на своих местах! В том числе и Ферстаппен — на своем одиннадцатом.

Парадокс состоял в том, что пострадавший Магнуссен в финал как раз отобрался (хотя выступать там, конечно, не мог). Но и без него схватка там шла ожесточенная! Неясно, насколько в Мерседесе ослабили свой квалификационный «режим вечеринки» для силовых установок, но Хэмилтон показал отличную скорость. Однако Феттель проехал еще лучше, установил рекорд трассы, и поул достался именно ему! С третьего места будет стартовать Леклер. А вот Боттас финал квалификации откровенно провалил. В первой попытке вообще не показал результата, потеряв контроль над машиной. Во второй — тоже ошибался и в итоге оказался лишь шестым. А поразил всех Даниэль Риккьярдо, выскочивший на своем Renault аж на четвертое место!

Жара и грязноватая трасса создают спартанские условия для шин, поэтому в гонке мы можем увидеть различные тактические изыски — вплоть до использования покрышек Hard. И, разумеется, будет интересен старт, где Хэмилтон с Феттелем станут в очередной раз выяснять, кто из них все-таки быстрее. Наберет ли очки Квят? Прорвется ли Ферстаппен на подиум? Станет ли Риккьярдо Гонщиком дня? Прямой репортаж из Монреаля о гонке Гран При Канады начнется в 21:00 по Москве на канале Матч! Арена. На общедоступном канале Матч! гонку в записи можно будет увидеть в 0:20.

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:10.240
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:10.446
3 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:10.920
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault 1:11.071
5 Пьер Гасли Франция Red Bull 1:11.079
6 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:11.101
7 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:11.324
8 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:11.863
9 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren 1:13.981
10 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:11.786 (Q2)
  Второй заезд      
11 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:11.800
12 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:11.921
13 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo 1:12.136
14 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso 1:12.193
15 Ромен Грожан Франция Haas 1:12.109 (Q1)
  Первый заезд      
16 Серхио Перес Мексика Racing Point 1:12.197
17 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo 1:12.230
18 Лэнс Стролл Канада Racing Point 1:12.266
19 Джордж Рассел Великобритания Williams 1:13.617
20 Роберт Кубица Польша Williams 1:14.393

Рекомендованные статьи