Фиаско Феттеля и успех Макларена: квалификация Гран При Франции

Фото: команды-участницы | компания Pirelli

Частичная замена гоночного асфальта — всегда лотерея. Есть риск, что старое и новое покрытие не будут совпадать по своим характеристикам. Но организаторы Гран При, желающие сэкономить, обычно ограничиваются небольшими «заплатками», которые почти не мешают пилотам. В данном случае замена асфальта на автодроме Paul Ricard была достаточно масштабной, так что новое покрытие во многом определяет теперь характеристики трассы.

И вот надо ж было такому случиться, что Гран При Франции проходит «под аккомпанемент» ярко жарящего с небес солнца, нагревающего темный асфальт до невообразимо горячего состояния. На тренировках выяснилось, что мягкие шины ведут себя достаточно странно, перегреваются и теряют сцепные свойства. То есть прибавку в скорости по сравнению с покрышками Medium они обеспечивали, хотя и небольшую. Но стартовать на них в гонке почти наверняка означало это гонку себе испортить обязательным ранним пит-стопом.

В таких условиях квалификация становилась тактическим ребусом, особенно важной частью которой был полуфинал. Кто найдет в себе смелость бороться за место в финале на шинах Medium? Разумеется, пилотов двух лучших команд, а также Макса Ферстаппена этот вопрос не касался: они, если есть необходимость, попадают в третий заезд и на более жестких шинах. А вот в случае с партнером Ферстаппена Red Bull часто перестраховывается, словно бы не надеясь на то, что Пьер Гасли встанет в один ряд с другими топ-пилотами.

Honda привезла во Францию свои очередные новые разработки, но для Даниила Квята эта радостная весть имела и печальную сторону. Поскольку лимит замен в этом сезоне он исчерпал (а ведь прошла всего треть гонок!), то штраф был неизбежен. Поэтому в Toro Rosso решили: раз так, то заменим все компоненты силовой установки по максимуму! И теперь россиянину в гонке придется стартовать с последней позиции (санкции за замену компонентов ждут и Джорджа Рассела).

Сразу после начала квалификации, когда на свои быстрые круги направилось лишь несколько гонщиков, фамилия Квята значилась на первой строчке таблицы результатов. Но это, конечно, было недоразумение: стимула бороться за высокие места у Даниила не было. Поэтому его фамилия на этот раз оказалась в кратком списке тех, кого в полуфинале не ждут. Таким образом, кроме Квята и записных аутсайдеров квалификации (Williams в полном составе и Лэнс Стролл) оставалось выяснить имя только одного неудачника.

В общем, с ним большого сюрприза тоже не ожидалось. Инженеры какой команды за все время ее существования так и не научились толком работать с шинами? Разумеется, это Haas! Иногда ситуация способствует попаданию покрышек в рабочий диапазон — и тогда становится видно, что у американского коллектива достаточно быстрая машина. Но уж если ситуация обратная, то никакими усилиями скорости не добиться. И это на вполне нормальных трассах! А уж на проблемном-то Поль Рикаре ситуацию можно было заранее определить как плачевную. И точно: по сравнению с субботними утренними заездами никакого прогресса у гонщиков Хааса (в отличие, скажем, от Серхио Переса) не наблюдалось.

В итоге Грожан в полуфинал не попал, проиграв даже расслабившемуся Квяту, — а Магнуссен вскочил на последнюю ступеньку уходящего поезда. Впрочем, в итоге он стал лишь пятнадцатым, так что с Грожаном (учитывая штраф Квята) они стартовать будут рядом. Штрафы еще могут последовать, в квалификации было аж два инцидента с участием Кими Райкконена, в одном случае блокировали его, во втором — он.

А потом наступило время того самого тактического ребуса, решать который команды предпочли нетрадиционно. То есть если раньше середняки на шинах средней жесткости пробиваться в финал и не пытались, то теперь восемь из десяти лучших пилотов полуфинала зафиксировали свой лучший круг, используя Medium. Исключениями оказались Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) и все тот же Пьер Гасли. Последнее выглядит совсем странно, особенно учитывая то, что в финале на первую серию кругов Пьера выпустили на шинах Medium.

Как бы то ни было, Антонио и Пьеру, тактическим неудачникам полуфинала, в гонке предпочтительно заезжать на пит-стоп уже на пятом-восьмом кругах. Но тогда оставшуюся дистанцию проехать без еще одной остановки сложно — лучше всего рассчитывать на два комплекта Medium. Hard, безусловно, пригодится тем лидерам, кто стартует на шинах средней жесткости, — ставить его они могут в широком диапазоне начиная круга с пятнадцатого.

Разумеется, лучшей частью квалификации обязан становиться финал, но в данном случае с поул-позицией все быстро стало более-менее ясно. Неудача Феттеля на первом быстром круге финала и возвращение в боксы без результата предопределили его общее фиаско. В такой ситуации ему оставалось лишь не рисковать на втором круге, он и не рисковал (и при этом ошибся) — седьмое место. Его партнер Шарль Леклер выступил лучше, став третьим, вслед за гонщиками Мерседеса. Ну а поул Хэмилтона – это мейнстрим нынешнего чемпионата. Отдельно стоит отметить отличное выступление Макларена, оба гонщика которого завоевали место в шестерке. Кстати, тест-пилот Renault Сергей Сироткин теперь по совместительству будет занимать ту же должность и в команде McLaren — и это обнадеживающая новость относительно российского гонщика.

Трансляция гонки из Франции состоится в 16:00 по Москве на канале Матч!

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:28.319
2 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:28.605
3 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:28.965
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:29.409
5 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:29.418
6 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren 1:29.522
7 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:29.799
8 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault 1:29.918
9 Пьер Гасли Франция Red Bull 1:30.184
10 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo 1:33.420
  Второй заезд      
11 Алекс Албон Таиланд Toro Rosso 1:30.461
12 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo 1:30.533
13 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:30.544
14 Серхио Перес Мексика Racing Point 1:30.738
15 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:31.440
  Первый заезд      
16 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:31.564
17 Ромен Грожан Франция Haas 1:31.626
18 Лэнс Стролл Канада Racing Point 1:31.726
19 Джордж Рассел Великобритания Williams 1:32.789
20 Роберт Кубица Польша Williams 1:33.205

Рекомендованные статьи