Квалификация в Мехико: успех молодых и авария Боттаса
Антикрылья гоночных машин рассекают разреженный воздух мексиканского автодрома — верная примета того, что чемпионат мира близится к концу! И, возможно, именно в мексиканской гонке его итог будет окончательно зафиксирован: Льюис Хэмилтон станет арифметически недосягаемым в турнирной таблице. Во всяком случае, так случилось и в прошлом году, и в позапрошлом — не произойдет ли теперь в третий раз? Если Хэмилтон выступит удачно, а Боттас — плохо, то это вполне возможно. А неудачная для Валттери квалификация показала еще и высокую вероятность такого сценария.
Результаты первого квалификационного заезда можно было предсказать с высокой точностью. То, что дальше не пройдут Кубица, Рассел и примкнувший к ним Стролл, — это, так сказать, статистически обоснованно. Равно как и фиаско обоих пилотов Haas: капризная американская машина и требовательная к прижимной силе мексиканская трасса, что называется, испытывают взаимную неприязнь. Таким образом, пятеро неудачников вроде бы вырисовывались ясно. Несмотря на это, тревогу внушал результат Даниила Квята, который находился недалеко от опасной зоны, но во второй попытке российский пилот Toro Rosso показал шестой результат и без проблем прошел дальше. А в рядах неудачников оказались именно те, кого там и ожидали увидеть.
Второй заезд был отмечен попыткой гонщиков нескольких команд второго эшелона показать хорошее время на шинах Medium. Увы, такое под силу лишь пилотам топ-коллективов, а середнякам пришлось для второй попытки все-таки использовать Soft. Мягкие шины надели на повторный выезд и непосредственные соперники гонщиков Мерседеса. Но, увидев, как быстро Хэмилтон и Боттас промчались по трассе на покрышках средней жесткости, Феттель с Леклером и Ферстаппен с Албоном предпочли притормозить, чтобы их первый результат остался лучшим. Теперь вся лидирующая группа уйдет в воскресный бой на более жестких шинах, чем у тех, кто будет стоять позади них. Гарантирует ли это обострение борьбы сразу после старта? Посмотрим.
В финал не прошли Серхио Перес, а также команды Alfa Romeo и Renault в полном составе. Для коллектива французского концерна это был не первый неприятный сюрприз за последнее время: перед Гран При Мексики стало известно, что из протокола гонки на Сузуке Хюлькенберг и Риккьярдо исключены, протест команды Racing Point был удовлетворен. Из двух команд второго эшелона, пробившихся в финал, предпочтительнее выглядел McLaren, зато во внутреннем поединке гонщиков Toro Rosso Квят оказался сильнее Гасли. Правда, россиянина, возможно, ждет штраф: команда опасно выпустила его из боксов на пит-лейн.
Поединок лидеров за поул-позицию ожидался напряженным, ведь Red Bull в Мексике показывал очень высокий темп на тренировках — и Ферстаппен мог составить конкуренцию пилотам Мерседеса и Ferrari. Но на деле последняя попытка нескольких лидеров была сорвана. Буквально перед самым финишем на быстром круге ошибся Валттери Боттас, попав в очень неприятную аварию. Его машина ударилась о стену, потеряла переднее колесо и заскользила вдоль стены, теряя скорость.
Увы, часть ограждения трассы в этом месте была закрыта барьером безопасности, совершенно не рассчитанным на то, что машина «приедет» в него, скользя вдоль стены. Mercedes довольно жестко врезался в торец барьера и был сильно разбит — к счастью, сам Боттас повреждений в аварии не получил и самостоятельно покинул кокпит. Естественно, его результат за первый быстрый круг финала сохранился, но он давал ему лишь шестое стартовое место.
На предварительной поул-позиции был Макс Ферстаппен. И поскольку никто из лидеров (из-за аварии, хотя Леклер финишировал раньше ошибки Боттаса) свой результат не улучшил, она у голландца так и должна была остаться. Слегка насторожило судей то, что Ферстаппен не среагировал на желтые флаги (из-за технических проблем информация не отразилась на дисплее машины Макса) и во второй попытке улучшил собственное время. При этом Макс не стал скрывать, что видел аварию и ее последствия. То есть притормозить он был должен, но не сделал этого. Стюарды, рассмотрев видеозаписи и телеметрию, наказали лидера Red Bull, но не аннулировав лучший результат (что оставило бы ему поул-позицию), а оштрафовав на три места. Леклер, который должен был начинать гонку рядом с Ферстаппеном, стартует с поул-позиции, Феттель окажется рядом с ним, а Макс будет делить вторую линию стартового поля с Хэмилтоном.
Естественно, после таких событий Ферстаппен (который выигрывал здесь и в прошлом, и в позапрошлом сезоне) будет гореть желанием отыграться. Несмотря на штраф, Макс имеет хорошие шансы на успех в гонке: Red Bull показывал высокую скорость на длинных отрезках. Хэмилтону, вероятно, важнее контролировать своего собственного партнера (и преследователя в чемпионате), а не бороться за победу. Зато гонщикам Ferrari наверняка захочется сдержать атакующий порыв Ферстаппена — и больше шансов на это имеет его принципиальный соперник, Леклер. Возможно, мы увидим очередной раунд поединка за то, чтобы считаться лучшим молодым гонщиком Формулы-1. Не пропустите — трансляция из Мексики начинается на телеканале Матч! в 21:55 по московскому времени.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:14.758 |
2 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:15.024 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:15.170 |
4 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:15.262 |
5 | Алекс Албон | Таиланд | Red Bull | 1:15.336 |
6 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:15.338 |
7 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren | 1:16.014 |
8 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:16.322 |
9 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:16.469 |
10 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:16.586 |
Второй заезд | ||||
11 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:16.687 |
12 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:16.885 |
13 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault | 1:16.933 |
14 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | 1:16.967 |
15 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | 1:17.269 |
Первый заезд | ||||
16 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | 1:18.065 |
17 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:18.436 |
18 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:18.599 |
19 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams | 1:18.823 |
20 | Роберт Кубица | Польша | Williams | 1:20.179 |