Стены близко! Квалификация в Сингапуре
На освещенных искусственным светом улицах Сингапура место на старте имеет примерно такое же важное значение, как и на залитых средиземноморским солнцем улицах Монте-Карло. Поэтому квалификация в Сингапуре всегда проходит в условиях жесточайшей конкуренции.
Не стал исключением и нынешний Гран При. После двух подряд ярких побед Шарля Леклера на легендарных европейских автодромах, естественно, и в Азии от монегаска ждали очередных подвигов. Тренировки, однако, показывали, что болиды Ferrari в Сингапуре чувствуют себя хуже, чем на других трассах, — в отличие от машин команд Mercedes и Red Bull. Подтвердить это наблюдение мог бы и первый квалификационный заезд.
В первой попытке лучший результат показал Шарль Леклер. Валттери Боттас отстал от него примерно на 0,6 секунды (впереди него оказались еще и Феттель с Ферстаппеном), а Хэмилтон — аж на 0,74 секунды! Но спешить с выводами не стоило — ведь оба гонщика Мерседеса выехали на автомобилях с шинами Medium. Видимо, эти результаты не очень порадовали руководство команды, потому что во второй попытке подопечным Тото Вольффа поставили Soft, как и всем остальным. И что же? Результат Леклера перекрыли оба, причем и на этот раз чемпион мира уступил своему партнеру.
Конечно, следовало учесть, что ни Леклер, ни Феттель, ни Ферстаппен на вторую попытку не выезжали. Однако мысль о том, что Mercedes сегодня сильнее остальных, напрашивалась.
Первый заезд стал для Даниила Квята завершением квалификации — в отличие от его партнера Пьера Гасли. Во второй заезд российский гонщик не попал, в последний момент его результат превзошел Серхио Перес и выбил его из списка тех, кто пойдет дальше. Впрочем, стартовать Пересу придется все равно позади Квята. В третий заезд мексиканец не пробился, а при распределении мест на решетке его еще ждет штраф в пять позиций за внеплановую замену коробки передач. Возможны другие штрафы и санкции — в частности, у судей есть вопросы к Даниэлю Риккьярдо, на машине которого некорректно работал кинетический рекуператор.
Вместе с Квятом в первом заезде отсеялись оба гонщика Уильямса, Лэнс Стролл и Ромен Грожан (накануне его команда Haas подтвердила неизменность своего состава на 2020 год). Во втором заезде за чертой первой десятки остались все пилоты, за исключением гонщиков трех топ-команд, а также Renault и Макларена. Стоит призадуматься, действует ли в Сингапуре спорный тезис о том, что на городских трассах важна не столько машина, сколько мастерство пилота… Во втором отрезке все выступали на мягких шинах, Mercedes в том числе, однако два лучших времени оказались на счету гонщиков Ferrari.
И вот наконец финал, первая попытка! Неожиданно на промежуточной поул-позиции оказался не Леклер, к успехам которого мы потихоньку начинаем привыкать, а его партнер Феттель. Себастьяну удалось очень хорошо проехать два первых сектора трассы. Несмотря на небольшую помарку в третьем секторе, он показал результат, до которого никто другой не смог дотянуться.
Но во второй попытке Леклер проехал лучше Феттеля! Себастьян шел по графику, на первых двух секторах уступавшему его собственному, потом в одном из поворотов машину слегка занесло — в общем, экс-чемпион не стал заканчивать быстрый круг и свернул в боксы. А между тем сказал свое слово лидер чемпионата мира: Хэмилтон смог, опередив Феттеля, выскочить на второе место! Вторую линию стартового поля составят Феттель и Ферстаппен, третью — Боттас и Албон. «Лучшим из остальных» в квалификации стал Карлос Сайнс.
То, что на первой линии стоят представители двух разных команд, борьбу серьезно обострит. Ведь именно на первых метрах в Сингапуре часто решается судьба гонки. Очень велика (как показали Гран При последних лет) вероятность послестартовой аварии. Будем надеяться, у Леклера хватит хладнокровия реализовать преимущество поул-позиции и не ввязаться в контактную борьбу с более опытными соперниками. Однако, даже если на первом круге обойдется без инцидентов, появление пейс-кара в гонке почти неизбежно.
Трасса здесь сложная, близко к траектории бетонные ограждения — перечислять инциденты, случившиеся на тренировках, можно было бы долго (в частности, разбивали свои машины Боттас и Албон). Многие задевали стену и в квалификации — наиболее серьезные последствия имело жесткое касание Кими Райкконена, после чего команда поменяла ему передний обтекатель (и, разумеется, шины). В гоночных условиях удары о стену могут быть как следствием желания гонщика развить высокую скорость, так и результатом борьбы соперников. Как мы неоднократно отмечали, положенное правилами пространство в повороте пилоты друг другу оставляют не всегда. А в Сингапуре обочин нет, так что либо кто-то приедет в стену, либо будет взаимный контакт.
Кто и как финиширует в гонке досрочно, кто возьмет очки и кто победит, можно будет увидеть в прямом эфире канала Матч! — трансляция начнется в 14:50 по московскому времени.
Результаты квалификации
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Шарль Леклер | Монако | Ferrari | 1:36.217 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:36.408 |
3 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:36.437 |
4 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:36.813 |
5 | Валттери Боттас | Финляндия | Mercedes | 1:37.146 |
6 | Алекс Албон | Таиланд | Red Bull | 1:37.411 |
7 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | МсLaren | 1:37.818 |
8 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Renault | 1:38.095 |
9 | Нико Хюлькенберг | Германия | Renault | 1:38.264 |
10 | Ландо Норрис | Великобритания | McLaren | 1:38.329 |
Второй заезд | ||||
11 | Серхио Перес | Мексика | Racing Point | 1:38.620 |
12 | Антонио Джовинацци | Италия | Alfa Romeo | 1:38.697 |
13 | Пьер Гасли | Франция | Toro Rosso | 1:38.699 |
14 | Кими Райкконен | Финляндия | Alfa Romeo | 1:38.858 |
15 | Кевин Магнуссен | Дания | Haas | 1:39.650 |
Первый заезд | ||||
16 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:39.957 |
17 | Лэнс Стролл | Канада | Racing Point | 1:39.979 |
18 | Ромен Грожан | Франция | Haas | 1:40.277 |
19 | Джордж Рассел | Великобритания | Williams | 1:40.867 |
20 | Роберт Кубица | Польша | Williams | 1:41.186 |