Ферстаппен против Хэмилтона, Боттас быстрее всех. Квалификация в Техасе

Сложный автодром, кочки, холодная погода — на тренировках все гонщики Формулы-1 имели возможность поворчать на то, как встречает их Техас. Во время квалификации потеплело, но асфальт все равно оставался недостаточно прогретым — для шин режимы работы были, мягко говоря, неоптимальными. К тому же строгие судьи предостерегали участников Гран При США от выезда на обочину в некоторых поворотах — заранее объявив, что за правильностью прохождения трассы следят специальные датчики.

Имя первого попавшего под суровые судейские санкции выяснилось еще до старта квалификации, и поводом к ним было вовсе не нарушение траектории движения. Серхио Перес на тренировке не увидел сигнала светофора, зазывавшего его на взвешивание. Соответственно, у судейских боксов он не остановился, проехал к своим, а там механики тут же подняли машину на домкраты и заменили колеса. И только после этого осознали, что работали с машиной, пропустившей взвешивание, — одно из тягчайших «преступлений» в Формуле-1! Понятно, что на тренировке вряд ли команда будет жульничать с весом машины. Racing Point, скорее всего, не имел никаких умыслов, это была ошибка пилота, а потом и механиков. И хотя болид Переса в итоге к судьям доставили, наказание было максимальным — старт с пит-лейна!

Естественно, после такого судейского решения Пересу поменяли «уставшие» компоненты силовой установки — сильнее уже не накажут. Естественно и то, что мексиканец не собирался бороться в квалификации — выехал в первом заезде, но совершенно не претендовал на попадание во второй. Таким образом, вместе с традиционно отстающими Расселом и Кубицей из команды Williams, Серхио занял три места аутсайдеров первого заезда. На двух оставшихся местах в пятерке неудачников после первой попытки значились два гонщика Alfa Romeo. Во второй попытке они оба превзошли результат Пьера Гасли, но гонщик Toro Rosso уже был на своем быстром круге. Результат Пьера был более чем убедительным — четвертым! Обе Альфы вернулись на прежние места — и Райкконен с Джовинацци не прошли во второй заезд.

Интрига второго квалификационного фрагмента состоит в том, сколько гонщиков отважится пробиваться в финал на более жестких шинах. В отличие от Мексики, где так поступили все пилоты топ-команд, на сей раз на покрышках Medium в первой десятке будут стартовать лишь пятеро. В скорости Алекса Албона, вероятно, в команде Red Bull сомневались — и поэтому партнер Ферстаппена показал лучшее время, используя Soft. Разумеется, так поступили и все четверо лучших пилотов команд второго эшелона. На сей раз в их число не вошел Даниил Квят. Во-первых, он проехал быстрый круг чуть хуже партнера — и уже не попадал в финал (вместе с Гасли и пилотами Макларена туда пробился Риккьярдо). Во-вторых, и сам этот круг Квята судьи за нарушение границ трассы аннулировали, так что стартовать он должен будет не одиннадцатым, а тринадцатым.

В первой финальной попытке лучше остальных лидеров проехал Боттас, установив новый рекорд трассы. Обычно решающая схватка за поул-позицию развертывается во второй финальной попытке, но на сей раз никто из лидеров перчатку финну не бросил. Ферстаппен и Леклер улучшили свои результаты, однако остались на прежних местах (третьем и четвертом соответственно). Феттель не улучшил — и остался на своем втором месте. Улучшения ждали от лидера чемпионата мира. Первый финальный круг у Хэмилтона был не очень удачным — результат оказался даже хуже, чем во втором заезде. Но в итоге Льюис второй финальный круг не закончил вообще, свернув в боксы! Поэтому на старте его ждет лишь пятое место.

Таким образом, поул-позиция упала в руки Боттасу, и он теперь приложит максимум усилий, чтобы на сложном стартовом отрезке техасской трассы не упустить преимущества. А за его спиной назревают два поединка пилотов, стоящих друг за другом. Вероятно, продолжится выяснение внутрикомандных отношений в Ferrari — и Леклер попытается слип-стримом обойти Феттеля (хотя шансы на его успех здесь невелики).

Во второй паре соперничество намечается еще более принципиальное! Ферстаппен и Хэмилтон потолкались в Мексике, заочно обменялись любезностями уже после финиша мексиканской гонки… Казалось бы, конфликт исчерпан, каждый сказал все, что думает. Но в техасской квалификации их жесткий и принципиальный поединок продолжился, они чуть не столкнулись! Льюис и Макс попытались одновременно обогнать уступавшую им траекторию Toro Rosso Квята. При этом ширины трассы им не хватило, и Ферстаппену пришлось выезжать на обочину. Голландец такое прощать не склонен и, возможно, на старте захочет высказать свои аргументы. Хотя его британский соперник, вероятно, построит гонку «от обороны» и на рожон не полезет. Хэмилтону нужно не с Ферстаппеном толкаться, а надежно финишировать и не сильно отстать от Боттаса — тогда за два этапа до конца чемпионата он отпразднует личную победу в сезоне Формулы-1.

Чтобы не пропустить гоночные события Гран При США, включайте прямую трансляцию на канале Матч! в 21:50 по московскому времени.

Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:32.029
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:32.041
3 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:32.096
4 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:32.137
5 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:32.321
6 Алекс Албон Таиланд Red Bull 1:32.548
7 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren 1:32.847
8 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:33.175
9 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault 1:33.488
10 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:33.601
  Второй заезд      
11 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:33.815
12 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:33.979
13 Даниил Квят Россия Toro Rosso 1:33.989
14 Лэнс Стролл Канада Racing Point 1:34.100
15 Ромен Грожан Франция Haas 1:34.158
  Первый заезд      
16 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo 1:34.226
17 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo 1:34.369
18 Джордж Рассел Великобритания Williams 1:35.372
19 Серхио Перес Мексика Racing Point 1:35.808
20 Роберт Кубица Польша Williams 1:35.889

Рекомендованные статьи