Черное и белое. Кто станет чемпионом? Поул Формулы-1 в Абу-Даби выиграл Хэмилтон
Вы чувствуете, как на наших глазах творится история, уважаемые болельщики? В эти выходные мы последний раз можем в прямой трансляции увидеть, как борются друг с другом пилоты на современных машинах. Следующей весной болиды у всех будут совершенно другие. Вот тогда-то мы и оценим по-настоящему значение нынешнего уикенда. Вполне возможно, что Гран При Абу-Даби 2016 года — не только последний этап чемпионата по действующему техническому регламенту, но и завершение эпохи безраздельного господства на вершине Формулы-1 команды Mercedes.
Словно бы предвестником гипотетической новой эры стали свободные заезды в день квалификации. По одному гонщику Ferrari и Red Bull, Ферстаппен и Феттель, опередили недосягаемых мерседесовцев! Конечно, тренировки ни о чем серьезном не говорят, но некоторая надежда на обострение борьбы в квалификации зародилась.
Начало квалификационных баталий особых сенсаций не подарило. В Renault Джолион Палмер прошел во второй фрагмент, в то время как его партнер Кевин Магнуссен, совсем сникший к финишу сезона, первый заезд провалил. Также одного своего представителя, Паскаля Верляйна, делегировал в следующий отрезок Manor. Ожидаемо плохи дела были у команды Sauber, в полном составе дальше не прошедшей.
Болельщики Росберга ждут триумфа своего кумира — но и у Хэмилтона фанатов не меньше
То, что первым отрезком ограничились и гонщики Toro Rosso, было тоже в какой-то мере предсказуемо. Можно считать, что ни у Квята, ни у Сайнса свободных заездов практически не было. Странные проколы шин, не в первый раз появлявшиеся на машинах команды, привели к целому расследованию с участием технического делегата FIA. Подозревают какой-то дефект конструкции болидов из Фаэнцы, который время от времени приводит к проколам. Грешили на колесные диски, но команда пока так и не поняла, что происходит. А вопрос-то серьезный — все началось еще в Остине на машине Сайнса, теперь продолжилось у Квята. Это угроза безопасности! В итоге продолжать участие в Гран При Toro Rosso разрешили, но время было потеряно. Работать над настройками оказалось некогда. Поэтому фиаско в квалификации, увы, было неизбежным итогом.
Проблемы в Toro Rosso: Квят и Сайнс во время свободных заездов не тренировались, а только теряли время
Из тех, кто теоретически мог претендовать на попадание в финал, но остался за дверью последней сессии, можно отметить Боттаса и Баттона, а также обоих гонщиков команды Haas. А вот Фернандо Алонсо и проводящий последний Гран При Фелипе Масса переиграли своих партнеров, пробившись в десятку лучших.
Итак, может ли хотя бы кто-то поспорить с Мерседесами в финале? Куда там! Хэмилтон и Росберг выясняли отношения только друг с другом. Более того, отличившиеся на тренировке Феттель с Ферстаппеном синхронно уступили своим партнерам — со второй линии стартового поля стартуют Риккьярдо и Райкконен. А Хэмилтон начнет гонку с поул-позиции, которую ему вполне по силам конвертировать в победу. Но, если Росберг финиширует за его спиной, то чемпионом будет Нико.
Впрочем у Росберга есть и возможность решить вопрос о титуле быстрее и радикальнее, просто спровоцировав аварию и взаимный сход. Но почему-то не кажется, что Нико способен на такой поступок, какой порой совершали великие гонщики прошлого. Именно в силу личных качеств… Он если и станет чемпионом, то хочет быть чемпионом в незамаранном белом фраке.
Изумительные закаты Абу-Даби — достойная декорация для захватывающего финиша сезона
Впрочем, для выбора образа действий Росбергу достаточно того неопровержимого факта, что судьи за ним почему-то следят в нынешнем году с особенно пристальным вниманием. А раз экстремальный вариант исключен — это значит, что Нико надо ехать аккуратно. Но что такое, например, аккуратно стартовать со второго места? Чуть промедлишь с разгоном «для надежности» — накатит весь рвущийся вперед пелотон! В общем, Росбергу не позавидуешь. В воскресенье предстоит самый важный старт в его жизни, а накануне, вполне возможно, заснуть ему будет довольно сложно. А вот у Хэмилтона вряд ли будут с этим проблемы. Не потому что у Льюиса крепче нервы — просто нет оснований нервничать. Терять-то ему совершенно нечего, а приобрести в случае удачи он может еще один титул!
Гран При Абу-Даби. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:38.755 |
2 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:39.058 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:39.589 |
4 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:39.604 |
5 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:39.661 |
6 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:39.818 |
7 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:40.501 |
8 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:40.519 |
9 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:41.106 |
10 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:41.213 |
Второй заезд | ||||
11 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:41.084 |
12 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:41.272 |
13 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:41.480 |
14 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:41.564 |
15 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:41.820 |
16 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:41.995 |
Первый заезд | ||||
17 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:42.003 |
18 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:42.142 |
19 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:42.247 |
20 | Эстебан Окон | Франция | Manor | 1:42.286 |
21 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:42.393 |
22 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:42.637 |