Формула-1: Росберг и проклятие Сузуки. Нико выиграл квалификацию, а дальше?
Сузука по праву может претендовать на звание лучшего автодрома мира! Захватывающая трасса с множеством сложных поворотов. Хоть и не столь давняя, как у Монцы или Сильверстоуна, но славная история. И, самое главное, безграничный энтузиазм местных болельщиков! У любой команды и у любого гонщика здесь есть фанаты, которые болеют за них вне зависимости от занимаемых мест. Все это вместе создает на Гран При Японии неповторимую атмосферу, за которую его и любят участники чемпионата мира.
Впрочем, везет здесь не всем – а некоторым основательно не фартит. Например, Нико Росберг два года подряд завоевывал тут поул-позицию. А потом оба раза его партнер Льюис Хэмилтон опережал его и побеждал в гонке. И в итоге именно Льюис становился чемпионом мира! Впору говорить о некоем проклятии, преследующем Росбрега на Сузуке. Может быть, для его преодоления не надо стремиться к победе в квалификации? Пропустить Льюиса вперед? Как показали события на Сузуке, лидер чемпионата мира не настолько верит во все эти мистические штучки…
В Японии, как и везде, болеют за претендентов на победы. Но здесь болеют еще и за всех остальных!
Обещанная статья о том, подставляют ли ножку Росбергу судьи, а Хэмилтону – собственная команда, у меня уже написана. Но после некоторых колебаний я решил на этой неделе ее не вывешивать на сайте Авторевю. Просто чтобы посмотреть – оправдаются ли на Сузуке сделанные в ней выводы? Если бы вы знали, как екнуло сердце, когда на прогревочном круге первого квалификационного фрагмента Mercedes Хэмилтона резко замедлился. Не потому, что сочувствую персонально Льюису. Мне все равно, кто победит в борьбе за титул – мне важно, чтобы эта борьба была интересной и в нее как можно меньше вмешивались сторонние факторы в виде очередного сломавшегося подшипника или спорного решения судей! По счастью, на этот раз все оказалось нормально: Хэмилтон просто притормозил, отставая от партнера, чтобы тот не помешал ему на быстром круге.
Первый квалификационный фрагмент Мерседесы преодолели без всяких проблем, причем используя шины Medium. Во втором все-таки перешли на Soft и тоже не испытывали трудностей. А в решающей попытке третьего заезда Нико показал-таки блестящий круг, а Льюис так и не смог превзойти его результат. Но борьба была очень плотной, партнеров разделили всего-то тринадцать тысячных секунды – неощутимый человеческим сознанием миг!
Не исключено, что в гонке пилотам придется использовать промежуточные или дождевые покрышки
Остальные претенденты на высокие места распределились более-менее логично. Обе Ferrari остали от Мерседесов на три десятых секунды с небольшим, оба гонщика Red Bull – на полсекунды «с копейками». Роль техники на Сузуке важна – и, видимо, Кристиан Хорнер со своими инженерами так и не смог в этом году подобрать для японской трассы подходящие настройки. Но логичное распределение команд по линиям стартового поля будет подправлено. Четвертого в квалификации Себастьяна Феттеля ждет перестановка назад за его художества в Малайзии. Надеюсь, вы не забыли, как неделю назад Себ попробовал себя не в роли жертвы торпеды, а в роли самой торпеды? Таким образом, на второй линии стартовой решетки компанию Райкконену составит Макс Ферстаппен. Чему, надо думать, не очень обрадовался сам Кими, пользующийся в Японии феноменальной популярностью.
Особо увлеченно, впрочем, сейчас на Сузуке местная публика болеет за McLaren. Тут не без оснований считают команду своей – ведь на черных машинах Батона и Алонсо стоят японские моторы! Да и Сузука была в свое время построена не как гоночный автодром, а как испытательный трек фирмы Honda. Увы, родные стены не оказались счастливыми – Алонсо не смог пройти в финал квалификации, а Баттон и вовсе ограничился участием в первом заезде, где показал лишь семнадцатый результат. Зато впервые в своей истории в финал провела обоих своих гонщиков американская команда Haas.
Red Bull в квалификации на Сузуке проиграл Ferrari. Но Максу Ферстаппену сыграл на руку штраф Феттеля: он будет стартовать со второй линии решетки
Даниилу Квяту во второй заезд пробиться удалось. Более того, там он опередил своего партнера Карлоса Сайнса, который в решающей попытке потерял контроль над машиной. Но в целом гонщикам Toro Rosso нужна удача, чтобы разжиться на Сузуке какими-то очками. Во время квалификацией над трассой висели тучи – так что в гонке возможен и дождь. Если он будет, то в события добавится еще один элемент непредсказуемости.
Итак, возможно в чемпионате мира наступает ключевой момент. Если Хэмилтон в третий раз подряд обыграет обладателя поул-позиции, по моральному состоянию Росберга будет нанесен сильнейший удар. Дальнейшие события могут пойти по проторенному пути. И результат у чемпионата будет тот же, что и у прошлого, и у позапрошлого. Если же Росберг реализует преимущества старта с первой позиции и выиграет – тогда на заключительный отрезок сезона он обеспечит себе весомое преимущество. И в очках, и, что более важно, в психологии.
Гран При Японии. Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:30.647 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 1:30.660 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:30.949 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:31.028 |
5 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Red Bull | 1:31.178 |
6 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:31.240 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:31.961 |
8 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:31.961 |
9 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:32.142 |
10 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:32.547 |
Второй заезд | ||||
11 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:32.315 |
12 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:32.380 |
13 | Даниил Квят | Россия | Toro Rosso | 1:32.623 |
14 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:32.685 |
15 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:32.689 |
16 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:32.807 |
Первый заезд | ||||
17 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:32.851 |
18 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:33.023 |
19 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:33.222 |
20 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:33.332 |
21 | Эстебан Окон | Франция | Manor | 1:33.353 |
22 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | 1:33.561 |