Да здравствует новый король поулов! Квалификация Гран При России

Фото: Autobild | formula1.com | motorsport-magazin.com

Первые три дня гоночного уик-энда Гран При России получились весьма интересными как в плане событий на трассе, так и за ее пределами. Разбираем основные моменты и, конечно, квалификацию, определившую стартовые позиции шестого в истории этапа Формулы-1 на «Сочи Автодроме».

Сочи или Питер?

С каждым годом наша страна поднимается все выше в статистике проведенных Гран При Формулы-1, и это само по себе приятно. В прошлом году Россия оставила позади Корею с четырьмя этапами на ныне заброшенной трассе в Йонаме, а в нынешнем сравнялась со Швецией и Швейцарией, с которыми теперь делит 29-ю строчку среди 40 локаций за всю историю формульного чемпионата мира. Королевские гонки уже настолько у нас прижились, что в перспективе между югом и северо-западом страны даже может возникнуть борьба за право провести Гран При. Ведь одной из главных тем в паддоке в начале уик-энда стало обсуждение потенциального переезда российского этапа из Сочи на новую трассу под Санкт-Петербургом! Пока конкретики, правда, нет — и все на уровне слухов.

«Наше соглашение с Сочи рассчитано еще на несколько лет, и это наш приоритет, а дальше посмотрим», — заявил в субботу нынешний глава Формулы-1 Чейз Кэри. Сами организаторы Гран При России тоже ссылаются на действующий договор, равно как и приехавший в субботу на «Сочи Автодром» вице-премьер РФ Дмитрий Козак. «Мы выполняем свои обязательства по контракту, рассчитанному до 2025 года», — заявил он в интервью отечественным журналистам.

Лично мне будет очень жаль, если Гран При России покинет Сочи. Кто знает, что еще выйдет из питерского проекта «Игора Драйв», а этап в курортной столице страны все-таки прошел проверку временем. Да, может быть, «Сочи Автодром» не самая обгонная трасса, но свой шарм у Гран При в Олимпийском парке определенно есть — сюда хочется возвращаться каждый год, снова и снова. Плюс есть все удобства: близость гостиниц, просторный медиацентр с потрясающе вкусной и разнообразной едой (здесь она бесплатная, замечу, в отличие от некоторых западных Гран При) и паддок, до которого с рабочего места рукой подать. Что еще нужно журналисту для удобной и продуктивной работы?

События в паддоке и на трассе

Медиасессии в четверг получились богатыми на заявления. Гонщики второй этап подряд в один голос критиковали идею промоутеров чемпионата мира из Liberty Media проводить вместо квалификации мини-гонку. «Это отчаянный шаг в спокойное время», — громче всех выразился Даниэль Риккьярдо.

Шарль Леклер признал, что погорячился с возмущениями по радио в Сингапуре, когда из-за позднего пит-стопа пропустил вперед Себастьяна Феттеля. Валттери Боттас отказался комментировать приказ сдерживать Алекса Албона в прошлой гонке. Ну а Даниилу Квяту пришлось объяснять, почему именно на его домашнем Гран При мотористы компании Honda вдруг решили сменить силовой агрегат, что автоматически означало старт из конца пелотона. «Мы хотим иметь свежие моторы на пяти оставшихся этапах, потому что боремся за высокие позиции в Кубке конструкторов», — объяснил российский гонщик.

Однако никакого толку от свежего силового агрегата не будет, если машина ломается. А именно это и произошло у Квята на первой и третьей тренировках, за которые он проехал всего-навсего девять кругов! Ну а лучшими по результатам трех частей свободных заездов стали гонщики Ferrari Шарль Леклер и Себастьян Феттель, которых разделили ни много ни мало три десятые секунды. Таким образом, монегаск сделал первую заявку на четвертый поул подряд.

Прогнозам вопреки

Еще в начале недели синоптики пугали гонщиков и гостей Гран При России осадками на все четыре дня гоночного уик-энда. И действительно, со среды небо над Сочи затянуло тучами, на протяжении всего четверга дождь несколько раз начинался, но тут же прекращался. В пятницу распогодилось, однако МЧС предупредило жителей и гостей Сочи, что в субботу возможны «дожди, ливни с грозой, град и опасность формирования смерчей». Казалось, первая в истории дождевая квалификация Гран При России неизбежна. Но не тут-то было!

В ночь с пятницы на субботу дождь прошел, утро выдалось пасмурным, и рядом с трассой кружили тяжелые тучи. Однако к старту квалификации в 15:00 по местному времени их и след простыл — и на небе над автодромом не было ни облачка.

Началась квалификация с очередных нерадостных новостей для российских болельщиков. На машине Квята после неполадок на заключительной тренировке потребовалась вторая за уик-энд замена двигателя, и российский гонщик остался в боксах. Все, что могло пойти не так на домашнем этапе для Даниила, пошло не так. Вплоть до смешного запрета использовать специальный дизайн шлема с объяснением FIA, что, мол, в Монце Квят уже использовал один «джокер» на сезон.

«Плохое начало домашнего Гран При? Я стараюсь не смотреть на эту ситуацию под таким углом. Главное событие — гонка — впереди», — сказал на встрече с прессой российский гонщик.

Еще за шесть минут до конца первого сегмента к Квяту на последнем ряду неожиданно присоединился его бывший товарищ по команде Алекс Албон. С надежностью техники у новичка Red Bull Racing все было в порядке, просто на входе в 13-й поворот, где в 2015-м в серьезную аварию попал Карлос Сайнс, он потерял управление и задней частью машины врезался в барьер безопасности.

Красные флаги заставили серьезно поволноваться болельщиков Себастьяна Феттеля. В отличие от Шарля Леклера, четырехкратный чемпион мира не смог легко реализовать тактику с выбором средних шин в первом сегменте. В первой попытке немец сам все испортил, выехав за пределы трассы в 13-м повороте, во второй ему помешали желтые флаги из-за разворота Роберта Кубицы, а третью попытку ему пришлось прервать из-за красных флагов. Лишь после рестарта, с четвертого захода и уже на мягких шинах Феттель обезопасил свое положение, прыгнув с 19-го на первое место. Так что большой сенсации со знаком минус не произошло. Вместе с Квятом, Албоном и двумя пилотами Уильямса дальше не прошел Кими Райкконен. Чемпион мира — 2007 перечеркнул свой последний круг ошибкой в последнем повороте.

Второй сегмент прошел спокойно и завершился достаточно предсказуемо: за бортом финала остались Пьер Гасли, Серхио Перес, Антонио Джовинацци, Кевин Магнуссен и Лэнс Стролл. Зато весьма интересным получилось разделение тактик в лидирующей группе: если оба гонщика Ferrari и Макс Ферстаппен показали свои лучшие времена на мягких шинах и, следовательно, начнут гонку на них, то в команде Mercedes предпочли жесткий состав. Альтернативная тактика может пригодиться «Серебряным стрелам» в гонке на случай, если по чистой скорости угнаться за Ferrari не получится. По крайней мере, в финале квалификации им это не удалось.

Стопами Шумахера

В первой попытке Леклер и Феттель заняли две первые строчки, причем Шарль опередил Хэмилтона аж на полсекунды. Во второй попытке действующий чемпион мира вклинился между пилотами Ferrari, но все равно проиграл быстрейшему из них 0,4 секунды. И это на трассе, где в предыдущие пять лет «Серебряные стрелы» четырежды завоевывали поул и выиграли все пять гонок. Ну а быстрейшим гонщиком Скудерии в квалификации в очередной раз стал Шарль Леклер. Монегаск проехал круг с лучшим временем уик-энда 1.31,628, хотя и не дотянулся до прошлогоднего результата (1.31,387) в исполнении Валттери Боттаса.

Но главное — 21-летний гонщик из Монако завоевал шестой поул в сезоне и четвертый подряд. Последним пилотом в красном, четырежды кряду выигравшим квалификацию, был Михаэль Шумахер в 2001 году. Кроме того, девятый раз подряд, с гонки на Поль-Рикаре в июне, Шарль переквалифицировал своего опытного и титулованного напарника. Похоже, в Формуле-1 появился новый король квалификаций, ведь даже у рекордсмена Льюиса Хэмилтона в этом году всего четыре поул-позиции.

Именно Хэмилтон начнет гонку с первого ряда вместе с Шарлем — в заключительной попытке лидер чемпионата отодвинул Себастьяна Феттеля на третью строчку. Четвертым должен был бы стартовать Макс Ферстаппен, но из-за штрафа за замену двигателя голландец начнет гонку только девятым. Поэтому по одной позиции отыграют Валттери Боттас, Карлос Сайнс, Нико Хюлькенберг, новичок Ландо Норрис и Ромен Грожан. Ну а сам Макс поделит пятый ряд стартового поля с бывшим напарником Даниэлем Риккьярдо.

Прогноз погоды на воскресенье обещает дожди с утра и до вечера, но на примере субботы мы лишний раз убедились, что не всегда стоит доверять синоптикам. Тем не менее, с дождем или без, шестая гонка Формулы-1 на «Сочи Автодроме» обещает быть достаточно интересной. Главная интрига на завтра: прервет ли Ferrari победную серию команды Mercedes на российской земле или нет? Не пропустите развязку этой интриги — прямая трансляция на канале «Матч ТВ» начнется в 13:50 по московскому времени.

Гран При России
Результаты квалификации

Место Гонщик Страна Команда Время
  Третий заезд      
1 Шарль Леклер Монако Ferrari 1:31.628
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:32.030
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:32.053
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:32.310
5 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:32.632
6 Карлос Сайнс-мл. Испания МсLaren 1:33.222
7 Нико Хюлькенберг Германия Renault 1:33.289
8 Ландо Норрис Великобритания McLaren 1:33.301
9 Ромен Грожан Франция Haas 1:33.517
10 Даниэль Риккьярдо Австралия Renault 1:33.661
  Второй заезд      
11 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:33.950
12 Серхио Перес Мексика Racing Point 1:33.958
13 Антонио Джовинацци Италия Alfa Romeo 1:34.037
14 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:34.082
15 Лэнс Стролл Канада Racing Point 1:34.233
  Первый заезд      
16 Кими Райкконен Финляндия Alfa Romeo 1:34.840
17 Джордж Рассел Великобритания Williams 1:35.356
18 Роберт Кубица Польша Williams 1:36.474
19 Алекс Албон Таиланд Red Bull 1:39.197
20 Даниил Квят Россия Toro Rosso Без времени

Рекомендованные статьи