Фавориты сезона дружно оступились на этапе Blancpain Sprint Series в Брендс-Хэтч

Фото: Blancpain GT Series

В мае главный европейский чемпионат Стефана Рателя гостит в Англии. С этого сезона спринтерская и марафонская серии Blancpain связаны общим зачетом еще теснее, чем ранее, и для участников первенства сдвоенные гоночные выходные представляются более выгодными с точки зрения логистики. В начале месяца сильнейших на трассе Брендс-Хэтч выявляли в рамках коротких часовых заездов, а в середине мая на Сильверстоуне состоится длинная, трехчасовая гонка. Обычно уик-энды гонок GT3 немного растянуты и 60-минутные спринты могут казаться слишком короткими; но на этот раз две гонки – квалификационная и основная – следовали одна за другой, а своеобразия действу добавляли заезды так называемых гиперкаров. Даже для искушенных автоспортивными событиями англичан такой насыщенный гонками день оказался крайне интересным. Тем более, что действо в основных соревнованиях обладало замысловатым сюжетом.

Знаменитый поворот Паддок-Хилл, как и большая часть малого кольца Инди прекрасно просматривается с искусственных трибун

Легендарная трасса Брендс-Хэтч даже в своем протяженном варианте, с отрезком, скрывающимся в леске напротив знаменитой петли Инди, благоволит шустрым и юрким машинам, которые здесь себя чувствуют несравненно лучше, чем на скоростных прямиках Монцы. Поэтому еще до старта было понятно, что особое внимание нужно обратить на гонщиков, выступающих на купе Audi R8 LMS. Достойную конкуренцию им на этот раз составили новые автомобили Mercedes AMG GT3. Причем, геройствовали не фавориты чемпионата, а те, от кого высоких результатов на постоянной основе не ждут.

Лидеры уже готовятся к повороту на «лесную дорожку» кольца Гран При, а хвост пелотона только-только преодолевает шпильку Друидс – для 37 машин трасса все же узковата

Возможность упрочить лидерство упустили сильнейшие экипажи и WRT Audi, и HTP Mercedes. Последние просчитались в квалификации с порядком выхода своих гонщиков по сегментам – в решающий момент за рулем был не объективно быстрейший Максимилиан Бук, а его менее «звездный» напарник Доминик Бауманн. Из-за этого дуэт уходил в бой из глубины пелотона. А обгонять на Брендс-Хэтч, как оказалось, весьма трудно. До поры до времени чисто обходить соперников экипажу все-таки удавалось, но уже в группе сильнейших начались серьезные проблемы. После небольшого толчка в корму купе McLaren 650 S Роба Белла экипаж команды HTP оштрафовали проездом по пит-лейн, что автоматически лишило претендентов на титул шансов на очки. Реабилитироваться в основной гонке Бук и Бауманн не смогли.

Очередным провалом бельгийцев из WRT Audi воспользовался экипаж HTP Mercedes – да вот только не тот, кому это больше всего требовалось!

На радость любителям интриги в чемпионате, главные соперники лидеров HTP Mercedes этой ошибкой воспользоваться так и не смогли. Преимуществом Audi на этот раз лучше распорядились куда менее известные в мире GT представители чешской команды ISR Audi Франк Перера и Марлон Стокингер. Первый с десяток лет назад подавал очень большие надежды в картинге и даже смог стать самым молодым тест-пилотом в Формуле-1, но затем его карьера из-за недостаточного финансирования пошла под откос. Между делом этот француз даже успел поучаствовать в телевизионном проекте, в котором были собраны гонщики, в силу разных причин остановившиеся на своем пути в Большой цирк. Интересно, что в той же передаче снимался и нынешний лидер AF Corse Ferrari Сэм Берд, карьера которого в тот момент тоже висела на волоске.

В основной гонке Мис и Иде отыгрались, но этот этап в актив команде все равно не занести

Ну а Стокингер знаком любителям автоспорта по выступлениям в молодежных чемпионатах, где он, признаться, выдающихся достижений не достиг. Но часто бывает, что кардинальная смена типа машины идет на пользу гонщику. Вот и на этот раз Марлон не подвел своего сменщика, который пусть и упустил первое место, но все же удержался по ходу квалификационной гонки на втором. А «золото», за явным преимуществом, отошло к вчерашнему новичку Жюлю Шимковяку и ветерану немецкого автоспорта Бернду Шнайдеру, которые представляли HTP Mercedes. На финише квалификационной гонки, которая на сей раз, дабы не пересекаться с субботним этапом FIA WEC, проходила в воскресенье днем, Шнайдер оторвался от Стокингера на 21 секунду – очень солидный задел для нынешнего европейского первенства GT3.

Неудачно сложился второй этап подряд для новинки – купе BMW M6. Мощно начавшие сезон Филипп Энг и Александр Симс не смогли найти общий язык с трассой и финишировали в глубине пелотона

Третьими в первом заезде финишировали представители WRT Audi Энцо Иде и Кристофер Мис, и именно этот дуэт стал в итоге победителем основного заезда. На старте Иде неплохо сориентировался в знаменитом повороте на спуске Паддок-Хилл и занял вторую позицию. Во время смены пилотов механики не подвели, и Мис быстро вышел на оперативный простор, напечатав пару отменных кругов, пока Шнайдер сбавил темп из-за круговых. Сами пит-стопы у HTP на сей раз проходили не слишком быстро, что тоже могло отразиться на итоговом результате – Шимковяк после выхода на трассу оказался уже позади Миса. Но для WRT Audi такой расклад был не самым оптимальным, так как главный экипаж Лоренса Вантора и Фредерика Вервиша потерял время на пит-стопе – и это после того, как на предыдущем этапе именно бельгийцы обслуживали свои машины быстрее всех остальных. В итоге фавориты сезона финишировали лишь на 15-м месте.

Герои домашней гонки – гонщики Bentley. Максим Суде и Энди Соучек на громоздком купе Continental умудрились в квалификационной гонке подняться с 24-го на десятое место, а в основном заезде и вовсе стали третьими

Еще два гонщика WRT Audi умудрились столкнуться: после небольшой срезки трассы Серхио Хименес, возвращавшийся на траекторию, ударил в борт машину Майкла Медоуза. Автомобили остановились в опасном месте, и дирекции гонки пришлось выпускать автомобиль безопасности. Это помогло лидировавшему Мису немного отдохнуть от напористых атак со стороны Шимковяка, который до самого финиша вплотную преследовал лидера.

Больше всех от неудач фаворитов выиграли «заводчане» фирмы McLaren из команды Garage 59. Роб Белл и Альвару Парент постоянно обретались на подступах к подиуму, что в итоге позволило англичанину закрепиться на лидирующей позиции в сводном зачете спринтерского и марафонского первенств

Неудачей сильнейших экипажей Audi и Mercedes также воспользовались «заводчане» из команды McLaren. Они особо не рвались вперед, как их соотечественники из Bentley, но и такой осторожный подход принес свои плоды – англичанин Роб Белл закрепился в лидерах чемпионата, и на марафонском этапе на Сильверстуоне у него неплохие шансы упрочить свое положение – лишь бы не пошел дождь, под которым купе 650 S вряд ли сможет что-то противопоставить болиду R8 LMS.

Чемпионат Blancpain GT Series
Объединенный зачет после трех этапов

Личный зачет

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Роб Белл Великобритания McLaren 650 S 49
2 Максимилиан Бук Германия Mercedes AMG GT3 45
2 Доминик Бауман Австрия Mercedes AMG GT3 45
3 Энди Соучек Испания Bentley Continental GT3 38
3 Максим Суле Бельгия Bentley Continental GT3 38
4 Лоренс Вантор Бельгия Audi R8 LMS 34
4 Фредерик Вервиш Бельгия Audi R8 LMS 34
5 Кристофер Мис Франция McLaren 650 S 33
5 Энцо Иде Новая Зеландия McLaren 650 S 33

Командный зачет

Место Команда Страна Автомобиль Очки
1 HTP Motorsport Германия Mercedes AMG GT3 66
2 Garage 59 Великобритания McLaren 650S 50
3 Belgian Audi Club WRT Бельгия Audi R8 LMS 42
4 Bentley Team M-Sport Великобритания Bentley Continental GT3 39
5 Team WRT Бельгия Audi R8 LMS 35
6 ISR Чехия Audi R8 LMS 27
7 ROWE Racing Германия BMW M6 GT3 21
8 Rinaldi Racing Германия Ferrari 458 GT3 11
9 Kessel Racing Швейцария Ferrari 488 GT3 10
10 Grasser Racing Team Германия Lamborghini Huracan GT3 10

Рекомендованные статьи