Феттель поднялся на шанхайский подиум вместе с Квятом, но это его не обрадовало
Чемпион мира Льюис Хэмилтон после замены коробки передач, а потом и силовой установки начинал гонку Гран При Китая с последнего места стартовой решетки. Он имел возможность стартовать от боксов, с пит-лейна. Это, возможно, имело бы смысл, если бы собирался (или, наоборот, прекращался) дождь и критически важно было бы в последний момент поменять настройки. Но осадков не ожидалось, и чемпион «в порядке общей очереди» пристроился в пелотон – последним.
Не воспользовался Льюис и другой возможной для него опцией – начать гонку на шинах Medium. Этот вроде бы очевидный вариант давал возможность отыгрывать позиции (ясно же, что Mercedes и на более жестких покрышках быстрее аутсайдеров) и как можно дольше не заезжать на первый пит-стоп. Но на то и предусмотрены в каждой команде получающие зарплату люди, в обязанности которых входит планирование стратегии! Они знали больше нас, наблюдающих со стороны – и предложили чемпиону начать гонку на мягких шинах. Их резоны непонятны – но, вероятно, это было сделано не только для красивой симметричности пелотона.
Но дальше воцарился, выражаясь словами Льюиса Хэмилтона, хаос. Все началось с рискованного маневра Даниила Квята, который руководитель его команды Кристиан Хорнер оценил как блестящий, а Себастьян Феттель – как сумасшедший. Уворачиваясь от Квята, Феттель протаранил своего «одноклубника» Кими Райкконена. Контакт двух Ferrari вызвал цепную реакцию перестроений и торможений, которые были похожи на падающие фишки домино, толкавшие одна другую. Последней жертвой этого процесса стал Хэмилтон, въехавший в Sauber Фелипе Насра. Все-таки умение стартовать из задних рядов пелотона – не самая сильная сторона гоночного мастерства чемпиона мира. У него просто не было достаточной практики, чтобы научиться!
Действительно ли в этой ситуации вина Квята была так велика, как хотел показать это Феттель? Себастьян трижды говорил об этом по радио в ходе гонки, объяснялся с Даней в кулуарах перед награждением, да и в интервью на подиуме продолжал рассуждать о безрассудстве российского пилота, якобы подлетевшего к первому повороту на недопустимо высокой скорости. Даже если постараться абстрагироваться от симпатии к нашему пилоту и постараться взглянуть на ситуацию непредвзято… Понять Феттеля можно, а вот согласиться с ним сложно. Недопустимо высокая скорость в повороте – это когда человек тормозит с дымом из-под колес, промахивается мимо траектории, сметает с трассы того, кто попался на его пути. Недопустимо опасный маневр – тот, который неизбежно вел к столкновению. Даня аккуратно проехал поворот по внутреннему радиусу, ни с кем не столкнулся. Увидев перед собой пространство, он юркнул в эту брешь, чтобы улучшить свою позицию. Был риск столкновения? Был. Но в первых поворотах практически каждой гонки не обходится без контактов машин и летящих в разные стороны обломков. Квят не был обязан (да и не мог физически) контролировать ситуацию за Феттеля, размышлять о том, есть ли у немца возможность отвернуть без помех. Он не видел и не мог видеть машину Райкконена на внешнем радиусе. Поэтому досаду Феттеля Даня принял к сведению, а на его упреки пожал плечами: это гонки! В свою очередь, сам Себ в официальных комментариях был сдержаннее и согласился с трактовкой событий, как гоночного инцидента.
Райкконен, Хэмилтон и Ромен Грожан (Haas) завернули в боксы менять носовые обтекатели. Феттель в пелотоне остался, но потерял много позиций. Трасса оказалась усеяна обломками, убрать которые было невозможно – и очень хотелось бы в этот момент увидеть на трассе пейс-кар. Не выпустили! А потом лопнула покрышка у лидера Даниэля Риккьярдо – и только тогда судьи сообразили, что для безопасного продолжения гонки асфальт стоит как следует почистить.
Каюсь, в этот момент на эмоциях захотелось махнуть рукой на все дальнейшие события, потому что после фиаско Ferrari и исчезновения Риккьярдо с позиции лидера интрига самым наглым образом умерла. Продолжать смотреть гонку заставила только необходимость написать этот отчет – да еще и неплохие шансы Даниила Квята. Все, что можно было сделать в этот момент для нормального восприятия событий – забыть про Нико Росберга. Он едет к очередной победе – ну и пусть себе едет. Сражения, развернувшиеся за его спиной, отвечали самому взыскательному вкусу!
Дорога Квята на подиум была очень непростой, хотя в результате неприятностей Риккьярдо россиянин неожиданно оказался в гонке вторым. Под пейс-каром он тут же отправился менять шины и выехал, пропустив вперед не заезжавших на пит-лейн Фелипе Массу (Williams), Фернандо Алонсо (McLaren), Паскаля Верляйна (Manor) и Эстебана Гутьерреса (Haas). Двоих из них он обошел сразу после рестарта, Алонсо – чуть позже. На двенадцатом круге настала очередь Массы – он тоже не смог противостоять атакующему порыву россиянина! Квят вернулся на свое второе место. А в то же время так же агрессивно прорывался вверх Себастьян Феттель, добравшийся до четвертого места. В этот момент экс-чемпион провел на трассе сверхуспешный и самый длинный из всех участников гонки отрезок на сверхмягких шинах.
Побывав на еще одном пит-стопе, Квят вернулся на трассу шестым, аккурат впереди Феттеля, сменившего шины парой кругов раньше. Рассерженный Себастьян тут же попытался организовать прессинг. Не тут-то было! Более того, Квят сразу начал обгонять тех, кто впереди – прошел Ферстаппена, а потом и Баттона. Впереди был Хэмилтон, но его позиция среди лидеров была призрачной. Чемпион вскоре заехал на пит-стоп, получив очередной комплект мягких шин и вернувшись двенадцатым. Таким образом, Феттель и Квят должны были между собой решать судьбу призовых мест. Пока Ferrari и Red Bull были обуты в покрышки одного состава, Себастьян ничего не мог поделать с россиянином.
Развязка наступила на 36-м круге, когда произошел синхронный пит-стоп Феттеля и Квята. Когда они вернулись на трассу, между ними оказался Кими Райкконен. Но Себастьян тут же легко прошел своего партнера, и, почти сразу же – Квята. Ситуация была предельно ясной – машины и финского, и российского пилотов были обуты в покрышки Medium. На первый взгляд, это была очевидная промашка штаба Red Bull. На второй – тонкий тактический замысел. До финиша оставалось два десятка кругов, выдержат ли их мягкие шины Феттеля? Третий взгляд на ситуацию позволил понять суровую реальность: у команды Квята просто не было свежего комплекта мягких шин, чтобы поставить их на последний отрезок.
Свойство Ferrari экономно расходовать ресурс покрышек всем хорошо известно еще с прошлого года – и нынешняя машина переняла это ценное свойство предшественницы. Феттель, конечно, рисковал – но риск оправдался. Двадцать один круг на шинах Soft – это тоже максимальная дистанция для мягкого состава среди всех участников гонки. Но она была пройдена, покрышки сохраняли работоспособность, и ближе чем на четыре секунды Квят приблизиться к Феттелю так и не смог. Тем не менее и третье место – большой успех россиянина, второй подиум в его карьере и залог хорошего настроения перед гонкой в Сочи.
Льюис Хэмилтон заканчивал гонку на шинах Medium, пропуская соперников – его машина была повреждена в стартовом столкновении. Сегодня был просто не его день – и, тем не менее, Хэм сумел минимизировать потери, финишировав седьмым. А его напарник, Росберг, одержав третью победу в сезоне, все увереннее осваивается в новом амплуа фаворита чемпионата.
Гран При Китая
Шанхай, 17 апреля
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время/Причина схода | Пит-стопы |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:38:53.891 | 2 |
2 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | +37.776 | 3 |
3 | Даниил Квят | Россия | Red Bull | +45.936 | 3 |
4 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | +52.688 | 3 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | +65.872 | 3 |
6 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | +75.511 | 2 |
7 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | +78.230 | 5 |
8 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso | +79.268 | 3 |
9 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | +84.127 | 3 |
10 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | +86.192 | 3 |
11 | Серхио Перес | Мексика | Force India | +94.283 | 3 |
12 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | +97.253 | 2 |
13 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | +101.990 | 3 |
14 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | + 1 круг | 3 |
15 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | + 1 круг | 4 |
16 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | + 1 круг | 2 |
17 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | + 1 круг | 3 |
18 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | + 1 круг | 3 |
19 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | + 1 круг | 4 |
20 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | + 1 круг | 3 |
21 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | + 1 круг | 3 |
22 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | + 1 круг | 3 |
Чемпионат мира
Место | Гонщик | Страна | Команда | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 75 |
2 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | 39 |
3 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 36 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 33 |
5 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 28 |
6 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 22 |
7 | Даниил Квят | Россия | Red Bull | 21 |
8 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 18 |
9 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso | 13 |
10 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 7 |
11 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 6 |
12 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 4 |
13 | Стоффель Вандорн | Бельгия | МсLaren | 1 |
Кубок конструкторов
Место | Команда | Мотор | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG F1 Team | Mercedes | 114 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 61 |
3 | Red Bull Racing | TAG Heuer (Renault) | 57 |
4 | Williams Martini Racing | Mercedes | 29 |
5 | Haas F1 Team | Ferrari | 18 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 17 |
7 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 6 |
8 | McLaren Honda Formula 1 Team | Honda | 1 |