Феттель поднялся на шанхайский подиум вместе с Квятом, но это его не обрадовало

Феттель поднялся на шанхайский подиум вместе с Квятом, но это его не обрадовало
Автоспорт | 17 апреля 2016
Фото: команды-участницы

Чемпион мира Льюис Хэмилтон после замены коробки передач, а потом и силовой установки начинал гонку Гран При Китая с последнего места стартовой решетки. Он имел возможность стартовать от боксов, с пит-лейна. Это, возможно, имело бы смысл, если бы собирался (или, наоборот, прекращался) дождь и критически важно было бы в последний момент поменять настройки. Но осадков не ожидалось, и чемпион «в порядке общей очереди» пристроился в пелотон – последним.

Не воспользовался Льюис и другой возможной для него опцией – начать гонку на шинах Medium. Этот вроде бы очевидный вариант давал возможность отыгрывать позиции (ясно же, что Mercedes и на более жестких покрышках быстрее аутсайдеров) и как можно дольше не заезжать на первый пит-стоп. Но на то и предусмотрены в каждой команде получающие зарплату люди, в обязанности которых входит планирование стратегии! Они  знали больше нас, наблюдающих со стороны – и предложили чемпиону начать гонку на мягких шинах. Их резоны непонятны – но, вероятно, это было сделано не только для красивой симметричности пелотона.  

Стартовал Риккьярдо лучше Росберга, но на этом его везение кончилось
С другой стороны стартовой решетки, на поул-позиции тоже стоял Mercedes – и тоже на покрышках Soft. Для Нико Росберга это означало очевидные и прекрасные перспективы! Ведь все соперники, стартовавшие за ним, были на сверхмягких шинах, ресурс которых на китайской трассе примерно раза в два меньше. Таким образом, задача Росберга состояла в том, чтобы не пропустить никого вперед, дождаться пит-стопов соперников и потом оторваться от них, застрявших в трафике после возвращения на трассу. И лидер чемпионата мира с этой задачей не справился – стартовавшему со второго места Даниэлю Риккьярдо удалось проскочить вперед и возглавить гонку.

Но дальше воцарился, выражаясь словами Льюиса Хэмилтона, хаос. Все началось с рискованного маневра Даниила Квята, который руководитель его команды Кристиан Хорнер оценил как блестящий, а Себастьян Феттель – как сумасшедший. Уворачиваясь от Квята, Феттель протаранил своего «одноклубника» Кими Райкконена. Контакт двух Ferrari вызвал цепную реакцию перестроений и торможений, которые были похожи на падающие фишки домино, толкавшие одна другую. Последней жертвой этого процесса стал Хэмилтон, въехавший в Sauber Фелипе Насра. Все-таки умение стартовать из задних рядов пелотона – не самая сильная сторона гоночного мастерства чемпиона мира. У него просто не было достаточной практики, чтобы научиться!  

Райкконена и Хэмилтона замена антикрыльев отбросила в задние ряды, но оба сумели с честью выйти из ситуации и заработать очки
Действительно ли в этой ситуации вина Квята была так велика, как хотел показать это Феттель? Себастьян трижды говорил об этом по радио в ходе гонки, объяснялся с Даней в кулуарах перед награждением, да и в интервью на подиуме продолжал рассуждать о безрассудстве российского пилота, якобы подлетевшего к первому повороту на недопустимо высокой скорости. Даже если постараться абстрагироваться от симпатии к нашему пилоту и постараться взглянуть на ситуацию непредвзято… Понять Феттеля можно, а вот согласиться с ним сложно. Недопустимо высокая скорость в повороте – это когда человек тормозит с дымом из-под колес, промахивается мимо траектории, сметает с трассы того, кто попался на его пути. Недопустимо опасный маневр – тот, который неизбежно вел к столкновению. Даня аккуратно проехал поворот по внутреннему радиусу, ни с кем не столкнулся. Увидев перед собой пространство, он юркнул в эту брешь, чтобы улучшить свою позицию. Был риск столкновения? Был. Но в первых поворотах практически каждой гонки не обходится без контактов машин и летящих в разные стороны обломков. Квят не был обязан (да и не мог физически) контролировать ситуацию за Феттеля, размышлять о том, есть ли у немца возможность отвернуть без помех. Он не видел и не мог видеть машину Райкконена на внешнем радиусе. Поэтому досаду Феттеля Даня принял к сведению, а на его упреки пожал плечами: это гонки! В свою очередь, сам Себ в официальных комментариях был сдержаннее и согласился с трактовкой событий, как гоночного инцидента.  

Райкконен, Хэмилтон и Ромен Грожан (Haas) завернули в боксы менять носовые обтекатели. Феттель в пелотоне остался, но потерял много позиций. Трасса оказалась усеяна обломками, убрать которые было невозможно – и очень хотелось бы в этот момент увидеть на трассе пейс-кар. Не выпустили! А потом лопнула покрышка у лидера Даниэля Риккьярдо – и только тогда судьи сообразили, что для безопасного продолжения гонки асфальт стоит как следует почистить.  

Каюсь, в этот момент на эмоциях захотелось махнуть рукой на все дальнейшие события, потому что после фиаско Ferrari  и исчезновения Риккьярдо с позиции лидера интрига самым наглым образом умерла. Продолжать смотреть гонку заставила только необходимость написать этот отчет – да еще и неплохие шансы Даниила Квята. Все, что можно было сделать в этот момент для нормального восприятия событий – забыть про Нико Росберга. Он едет к очередной победе – ну и пусть себе едет. Сражения, развернувшиеся за его спиной, отвечали самому взыскательному вкусу!

Для того, чтобы успешно провести заключительной отрезок гонки, Квяту не хватило свежего комплекта мягких шин
Дорога Квята на подиум была очень непростой, хотя в результате неприятностей Риккьярдо россиянин неожиданно оказался в гонке вторым. Под пейс-каром он тут же отправился менять шины и выехал, пропустив вперед не заезжавших на пит-лейн Фелипе Массу (Williams), Фернандо Алонсо (McLaren), Паскаля Верляйна (Manor) и Эстебана Гутьерреса (Haas). Двоих из них он обошел сразу после рестарта, Алонсо – чуть позже. На двенадцатом круге настала очередь Массы – он тоже не смог противостоять атакующему порыву россиянина! Квят вернулся на свое второе место. А в то же время так же агрессивно прорывался вверх Себастьян Феттель, добравшийся до четвертого места. В этот момент экс-чемпион провел на трассе сверхуспешный и самый длинный из всех участников гонки отрезок на сверхмягких шинах.

Гонщики Force India стали в Китае чемпионами по инцидентам, невезению и штрафам - и остались без очков. Впрочем. как и их соперники из Haas
Побывав на еще одном пит-стопе, Квят вернулся на трассу шестым, аккурат впереди Феттеля, сменившего шины парой кругов раньше. Рассерженный Себастьян тут же попытался организовать прессинг. Не тут-то было!  Более того, Квят сразу начал обгонять тех, кто впереди – прошел Ферстаппена, а потом и Баттона. Впереди был Хэмилтон, но его позиция среди лидеров была призрачной. Чемпион вскоре заехал на пит-стоп, получив очередной комплект мягких шин и вернувшись двенадцатым. Таким образом, Феттель и Квят должны были между собой решать судьбу призовых мест. Пока Ferrari и Red Bull были обуты в покрышки одного состава, Себастьян ничего не мог поделать с россиянином.

Развязка наступила на 36-м круге, когда произошел синхронный пит-стоп Феттеля и Квята. Когда они вернулись на трассу, между ними оказался Кими Райкконен. Но Себастьян тут же легко прошел своего партнера, и, почти сразу же – Квята. Ситуация была предельно ясной – машины и финского, и российского пилотов были обуты в покрышки Medium. На первый взгляд, это была очевидная промашка штаба Red Bull. На второй – тонкий тактический замысел. До финиша оставалось два десятка кругов, выдержат ли их мягкие шины Феттеля? Третий взгляд на ситуацию позволил понять суровую реальность: у команды Квята просто не было свежего комплекта мягких шин, чтобы поставить их на последний отрезок.

Свойство Ferrari экономно расходовать ресурс покрышек всем хорошо известно еще с прошлого года – и нынешняя машина переняла это ценное свойство предшественницы. Феттель, конечно, рисковал – но риск оправдался. Двадцать один круг на шинах Soft – это тоже максимальная дистанция для мягкого состава среди всех участников гонки. Но она была пройдена, покрышки сохраняли работоспособность, и ближе чем на четыре секунды Квят приблизиться к Феттелю так и не смог. Тем не менее и третье место – большой успех россиянина, второй подиум в его карьере и залог хорошего настроения перед гонкой в Сочи.

Счастливый победитель поздравляет своих механиков
Льюис Хэмилтон заканчивал гонку на шинах Medium, пропуская соперников – его машина была повреждена в стартовом столкновении. Сегодня был просто не его день – и, тем не менее, Хэм сумел минимизировать потери, финишировав седьмым. А его напарник, Росберг, одержав третью победу в сезоне, все увереннее осваивается в новом амплуа фаворита чемпионата. 

Гран При Китая

Шанхай, 17 апреля

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Нико Росберг Германия Mercedes 1:38:53.891 2
2 Себастьян Феттель Германия Ferrari +37.776 3
3 Даниил Квят Россия Red Bull +45.936 3
4 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull +52.688 3
5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +65.872 3
6 Фелипе Масса Бразилия Williams +75.511 2
7 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes +78.230 5
8 Макс Ферстаппен Нидерланды Toro Rosso +79.268 3
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso +84.127 3
10 Валттери Боттас Финляндия Williams +86.192 3
11 Серхио Перес Мексика Force India +94.283 3
12 Фернандо Алонсо Испания МсLaren +97.253 2
13 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +101.990 3
14 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas + 1 круг 3
15 Нико Хюлкенберг Германия Force India + 1 круг 4
16 Маркус Эриксон Швеция Sauber + 1 круг 2
17 Кевин Магнуссен Дания Renault + 1 круг 3
18 Паскаль Верляйн Германия Manor + 1 круг 3
19 Ромен .Грожан Франция Haas + 1 круг 4
20 Фелипе Наср Бразилия Sauber + 1 круг 3
21 Рио Харьянто Индонезия Manor + 1 круг 3
22 Джолион Палмер Великобритания Renault + 1 круг 3

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Нико Росберг Германия Mercedes 75
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 39
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 36
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari 33
5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 28
6 Фелипе Масса Бразилия Williams 22
7 Даниил Квят Россия Red Bull 21
8 Ромен .Грожан Франция Haas 18
9 Макс Ферстаппен Нидерланды Toro Rosso 13
10 Валттери Боттас Финляндия Williams 7
11 Нико Хюлкенберг Германия Force India 6
12 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 4
13 Стоффель Вандорн Бельгия МсLaren 1

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG F1 Team Mercedes 114
2 Scuderia Ferrari Ferrari 61
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 57
4 Williams Martini Racing Mercedes 29
5 Haas F1 Team Ferrari 18
6 Scuderia Toro Rosso Ferrari 17
7 Sahara Force India F1 Team Mercedes 6
8 McLaren Honda Formula 1 Team Honda 1

Рекомендованные статьи