Формула-1: превью грядущего сезона

Фото: команды-участницы | Сергей Иванов

Триумвират во главе с Чейзом Кери, сменившим Берни Экклстоуна, в 2017 году наглядно показал, что традиции Формулы-1 для нового руководства не священная корова, а дойная. И ладно бы стремление увеличить прибыль ограничилось маркетингом и активностью в социальных сетях, но в ближайшем будущем менять хотят и сами гонки!

Пробный камень уже запустили на Гран При США: представление пилотов тогда организовали в духе боксерских поединков, а квалификацию сдвинули ради концерта Джастина Тимберлейка. Но это, равно как и отказ от грид-герлз и появление нового логотипа Формулы-1, который смотрится куда бледнее прежнего, просто антураж.

А вот планы по изменению формата гоночных уик-эндов и унификации технических элементов, о которых открыто говорят представители Liberty Media, — это гораздо серьезнее. Настолько, что президент Ferrari Серджио Маркионне на Женевском автосалоне выдал в адрес владельцев Формулы-1 очередное многозначительное предупреждение.

Скудерия, разумеется, может позволить себе грозить уходом из чемпионата, в котором выступала с момента его основания. Но добиться серьезных уступок от руководства способен только альянс из ведущих команд, включающий как минимум двух из трех главных производителей моторов (Honda, которая поставляет двигатели одной конюшне, пока особого влияния не имеет). А вот сильнейшим договориться между собой сложно: у них в приоритете пока не дальние перспективы, а успехи в очередном сезоне.

Mercedes не станет демонстрировать фронду, потому что он сейчас на коне. А уровень оппозиционности Ferrari будет сильно зависеть от ее достижений. Нам же, разумеется, хочется, чтобы главная борьба шла не в закулисье, а на трассах автодромов. В прошлом году Скудерия сумела обострить сюжет чемпионата и навязать Мерседесу борьбу, но хватило ее лишь на половину сезона. Сейчас надежда уже на две ­команды — Ferrari и Red Bull. И уж совершенно точно должна обостриться ситуация во втором эшелоне: Force India, судя по всему, может уступить позиции — но кто займет ее место в четверке лучших?   

В межсезонье исправлен едва ли не единственный недостаток прошлогоднего шасси — плохой прогрев шин жестких составов: на тестах в Барселоне эффективно работали даже покрышки Hard! Да, это обернулось повышенным износом более мягких шин, но не скажешь, что в этом отношении Mercedes намного хуже остальных. Ну а о двигателе пилотам чемпионской команды, как и прежде, беспокоиться нечего: он сейчас и мощнее, и экономичнее, чем Renault и тем более Ferrari.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи