Хэмилтон в шаге от рекорда Шумахера, Риккьярдо на грани подиума: дайджест Гран При Тосканы

Фото: formula1.com

Первая и, возможно, единственная в истории гонка Формулы-1 на итальянской трассе Муджелло ознаменовалась большим завалом, сражением Даниэля Риккьярдо и Алекса Албона за подиум и победой Льюиса Хэмилтона не без помощи команды. Подводим итоги Гран При Тосканы.

Кто виноват в массовом завале на рестарте?

Клетчатый флаг на Гран При Тосканы увидели всего двенадцать пилотов. Это антирекорд последних пяти лет в Формуле-1. Меньше гонщиков (одиннадцать) было только на финише Гран При Австралии — 2015. И половина из восьми сходов случилась в массовом завале на рестарте на шестом круге. Самое интересное, что произошел этот завал еще до возобновления гонки. А под следствием оказались ни много ни мало двенадцать гонщиков! Кевин Магнуссен, Даниил Квят, Николас Латифи, Алекс Албон, Лэнс Стролл, Даниэль Риккьярдо, Серхио Перес, Ландо Норрис, Эстебан Окон, Джордж Рассел, Антонио Джовинацци и Карлос Сайнс. Все — и сошедшие в этой аварии, и продолжившие гонку — получили предупреждение от стюардов. Как так?

Изначально обвинения посыпались в адрес лидера Валттери Боттаса, задававшего темп на рестарте: мол, финн слишком поздно ускорился и сбил с толку всех остальных. Но на правах лидера гонщик команды Mercedes мог диктовать любой темп. Регламент запрещает только резко разгоняться и тормозить, а Валттери так не делал. «Да, я поздно ускорился, но до этого я ехал с одинаковой скоростью», — объяснил Боттас свои действия.

Но все же Валттери поступил по-дилетантски, хоть и в рамках правил. Перед старт/финишной линией он ехал уж слишком медленно, чтобы после возобновления гонки не дать соперникам воспользоваться слипстримом. Для пяти—шести гонщиков, которые видели его, не было проблем замедлиться. Остальные же гонщики не могли уже следовать такому темпу и ускорились, и чем дальше в пелотоне они находились, тем неожиданнее для них был такой темп лидера. Шедший 15-м Николас Латифи разогнался и замедлился, Кевин Магнуссен сделал то же самое, а вот Антонио Джовинацци уже некуда было деваться, и он врезался в машину датчанина, а затем и в канадца. В самого Джовинацци влетел Сайнс, который тоже уже разгонялся. Разгонись Боттас хотя бы на две—три секунды раньше, рестарт бы прошел без инцидентов. Но он категорически исключил свою вину. «Попавшим в аварию не стоит жаловаться», — сказал финн.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи